Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Итак, очередной практикум :D - сегодня это нестандартный и редкий случай. Поэтому всем, кто хочет принять участие - читать и смотреть внимательно :shock: . Лучше - еще внимательней :shock: :shock: :shock: .

Имеем :shock: :
V-образный 6-цилиндровый дизель с турбонаддувом объемом 2,7 л о 195 л.с.
Блок чугунный, головки алюминиевые, подача Common Rail.
Машинка прошла 140 тыс.км, все ТО в 1 месте и вовремя, гарантия вышла на 100 тыс.
Эксплуатация преимущественно трасса, т.к. владелец живет далеко от больших городов.
Никаких ремонтов за все время :wink: .

И вдруг в один прекрасный день появился посторонний звучок :| . Хозяин - к дилеру. Дилер, естественно, говорит - ерунда, у нас все так работают, катайтесь :D . ОК, хозяин катается. Около 1500 км. Потому что звучок нарастает, пока резко не переходит в грохот. Все - приехали :cry: .

Вскрытие показало, что больной умер явно не от вскрытия:
1. Коленвал пополам :shock: :
Изображение

2. Излом по галтели 2-й коренной шейки - и она полностью замучена и задрана :cry: :
Изображение

3. Коренные вкладыши на ней убиты вдребезги - и внутри :shock: :
Изображение

4. ... и снаружи:
Изображение

5. Постель также убита :cry: :
Изображение

6. Но все другие коренные выглядят примерно так :D :
Изображение

7. Излом прошел прямо по каналу от убитой коренной на 4-й шатунный :shock: (повторяем фотку еще раз):
Изображение

8. И вот тут-то начинаются чудеса, поэтому внимание! :!: :!: :!: . 2-я и 4-я шатунные шейки смазываются от убитой коренной :wink: . При этом один смазочный канал вообще перерезан. Но эти шатунные шейки выглядят так :shock: :shock: :shock: - немного рабочего слоя на поверхности и практически никакого износа:
Изображение

9. А вот шатунные вкладыши 2-й шатунной шейки - немного замучились, но масла наливаем и катаемся :D :
Изображение

10. Такие же вполне рабочие - и на 4-м шатуне :D :
Изображение

11. А вот так выглядят остальные шатунные вкладыши :shock: :
Изображение

12. Масляный насос - целофан, редукционный клапан тоже :wink: .
13. Все поршни - в идеале, за исключением царапин на юбке у 2-го и 4-го.
14. Больше износов нигде и никаких.
15. Топливо тоже в норме - ослиной мочи обнаружить не удалось :cry: .
16. Никаких перегревов нигде нет - ни на одной детали :wink: .
17. Нагара на поршнях мало - мотор работал всегда нормально.
18. Внутри все детали очень чистые - масло менялось вовремя.

А теперь внимание - наши вопросы :D :
1. Причина поломки - в чем 8) ?
2. Как шел процесс - с чего и откуда начался и как продолжался :roll: :roll: ?
3. И самое главное - почему вокруг убитой коренной шатунные вкладыши почти не пострадали :shock: :shock: :shock: ?

Только просим использовать исключительно только факты, указанные выше, не выдумывать небылиц и не сочинять всякую ерунду :evil: . Если не знаете, лучше подумайте и подождите, пока старшие товарищи чего умного скажуть :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Моторист »

Ослабла вторая коренная крышка (либо отломился болт, либо недостаточная затяжка ).
Произошло "провисание" 2 й коренной крышки, вкладыши стали проворачиваться и клепаться ( появился стук) , шатунные вкладыши 4-й и 2-й шейки испытывали недостаток смазки (из за большой утечки через 2-й коренной), однако небольшое количество масла всетаки поступало ( не произошло плавление вкладышей). В конце концов вал практически лешился одной кренной опоры, в этом месте происходило прогибание вала и он в какой то момент не выдержал.
Вал сломался в самую последнюю очередь.
Вечный водитель
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Логично... :? Но с чего бы это болтам коренной крышки слабнуть? Они на текучесть затянуты - не ослабнут. И как шатунные остались целыми - тоже не вполне понятно... :wink: У такого же мотора после проворота коренного шатунные вообще в дым сплавились :cry: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Моторист »

