Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

AB-Engine писал(а):
AB-Engine писал(а):Это замечательная теория, но мы говорили - в ней тьма противоречий. И вал лопнул, и вкладыш провернулся - все беды сразу на голову клиента :D . Вал почему лопнул? Потому что гнулся? Миллионы валов гнутся и не лопаются, а здесь 2 трещины с разных сторон пошли - это чего это??? :shock: Это его так гнуло? А с чего это??? Он короткий, у него 4 опоры - чего ему гнуться-то? И где? Непонятно... Далее, ну вал лопнул - зачем вкладышу-то проворачиваться? Там 2 половинки вала сами по себе прекрасно работают - на каждой по 2 опорных шейки, зачем вкладышам-то там проворачиваться? Если только они глупые совсем :mrgreen: ...
Ну, вообще не так - вкладыш глупый, это 100% :D . Ундервуду респект :D . Если вал лопнул, то на фото видно, что излом перерезал канал на шатунные. Тогда давление в коренной опоре сразу - и навылет :D , и коренной вкладыш имеет все условия для проворота. Но это не отменяет вопрос - почему шатунные не убились, пока коренной мочалило? 500 оборотов там маловато будет...

А может, половинки вала с изломом по каналу - это получился такой черпачковый насосик, который закачивал масло не от коренной, а просто при вращении? Как у газонокосилок? :D

На фото шатунных - там не видно абразива, который неизбежно должен был пойти от коренного при его разрушении. То есть, возможно, от коренного масло и не шло? :shock:


АВ ВЫ ЧТО :!: :!: :shock: :shock:


Какая трещина ?????!!!!Какой вылет ????!!!!!

Зачем поддаётесь на опровержимые и досужие мысли тем более что сами себе противоречите и на главный вопрос нет ответа - ЧТО СТАЛО ПРИЧИНОЙ ПОЛОМКИ ВАЛА ?

Так как если это трещина - то как моторчик может с ней ехать - вы что :shock: :?: ( вал разом лопнет - этож дизель коммон рейл , да и вал хлюпик )

Если виновен вкладыш ( сам по себе ) - то как он не заклинил на валу и не приварился ????!!! ( да и с чего бы это ему выйти из строя трудовых опорчиков ? )

Да и какая должна быть трещина чтоб не обеспечивать подачу масла на коренной ???? :shock: :?: при подаче масла на средненьких под давленицем не менее 4 бар да с расходом литра 2-4 только на один коренной , прикиньте законы гидродинамики !? чтоб масло было на вылет вал уже не жилец - как раз как на фото , только не в моторчике а на столике разделочном :lol: :lol: :lol: :lol:


Посмотрите внимательнее на вал !

по нему всё видно - причина стара как мир !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Серёга »

Ундервуду респект! Опыт и практика - убедительная вещь.
Тут возникли сомнения в корректности сравнения износа постели при провернутом вкладыше. АБ сравнивает износ с тем, что был на прошлом целом валу, когда жесткость вала сопротивлялась нагрузке с провернутым вкладышем на постель. В нашем случае половинка вала на двух опорах не могла работать нормально, поскольку одна из опор предельно изношена и нет никаких дополнительных сил, препятствующих восприятию всей нагрузки при провернутом вкладыше. Мое мнение - мочалило коренной не долго, но сильно.
Можно прикинуть минимальное время самого прцесса: время реакции водителя на стук, плюс время на выключение двигателя, плюс время на остановку самого двигателя. Вобщем никак не "вжик" получается. :D
Дегтярев Виталий
Старший мастер
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 22:37
Откуда: Камышин Волгоградской

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Дегтярев Виталий »

Интересная тема толковые комментарии. Имею мнение, что первопричина аварии все же трещина КВ. Чем вызвана? Возможно это конструкторский просчет, дефект производстав или же сложение дефектов демпфера и двух.м маховика. Осмотрим разлом. Блестки в наружней его части вызваны трением сторон трещины друг о друга. Видимо тогда КВ потерял жесткость, и соответственно геометрию вызвав шумы. Износ коренных-следствие. А далее ослабление от потери сечения и авария. Как-то так.
не боги горшки...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а): АВ ВЫ ЧТО :!: :!: :shock: :shock:


Какая трещина ?????!!!!Какой вылет ????!!!!!

Зачем поддаётесь на опровержимые и досужие мысли тем более что сами себе противоречите и на главный вопрос нет ответа - ЧТО СТАЛО ПРИЧИНОЙ ПОЛОМКИ ВАЛА ?

