Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение underwood »

Хорошо.Ваши варианты,коллега.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

Так в том то и дело - я сам хочу понять ход ваших мыслей и порядок событий попадания частиц разрушения в др. цил. , быть может тут разгадка ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

Мы все больше склоняемся к гипотезе ударов поршня по голове :? ...

Толщина прокладки с 3-мя отверстиями, измеренная штангелем, дала 1,2 мм, но на самом деле это 1,0 мм, а выступание поршней 0,6-0,7 мм - т.е. до головки у 3-х поршней не более 0,3-0,4 мм. По спортивному опыту - это практически гарантирует доставание на перекладке. Если разрушенный поршень оказался хотя бы на 0,1 мм выше - он точно доставал до головки.

Фактически имеем классическую ошибку ремонта :D - вместо того, чтобы ставить прокладку следующей группы, была поставлена такая же.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

Ув. АВ ответьте тогда на вопросы :

1. Как тогда моторчик работал все 150 тыс. км при прокладке в 1,2 мм ( 1,0 мм ) и ни чего не разрушалось?

2. Что изменилось в кинематике ЦПГ и ГБЦ после ремонта , что прокладки со "старой" толщиной перестало "хватать" ?

3. Где следы доставания поршнем на плоскости ГБЦ ?

4. Почему нет специфических задиров вначале цилиндра , а имеется нагар ( ведь по правилам головка поршня плющится при ударах на перекладке , и увеличивается в диаметре , что влечёт за собой все вытекающие )

5. Как встреча с головкой должна повлиять на нижнюю часть отверстий в бобышках поршня , если нагрузка прямопротивоположная , т.е. по оси шатуна вниз ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mishanja
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 14:59

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mishanja »

к выше сказанному могу добавить только то что кончик распылителя и свечи накала выходит над плоскостью ГБЦ, при чём распылитель находится по центру и легкое касание могло дать трещины в поршне и его последующее не быстрое разрушение.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

распылитель находится по центру
Вот именно ! А что у нас по центру ? Правильно камера сгорания в поршне ! Т.е. даже до вытеснителя надо ещё "рукой" достать .

Кроме того как я уже говорил все эти манипуляции со свечками и иже с ними - всего навсего "орешки" для поршня , которые он без труда для себя ( и наименьшего вреда ) просто "пощёлкает" как щелкунчик , "вбив" всё лишнее в поверхность поршня и головки , что к отрыву поршня по плоскости пальца - не имеет никакого отношения .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
khiggy
Моторист-профи
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2011, 15:20

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение khiggy »

поддержу mexhanicus: согласно заказ-наряду(да и по фото видно) гбц не шлифовалась, вкладыши не повреждены-тогда поршень не мог доставать до плоскости гбц при той же толщине ремонтной прокладки
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

Почитал МАЛЕ :

Там рекомендуют одну из причин разрушения поршня ( и с доказательствами ) - гидравлический удар на топливе , т.е. слишком большое попадание топлива в камеру сгорания , и кончина поршня . Кстати если такое могло иметь место , то надо проверить :
1. пробу масла на высокое содержание ( или среднее ) ДТ , причём пробу можно "слизать" с деталей мотора.
2. проверить форсунку на её исправность .
3. посмотреть куски поршня и выделить куски камеры сгорания , они при гидроударе имеют специфическую структуру ( хотябы уцелевшие куски ) .


П.С. По поводу встречи поршня с головкой в МАЛЕ тож есть мнение о его разрушении , НО тогда должны быть задиры головкой поршня на гильзе . Тобишь этот процесс "дольше" , чем "быстрый" процесс мгновенного гидроудара ( причём наполнение ДТ не за 1-н ход поршня ) .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение Kot »

Там же написано, что, разрушение поршня может произойти в результате локального перегрева, в месте попадания струи топлива, как следствие неправильной т/в смеси, либо например дефекта выхлопной системы в частности "горного тормоза"
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

Но локальный перегрев скорее всего просто "прожгёт" поршень .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
ochotaru
Моторист-профи
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 04 май 2012, 20:21
Откуда: Уральские горы

