Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Mezernitsky »

AB-Engine писал(а):То есть, наличие масляных форсунок для такого процесса обязательно?
Полагаю, что не обязательно, но плюс от этого может быть.
Немного "лирики".
1 - масляные форсунки подают масло не всегда (как правило), а только в случае, если давление в магистрали более 1.5-2 атм. Так что они могли и не подавать масло.
2 - в картере и без масляных форсунок разбрызгиваемого масла более, чем достаточно. Желающие могут проверить, постояв под работающим двигателем со снятым поддоном, и держа баночку масла под маслоприемником (желательно стоять в защитном плаще :-) ).
3 - вспомним старинные черпаковые системы подачи масла к шатунным подшипникам (напр. отечественные моторы Л-3 ... Л-12)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Да, черпачковый насос - это тоже очень интересно :D . Выше мы уже говорили, что после поломки вала сам излом с открытым каналом от коренной на шатунную шейку становится хорошим черпачковым насосиком :D .

Не в этом ли @ порылась :roll: ? Дело в том, что точно такой же мотор с прокрученным коренным вкладышем, но целым валом дает превращение шатунных вкладышей, питаемых от этой коренной шейки, в полоски фольги - и это закономерно :wink: . Поэтому мы полагаем - если всеобщий закон природы грубо нарушился (масло перекрыто, а шатунные сохранились), то его невозможно было нарушить простыми народными средствами (типа, режимы пониже и дым пожиже :D ), а должно было произойти что-то экстраординарное.

В данном случае экстраординарным могла явиться сама поломка вала, например - и образование черпачка на изломе :D .

Почему нет? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Mezernitsky »

Я все же думаю, что если бы вал не сломался, то конец шатунным наступил бы через пару минут после проворота коренного. они уже было готовы к кончине и это видно. Могло что-то подкапывать и через открывшийся смазочный канал. Но нельзя же полагать, что коренной вкладыш размолотило, провернуло а шатунные питались Духом Святым. Весь процесс протекал несколько секунд. Коренной вкладыш жил хоть и изношенный, но не провернутый и масло к шатунный, хоть и в ограниченном количестве но шло. Поэтому шатунные вкладыши хоть и не девственны, но как-то поработать еще смогли бы. Корень провернуло в момент поломки, ну да я уже повторяться начинаю...
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Kudrik »

Mezernitsky писал(а):
3 - вспомним старинные черпаковые системы подачи масла к шатунным подшипникам
И вспомним , и отдадим должное. Самый яркий пример "кулибинства " в черпаковой системе--это переделка компрессора от ЗиЛ-130(и под.) под смазку шатунных вкладышей методом черпаковых отверстий (коренные там шар. подш.). Просверленных под углом насквозь , через крышку шатуна и нижний вкладыш. Мало того , что смазка шатунных идёт идеально , так ещё и в полости кол. вала возникает давление масла. Испытано лично. Компрессор работает у меня 26 лет. Кап. Ремонт моторов , и он всё время в работе. Шат. Вкладыши , как новые с завода.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

АВ вы что ??!! какой черпачковый эффект ????!!!!! что вал раскрывается на 5 мм что ли ????
по поводу вашего вопроса - да , да и ещё раз да - наличие маслофорсунок охлаждения днища/галереи поршня просто - ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!!! т.к. масляным туманом с корней сыт не будешь , кроме того явно с одного корня масла было с зёрнышко ( а с других цилиндров не получится т.к. разделение по тонелям ) и что самое главное галерея !!!! т.к. масло вытекшее с выпуска галереи поршня и фонтанно-веерный спуск с днища ( обычное охл. поршня ) - это не одно и тоже , естественно галерейное охлаждение сыграло очень большую роль в смазке шатунных подшипничков .


тут мэз пишет что :

1. поломка вала до проворота корней - отнюдь НЕТ т.к. обратите внимание на не повреждённую галтель - видим ????!!!! вкладыши с хорошим давленицем масла могут крутиться не одну сотню километров !!!!
2. масла более чем достаточно и без маслофорс - тоже НЕТ т.к. с применением маляного охлаждения поршней производительность масла увеличивается в разы ( не зря насосы мощнее ставят ) и тут не то что в плаще тут в скафандре придётся стоятсъ однакосъ !!!!
3. маслофорсы при давлении 1,5 -2 бара - ДА есть такое дело но тут два но : 1) моторчик работал не только при х.х. ( где и приписано такое давление ) и 2) давление не падало ниже 3-4 бар т.к. один корень не даст такого катастрофического эффекта + остальное было в норме ( насос , вкладыши и т.д. ).