Так как если это трещина - то как моторчик может с ней ехать - вы что :shock: :?: ( вал разом лопнет - этож дизель коммон рейл , да и вал хлюпик )

Если виновен вкладыш ( сам по себе ) - то как он не заклинил на валу и не приварился ????!!! ( да и с чего бы это ему выйти из строя трудовых опорчиков ? )

Да и какая должна быть трещина чтоб не обеспечивать подачу масла на коренной ???? :shock: :?: при подаче масла на средненьких под давленицем не менее 4 бар да с расходом литра 2-4 только на один коренной , прикиньте законы гидродинамики !? чтоб масло было на вылет вал уже не жилец - как раз как на фото , только не в моторчике а на столике разделочном :lol: :lol: :lol: :lol:


Посмотрите внимательнее на вал !

по нему всё видно - причина стара как мир !
Требуется расшифровка шифрограммы - надо вызывать радистку Кэт :D .

На валу излом прошел так, что перерезал канал. Если берем теорию ундервуда, то масло улетает в эту трещину, чем вызывает проворот коренного сразу вслед за поломкой вала. Что тут непонятного - все стройно складывается :D . Не складывается только износ коренной шейки и вкладыша. Ундервуд считает, что для этого достаточно 500 оборотов. Мы как-то сомневаемся.

По теории механикуса - вкладыш провернулся, затем вал сломался от изгиба при отсутствии должной опоры на изношенный коренной. Это тоже хорошая теория. Но повторяем - почему на шатунных не только не случилось убийства, но и абразива практически нет??? :shock: Где засада??? :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

AB-Engine писал(а): Если берем теорию ундервуда, то масло улетает в эту трещину, чем вызывает проворот коренного сразу вслед за поломкой вала.
AB-Engine,это вы мне не пришьёте.Я ни слова не говорил об истечении масла в трещину.Ранее вы пытались успокоить меня насчет масляного голодания,хотя я о нем и не думал.И теория не моя,люди давно делают деньги на подобных поломках и немалые.Попробую изложить ещё раз,может получится постройнее.
Механикус восклицает-отчего лопнул вал?Именно от него как раз и странен подобный вопрос.ВАЛЫ ЛОПАЮТ ОТ ДЛИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗНАКОПЕРЕМЕННЫХ ИЗГИБАЮЩИХ НАГРУЗОК(ИЛИ СКРУЧИВАЮЩИХ).Их обязательно рассчитывают по пределу усталостной прочности.Это аксиома,от которой и надо плясать.Т.е. лопнул вал-значит его гнуло,как ту проволоку сгибаем-разгибаем пока не сломается.Как скоро он лопнет зависит от усилия на вал,величины прогиба,количества изгибов(оборотов),конструкции самого вала,наличия концентраторов напряжения,состава металла,температуры и др.Раньше валы были мощнее и имели большой запас прочности.Теперь их стали делать легче,чтобы уменьшить инерцию вращающихся масс и вообще массу двигателя ,а значит и авто.Это улучшает динамику и экономичность.Из этих соображений облегчили и блоки и др.Но от этого моторы стали менее надежными и более чувствительными к неправильной эксплуатации.Я не верю,что вал имел раковину или другой деффект-фирма то вроде не китай.Может владелец сделал чип-тюнинг(программу контроллера дилеры ведь не проверяют на изменения),может ехал внатяг,может ещё что,но вал гнуло больше расчетного и долго.Сначала начало доставать до вкладышей.Постель при этом ёрзает,как писали ребята в этой теме(она тоже рассчитана на те же нагрузки).Не сразу,конечно,но со временем.Болты затянутые до предела текучести слегка пружинят,от этого торец крышки усаживается.Кто отворачивал такие болты,знает что усилие там уменьшено.Крышка начинает гулять в пройме блока.На ОМ642 есть ещё боковые болты,через блок стягивающие крышки сбоку,это в дополнение к четырем прижимающим.Здесь не знаю,есть ли.В итоге вал получает свободу в середине и гнется усиленно.Естественно при этом он убивает вкладыши.Если нижний вкладыш-спуттер,то с него слетает верхний слой(слои?) и идет скольжение по медной подложке,при этом верхний вкладыш как правило цел,так пару царапин.Затем и медь слетает и начинается трение стали по стали.Дальше привар,проворот и перекрытие подачи масла на шатунные.Так произошло в случае с городской машиной.Так бы произошло и со второй,но вал не выдержал,так как уже работал с трещиной.Скорее всего после прихвата вкладышей к шейке он и лопнул от резкого прокрута(инерция маховика,трансмиссии,колес,а через них и инерция поступательного движения авто).Водила шуганулся наконец,заглушил мотор и убежал.
Остается один вопрос,от которого наш гуру находится в шоке:как при этом уцелели шатунные?Отвечаю:мало работали после прокрута коренных,иначе никакие бы черпачки и истечения не спасли бы их от фольги.Ну может как-то там,каким-то хитрым разбрызгиванием масляных струй удалось как-то слегка подмазать маслицем скраю.Но,как говорят в Одессе,и что им это дало?
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