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение ochotaru »

mexhanicus писал(а):Ув. АВ ответьте тогда на вопросы : Где следы доставания поршнем на плоскости ГБЦ ?
посмотри внимательно последнюю фотку , вся башка задрочена , явный наклёп , не разовый удар
про гидравлический удар : при гидро ударе шатун складывается как пластилиновый , и с поршнем и башкой ничего не происходит , есть не малый опыт , с дизельными внедорожниками
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

последнюю фотку , вся башка задрочена , явный наклёп , не разовый удар
Верно , но это не означает что такой наклёп произошёл от ударов поршня до его разрушения , ведь это может быть и следствие , т.к. при разрушении поршня , а точнее его "расхождение" с нижней частью по оси пальца ( отрыв поршня ) , оный всё ещё может "долбить" по головке , тем более что палец в шатуне "непопадая в мишень" ( т.е. "полуотверстия" бобышек поршня ) , прижимает остатки поршня с недюжей силой к головке , пока не разклепает или неразломает оный совсем , напрочь ( что мы и видим в поддоне в "осадке" ) .
при гидро ударе шатун складывается как пластилиновый
Не всегда . Ведь кто сказал что гидроудар не может быть и при частичном заполнении камеры сгорания в поршне ? Правильно , даже при 50% заполнении мы получим нагрузку на поршень в 4-е раза выше , чем она должна быть . Но ведь там могло иметь место заполнение ДТ и 75% и 90% от объёма поршня . Да и хиплый поршенёк на этом моторчике может запросто разломиться по камере сгорания ( гидровыдавливание днища поршня ) и по оси бобышек поршня ( что кстати упоминается и на фото в МАЛЕ ) . Кстати на этом моторе шатун очень "салидно" выглядет ( "правильный дизельный шатун" ) , за что я присвоил бы респект ниссановцам !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение underwood »

mexhanicus писал(а): тем более что палец в шатуне "непопадая в мишень" ( т.е. "полуотверстия" бобышек поршня ) , прижимает остатки поршня с недюжей силой к головке , пока не разклепает или неразломает оный совсем , напрочь ( что мы и видим в поддоне в "осадке" ) .
Вот эта картина мне нравится.Заодно объясняет поперечные трещины на цилиндре:при непопадании в полубобышки идет боковое усилие,которое давит цилиндр вбок.Если это воздействие многократно повторить,то на цилиндре наметятся трещины,по которым потом при ударе(после полного рассыпания поршня) цилиндр раскрошится.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

Имеет ли смысл проверять форсунку, если она явно имеет следы ударов кусками поршня? Мы считаем, что нет - если форсунка будет с дефектом, то ясное дело это от ударов, а если без дефектов, то зачем было проверять :roll: ? То есть - такая проверка ничего не дает и ничем не помогает установить причину :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а):Ув. АВ ответьте тогда на вопросы :

1. Как тогда моторчик работал все 150 тыс. км при прокладке в 1,2 мм ( 1,0 мм ) и ни чего не разрушалось?
2. Что изменилось в кинематике ЦПГ и ГБЦ после ремонта , что прокладки со "старой" толщиной перестало "хватать" ?
3. Где следы доставания поршнем на плоскости ГБЦ ?
4. Почему нет специфических задиров вначале цилиндра , а имеется нагар ( ведь по правилам головка поршня плющится при ударах на перекладке , и увеличивается в диаметре , что влечёт за собой все вытекающие )
5. Как встреча с головкой должна повлиять на нижнюю часть отверстий в бобышках поршня , если нагрузка прямопротивоположная , т.е. по оси шатуна вниз ?
А что - только мы заметили светлые участки в неповрежденных камерах в плоскости качания поршня? :shock: Там на фото видно, однако. А это явный признак близкого подхода поршня к головке в ВМТ... А что не разрушилось - так когда-то должно было, вот и наступил такой момент :D . Причем для этого не надо ездить 150 тыщ - достаточно зазорчику в цилиндре и, соответственно, перекладке стать чуть больше критического, и финиш :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить