Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
старый
Пилот
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 15:24

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение старый »

Kudrik писал(а):
Mezernitsky писал(а):
3 - вспомним старинные черпаковые системы подачи масла к шатунным подшипникам
И вспомним , и отдадим должное. Самый яркий пример "кулибинства " в черпаковой системе--это переделка компрессора от ЗиЛ-130(и под.) под смазку шатунных вкладышей методом черпаковых отверстий (коренные там шар. подш.). Просверленных под углом насквозь , через крышку шатуна и нижний вкладыш. Мало того , что смазка шатунных идёт идеально , так ещё и в полости кол. вала возникает давление масла. Испытано лично. Компрессор работает у меня 26 лет. Кап. Ремонт моторов , и он всё время в работе. Шат. Вкладыши , как новые с завода.
Если можно опишите пож-та как и в каком месте шатуна компрессора лучше просверлить отверстия?
Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Mezernitsky »

В крышке шатуна и вкладыше можно просверлить отверстие, в крышке нарезать резьбу, на стальной трубочке нарезать резьбу, а трубочку согнуть под 90 градусов. Ввернуть трубочку в крышку шатуна так, чтобы трубочка открытым концом черпала масло. На крышках шатунов древних моторов был просто черпачок в виде ложечки из которой был просверлен канал к зоне трения. Вкладышей не было - был заливаемый баббитовый подшипник с регулировочными прокладками.
Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Mezernitsky »

PS. К сожалению, вложить картинку форум не позволяет.
старый
Пилот
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 15:24

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение старый »

Mezernitsky писал(а):В крышке шатуна и вкладыше можно просверлить отверстие, в крышке нарезать резьбу, на стальной трубочке нарезать резьбу, а трубочку согнуть под 90 градусов. Ввернуть трубочку в крышку шатуна так, чтобы трубочка открытым концом черпала масло. На крышках шатунов древних моторов был просто черпачок в виде ложечки из которой был просверлен канал к зоне трения. Вкладышей не было - был заливаемый баббитовый подшипник с регулировочными прокладками.
Понятно,спасибо.
ПАЛЫЧ
Технический директор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 07:33
Откуда: Нижневартовск

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение ПАЛЫЧ »

Да черпалочки были... сталкивался
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

AB-Engine писал(а):Да, черпачковый насос - это тоже очень интересно :D . Выше мы уже говорили, что после поломки вала сам излом с открытым каналом от коренной на шатунную шейку становится хорошим черпачковым насосиком :D .
Столь милый нашему сердцу черпачковый насосик берет свое название от глагола "черпать".Т.е. некое подобие черпачка должно окунаться в масло и оттуда черпать(какая музыка слов!)масло и подавать его к месту смазки.Интересно,каким образом лопнутый коленвал мог окунаться в масло?
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

mexhanicus писал(а): естественно галерейное охлаждение сыграло очень большую роль в смазке шатунных подшипничков .
А что ж оно не сыграло свою большую роль на том моторчике,где шатунные "раскатало в фольгу"?
На обсуждаемом моторе шатунные просто не успели приклеиться,т.к.после поломки квала ехать с грохочущим двигателем не было никакой возможности.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

underwood писал(а):
mexhanicus писал(а): естественно галерейное охлаждение сыграло очень большую роль в смазке шатунных подшипничков .
А что ж оно не сыграло свою большую роль на том моторчике,где шатунные "раскатало в фольгу"?
На обсуждаемом моторе шатунные просто не успели приклеиться,т.к.после поломки квала ехать с грохочущим двигателем не было никакой возможности.
Там вал-то не ломался, и черпачка не случилось :D .

Если написать в столбик все факты, которые подтверждают версию поломки вала, а рядом - которые опровергают ее, и сделать то же самое для версии проворота вкладыша, то для вала будет противоречий больше, чем подтверждений, а для вкладыша только 1 противоречие. Это показывает, что версия со вкладышем более вероятна :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение SDV »

На фото "убитых" коренных отсутствуют технологические проточки по бокам, для удержания от проворачивания вкладыша, на других они есть. Или их так аккуратно заплавило? Как такое может быть, что на обеих вкладышах, отсутствуют даже намеки на следы механической обработки выемок по бокам, но при этом внутренний паз просматривается?
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Ander »

На вкладышах этого мотора нет замков , как и на многих других , они не могут удерживать вкладыш от проворачивания :cry:
Две половинки вкладыша имеют наружный размер больше чем диаметр постели , при сборке вкладыша в постель образуется натяг , так вот этот натяг и удерживает вкладыш от проворачивания :wink:
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение SDV »

Ander писал(а):На вкладышах этого мотора нет замков , как и на многих других , они не могут удерживать вкладыш от проворачивания :cry:
Две половинки вкладыша имеют наружный размер больше чем диаметр постели , при сборке вкладыша в постель образуется натяг , так вот этот натяг и удерживает вкладыш от проворачивания :wink:
Если на этом двигателе нет замков, тогда что изображено на 6-ом фото, под цифрой 4, написанной на клочке бумаги?
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Ander »

Паз для фиксации полукольца осевого перемещения колена .
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение SDV »

Ander писал(а):Паз для фиксации полукольца осевого перемещения колена .
Понятно. То есть замки на коренных отсутствуют как класс? Тогда при сильных минусовых температурах, определенных условиях и пробеге, данное "нововведение" - может быть в последующем в РФ "хитом сезона" от производителя.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Замков сейчас нет на многих современных моторах - ни на коренных, ни на шатунных. Но проворачиваются далеко не все, или только некоторые... :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение SDV »

[quote="AB-Engine"]Логично... :? Но с чего бы это болтам коренной крышки слабнуть? Они на текучесть затянуты - не ослабнут. И как шатунные остались целыми - тоже не вполне понятно... :wink: У такого же мотора после проворота коренного шатунные вообще в дым сплавились :cry: ...[/quot

Критический момент разрушения коленвала, мог произойти при работе двигателя на холостом ходу, т.е. на малых оборотах (ХХ) и уже без нагрузки. В таком режиме, мотор может работать длительное время вообще без масла (и оплавления в дым), вспомните хотя бы "трюк" начала 90-х, от "продвинутых маркетологов" на на большинстве авто рынков - при продаже "супер-присадок" ( для убедительности работы - со слитым моторным маслом и снятым поддоном двигателя).

Что за "наклеп" в левой части фото на обеих половинках если их сложить вместе? Или это блик? Бог с ним с коленвалом ему уже ничем не помочь, турбонадув бы не мешало отдефектовать. Если там внутри, такое же как на "не пострадавших" вкладышах, может ее еще можно спасти - отдав во вовремя в ремонт, т.е. не дожидаясь пока ее в последствии постигнет участь коленвала. Всяко хоть какая то экономия владельцу, учитывая стоимость новой турбины и общую сумму "прилипания".
Ответить