по поводу черпачков - там на моторах другое дело нежели здесь при поломке вала .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Все эти объяснения очень замечательные, но не отвечают на главный вопрос - почему у точно такого же моторчика при провороте коренного шатунные закатаны в фольгу :shock: ? Мы считаем, что объяснение типа дым был пожиже, не могу быть приняты. А масло лилось рекой в обоих случаях.

Если же принять, как нам предлагается, что вал вначале сломался, то чего ему ломаться на 140 тыщах, и почему он не сломался раньше? Как это объяснить?.

Мы тоже повторяемся, но что же делать? :D

А в изломе как раз все условия для черпачка - там много не надо расходиться половинкам, если сверху на излом маслом поливать :D ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Mezernitsky »

Все эти объяснения очень замечательные, но не отвечают на главный вопрос - почему у точно такого же моторчика при провороте коренного шатунные закатаны в фольгу
До той поры, пока не будут измерены деформации блоков, в котором Вал сломался и в котором вал не сломался, но провернуло вкладыши все обсуждения будут гаданием на кофейной гуще. Ну а, несмотря на предложение изменить дефомации аварийного блока, в ответ пока тишина ....
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Все это замечательно, но :cry: :
1. Оба мотора прошли гарантию - по времени одинаково, а по пробегу с поломанным валом прошел в 2 раза больше.
2. Оба мотора ни разу не ремонтировались - только ТО с заменой масла.

Спрашивается - а какова может быть причина этой деформации блока, и почему блок не деформировался, к примеру, на 50 и 100 тыщах, а именно на 140? :roll:

Что-то слабо верится в эту деформацию... :? Поэтому и проверку считаем пока излишней.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

1. Оба мотора прошли гарантию - по времени одинаково, а по пробегу с поломанным валом прошел в 2 раза больше.
Т.е. если я правильно понял - тот другой мотор умер на 70 тысячах - так ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Даже чуть меньше.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Mezernitsky »

Что-то слабо верится в эту деформацию... :? Поэтому и проверку считаем пока излишней.
Это лучший способ пройти мимо истины и загнать себя в тупик. Удачи!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Такая проверка необходима только в 1 случае - если все такие моторы больше 150 тыщ. не ходят. Тогда это конструктивно-производственный дефект, при котором все блоки как-то крутятся, а все валы ломаются :D . В противном случае, если моторчики как-то ходят (а они как-то ходят :D ), проверка не только ничего не дает, но и ставит дополнительный вопрос о причине деформации блока. Который еще более труден для объяснения, чем сама по себе поломка вала :cry: .

Мы на сегодня знаем только о массовом дефекте в виде проворачивания коренных вкладышей, а о массовом дефекте поломки валов по причине массовой деформации блочков сведений пока не имеем :cry: . Но может, кто-то уже в курсе? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

AB-Engine писал(а):Даже чуть меньше.
Вот , вот здесь как раз и зарыта собачка объяснения разности по тому и нашему случаю убиения мотора :

140 тыщ против менее 70 тыс. км , за одинаковое время даёт следующие разности по случаям ( по которым нельзя сравнивать наш и тот случай убиения/не убиения шатунных , а только проворот корней ) :

1. при том же времени экспл. и соответственно при большем промежутке времени замены масла ( меняется то по километрам ) мотор с лепестками шатунных немного " подкоксован " ( т.е. подкоксованы шатунные ) .
2. самое главное - РАЗНОСТЬ ИЗНОСА ШАТУННЫХ НА МОМЕНТ ПРОВОРОТА КОРНЕЙ ( на нашем моторчике соответственно больше зазор который позволяет использовать эффект масляная ванна + туман ( описанный ранее ) ) :!: :!: :!: :!:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Это требует осмысления... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение magnatik »

Ув. АБ а установлен ли на этом моторе двумассовый маховик(или автомат стоит)? В каком он состоянии? И шкив коленвала?
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
Ответить