По болтам не могу ничего сказать , я не разбирал мотор.
А по шатунным вкладишам, возможно повлияла монера езды хозяина (аккуратная).
Вечный водитель
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Николай Грязев »

Может, произошли какие-либо изменения в работе форсунок? Поэтому и появились посторонние шумы в виде кажущегося пристукивания? А коленвал мог сломаться вдруг, при этом имея некоторую инерцию вращения при остановке мог задрать и провернуть коренные вкладыши за счёт нарушения оси корней и раздвигания обломков коленвала вдоль этой самой оси. Причём Задняя часть вала осталась на месте, удерживаемая упорными кольцами, а передняя, ничем не удерживаемая(разве что шатунами) сместилась вперёд, тем самым разрушив коренные вкладыши, т.к. при изломе вала может произойти его изгиб и разматывание. Первая коренная шейка осталась не тронутой за счёт удержания её натянутыми приводными ремнями, а вторую за счёт изгиба вала размотало. Всё произошло за очень короткий промежуток времени и шатунные не успели пострадать.
Я бы зажал передний конец вала в станке, выставил по индикатору переднюю коренную опору и посмотрел по индикатору биение второй опоры, чтобы стало ясно--верно моё предположение или я несу бред и злю на ночь.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

Думаю следующее :

Неисправность ТА ( нагар при коммон рейл если всё ок вообще должен отсутствовать - только лёгкая копоть ( светло серая ) , проверка на цетановое число+сера+вода была ? , проверка топливных инжекторов ? стук от пьезофорсунок особенно при их некорректной работе - дело обычное но требует вмешательство , видно что на остальных вкладышах шатунов износ довольно хороший если учесть малый пробег да ещё с щадящей ездой .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Николай Грязев писал(а):Может, произошли какие-либо изменения в работе форсунок? Поэтому и появились посторонние шумы в виде кажущегося пристукивания? А коленвал мог сломаться вдруг, при этом имея некоторую инерцию вращения при остановке мог задрать и провернуть коренные вкладыши за счёт нарушения оси корней и раздвигания обломков коленвала вдоль этой самой оси. Причём Задняя часть вала осталась на месте, удерживаемая упорными кольцами, а передняя, ничем не удерживаемая(разве что шатунами) сместилась вперёд, тем самым разрушив коренные вкладыши, т.к. при изломе вала может произойти его изгиб и разматывание. Первая коренная шейка осталась не тронутой за счёт удержания её натянутыми приводными ремнями, а вторую за счёт изгиба вала размотало. Всё произошло за очень короткий промежуток времени и шатунные не успели пострадать.
Я бы зажал передний конец вала в станке, выставил по индикатору переднюю коренную опору и посмотрел по индикатору биение второй опоры, чтобы стало ясно--верно моё предположение или я несу бред и злю на ночь.
Коренные вкладыши на 2-й опоре слишком сильно изношены, как и шейка вместе с постелью - это явно не вдруг случилось. Соответственно, версия с поломкой вала и последующим быстрым разматыванием вкладышей как-то сомнительна... :? Для нее приходится дополнительно принять условие, что посторонний звук возник по еще какой-то причине, не связанной с поломкой. Но признаков этой новой причины нет - состояние поршней идеально и одинаково.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Моторист писал(а):А по шатунным вкладишам, возможно повлияла монера езды хозяина (аккуратная).
Это нельзя исключить... :? Но чтобы без подачи масла и не кончились - очень странно... :? Возможно, кто-то видел нечто подобное раньше :roll: ?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а):Думаю следующее :