Зашел тут на форум лендроверщиков и нашел несколько поломок с проворотом вкладышей и даже лопнувшим валом,правда на 163ткм.http://landrover-forum.ru/viewtopic.php?f=6&t=3094
Так что,как видите,неисправность тиражируется.
Есть пару дополнений по теме,все не связаны между собой.Так,мысли вслух.
Тут были сомнения по поводу изгиба вала,мол вал короткий.Подумалось:короткий,да,но стуканувшая коренная шейка воспринимает усилие от четырех поршней.Можно только представить как они её толкают.
Механикус спрашивал о состоянии ТА.Ответ был что в норме,мол тридцатку отъездила в новом моторе.Но 30 это не 140,подождите чуток,там увидите.А что работает ровно мотор,так на то есть коррекция по форсункам,которая сглаживает неравномерность работы до тысячи-полторы оборотов,а дальше может быть разброс,но он уже не прослушивается.Форсунки,т.е. инжекторы надо было на стенд.
Не понятен износ спуттера первого шатуна.На 140 ткм при нормальном масле он д.б. как новый,а его уже проело до меди.
Этому ездоку ездить только с АКПП.
Может кому-то и выгодно,чтобы моторчики дохли?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

что происходит с вкладышем когда он ослабляется в посадке - его наглухо провернёт и приварит без доступа смазки - поэтому масляное голодание - ОТПАДАЕТ 8) - нет никаких трещин и слабин по опорам т.к. давление масла по норме но на проблемной опоре оно просто мало мальски поступало .


версия про ослабление опоры явно не верна т.к. каким образом вал именно на 2-ой опоре прогнётся - а ? :shock:


про шатунные - вы говорите что они не смогли бы проехать столько с крутящимися коренными на одном только разбрызгивании ????!!!! , тогда внюмательнее присматритесь на них !!!! - видите ???? :shock: по краям вкладышей нет никаких износов , которые в корне отличались бы от остальных цилиндров !!!! :!:
, а вот середина напротив - имеются следы масляного голодания и стужечки .... . :mrgreen:


по поводу крутильных колебаний - да согласен именно они приводят ( в основном ) к поломке вала - но сказать это всё равно что сказать про прокол шины - шина спущена по причине прокола :lol: :lol: :lol: :lol:
поэтому :

1. причина поломки вала ( первостепенная неопровержимая ) .
2. почему шатунные в более менее рабочем состоянии .


кстати а как там есть или нет и если есть , то в каком состоянии ( как проверен ) гаситель крутилок :?:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

Да по поводу ТА я не стал ничего дальше говорить , если честно лень сто раз по клавишам одно и тоже - скажу что при пробеге более 100 тыщ мало кто топливную смотрит - а зря - она пока верно но потихоньку моторчики убивает ( зазорчики то увеличиваються а при таких как на этом моторчике ( по фото других опор ) явно всё к этому шло - ещё раз скажу - КОММОН РЕЙЛ мозги ещё всем в России пожрёт - солярочка то тут уххххх :lol: :lol: :lol: :lol:
, но вот встаёт вопрос - причина :

думаю т.к. ТА ушла :lol: тогда как следствие и заключение комиссии - 2-а варианта :

1. мотор убилси по причине выхода из строя гасителя крутилок ( и шут с ним если он из-за ТА не выдержал - должен был и всё тут )

2. мотор убилси по причине выхода из строя к/вала ( и шут с ним если он из-за ТА не выдержал - должен был и всё тут )
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

underwood писал(а):
AB-Engine писал(а): Если берем теорию ундервуда, то масло улетает в эту трещину, чем вызывает проворот коренного сразу вслед за поломкой вала.
AB-Engine,это вы мне не пришьёте.Я ни слова не говорил об истечении масла в трещину. Ранее вы пытались успокоить меня насчет масляного голодания,хотя я о нем и не думал.И теория не моя
Вал сломался, а затем вкладыш прокрутился - это была именно Ваша теория :D . Мы ее только подправили чутка - при поломке вала раскрывается масляный канал, и давление в подшипнике резко падает, что прямо ведет к прокручиванию коренного. В противном случае, если канал не раскрыт, вкладышу нечего прокручиваться - мы это говорили вначале, не вполне продумав эту цепочку :oops: .