Неисправность ТА ( нагар при коммон рейл если всё ок вообще должен отсутствовать - только лёгкая копоть ( светло серая ) , проверка на цетановое число+сера+вода была ? , проверка топливных инжекторов ? стук от пьезофорсунок особенно при их некорректной работе - дело обычное но требует вмешательство , видно что на остальных вкладышах шатунов износ довольно хороший если учесть малый пробег да ещё с щадящей ездой .
Расшифруйте для народа :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Моторист »

AB-Engine писал(а):
Моторист писал(а):А по шатунным вкладишам, возможно повлияла монера езды хозяина (аккуратная).
Это нельзя исключить... :? Но чтобы без подачи масла и не кончились - очень странно... :? Возможно, кто-то видел нечто подобное раньше :roll: ?
Масло прерывисто подавалось в моменты совмещения отверстий вкладыша и блока, хотя и не много но в этом случае хватало, чтобы не начался процесс плавления вкладыша, еще добавочно масло попадало путем усиленного разбрызгивания по разные стороны проблемной шейки.
На проблемной коренной крышке по моему видать следы "ерзонья" в плоскостях сопряжения с блоком (это происходит всегда при ослаблении затяжки болтов), посмотреть бы на эти плоскостя блока.
Вечный водитель
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Проверили - совершенно одинаковый вид плоскостей для всех крышек на блоке. Да и крышки сидят каждая на 4-х болтах. Ничего не ослабло, получается... :cry:

А вот как шатунные-то не убились - вот это вопрос всех вопросов :? . Мотор же дизель да еще и турбо :shock: . У которого шатунные вкладыши даже Sputter - не простые. Или Sputter может и без масла работать? :shock:

Мы говорим честно - первый раз видим такое диво дивное... :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение magnatik »

Мои выводы. Если болты коренной постели не потянуты, то скорее всего образовалась микротрещина возле масляного канала к 4-ой шатунной шейке. Происходило медленное смещение противовесов, дисбаланс вала и дальнейшая поломка. По коренным вкладышам 2-ой шейки видно, что от биения приисходил наклёп внутри коренных вкладышей и затем после уменьшения толщины вкладышей от наклепа, продукты износа попадали на внешнюю сторону вкладышей. ( Хотелось бы знать. Провернулись ли коренные вкладыши? Может немножко сместились по окружности?). То, что не пострадали шатунные вкладыши, говорит, о качественном масле и до последнего момента Ч, масло хоть сколько, но поступало к вкладышам. Вывод: дефект вала.
У меня паренёк на бензиновой Ауди 1.6 без масла 5 км проехал (лампочка давления масла горела) и ещё стоя на стоянке, прикладывал телефон к работающему мотору и спрашивал почему машина работает как дизель. Отделался простой заменой вкладышей и поршневых колец.
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Так сначала вал сломался, или вкладыш помер, а вал потом? Если вал сломался, то с чего это вкладышу так убиваться? :roll: Когда он успел? :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Серёга »

Вероятно вкладыш помер раньше. Для дизеля коренных явно маловато, нагрузки на опоры выше. А вал сломался от усталости, если не путаю виды изломов. Может всетаки перегруз, что за машина.
Да,еще плохо видно расположение шатунных шеек, если порядок работы1-4-5..., то вторая опора сильно нагружена конструктивно.
А вообще по трассе у нас все аккуратно ездят...
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение magnatik »

AB-Engine писал(а):Так сначала вал сломался, или вкладыш помер, а вал потом? Если вал сломался, то с чего это вкладышу так убиваться? :roll: Когда он успел? :shock:
Из-за дефекта вала (пора, микротрещина) возник малый дисбаланс коленвала. Если верить что мотор после начала стука прошел 1500 км, прочности галтели хватало не разрушиться валу в более короткий промежуток работы мотора. Переменные и вибрационные нагрузки продолжали действовать и в какой-то момент наступило разрушение. То есть, сначало дефект вала, затем разбивание вкладышей, затем поломка.
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
Ответить