Ваша теория могла бы иметь право на жисть, если бы не 1 но - трещины в валу ползли с 2-х сторон :shock: . Это нонсенс при нормальных условиях, что говорит о том, что нагрузки на вал в определенный момент резко увеличились, и явно был превышен предел усталости, причем сразу с 2-х сторон. Мы полагаем, что такое реально возможно, если просто убрать подшипник со 2-й коренной опоры - вал получит чрезмерные циклические деформации и сломается именно там :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а):что происходит с вкладышем когда он ослабляется в посадке - его наглухо провернёт и приварит без доступа смазки - поэтому масляное голодание - ОТПАДАЕТ 8) - нет никаких трещин и слабин по опорам т.к. давление масла по норме но на проблемной опоре оно просто мало мальски поступало .
версия про ослабление опоры явно не верна т.к. каким образом вал именно на 2-ой опоре прогнётся - а ? :shock:
про шатунные - вы говорите что они не смогли бы проехать столько с крутящимися коренными на одном только разбрызгивании ????!!!! , тогда внюмательнее присматритесь на них !!!! - видите ???? :shock: по краям вкладышей нет никаких износов , которые в корне отличались бы от остальных цилиндров !!!! :!:
, а вот середина напротив - имеются следы масляного голодания и стужечки .... . :mrgreen:
по поводу крутильных колебаний - да согласен именно они приводят ( в основном ) к поломке вала - но сказать это всё равно что сказать про прокол шины - шина спущена по причине прокола :lol: :lol: :lol: :lol:
поэтому :
1. причина поломки вала ( первостепенная неопровержимая ) .
2. почему шатунные в более менее рабочем состоянии .
кстати а как там есть или нет и если есть , то в каком состоянии ( как проверен ) гаситель крутилок :?:
Версия про масляное голодание - вкладыши не были приварены, а изношены и побиты с обоих сторон. Поскольку крутились как-то в постели, но не факт, что вместе с валом.
Вал на 2-й опоре обязательно прогнется, если у вкладыша большой износ. Если же со вкладыша сошел рабочий слой (на фото это видно :shock: ), а это около 0,5 мм на сторону, то можно вполне считать, что опоры уже вообще нет никакой :D .

А вот по поводу краев вкладыша - очень ценное замечание - механикусу респект :D . Действительно, если к шатунному от коренной шейки масла не поступает, то на краях его и того меньше вроде бы должно быть. А задралась середина. Это признак того, что (возможно) масло неплохо поступало с краев :D . А из середины - не поступало, поскольку края вкладыша не убиты стружкой. А ведь ее было в избытке, и она должна была все загрызть, пролезая с маслом от разрушающегося коренного :wink: . Но - не поступала. Что значит - коренной полностью перекрыл подачу к шатунным. Или почти полностью :wink: .

Кстати, мы все знаем, что когда масла в поддоне становится мало, то умирают именно шатунные - в 1-ю очередь. И связываем всегда этот процесс с недостаточной подачей масла в систему от насоса. Но как-то забываем, что одновременно с этим подача масла уменьшается и из форсунок, что приводит к уменьшению количества масла, стекающего и брызгающего сверху на вал :wink: . Так вот, мы видели некоторые моторчики, где подшипники распредвала, к примеру, не имели принудительной подачи масла, а смазывались исключительно маслом из масляного тумана :D . И ничего не задиралось :D .

Далее, в сочетании с хорошей подачей масла в целом (а все остальные вкладыши в нормально состоянии - в смысле, никаких следов масляного голодания) имеет значение и злой материал вкладыша. Тогда вроде бы достаточно не давать моторчику большой нагрузки, и кубик складывается во что-то такое, что мы видим на фото... :? Или нет? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

Посмотрел на шатунные соседние с убитой коренной.Ну и что?По центру,т.е. в зоне подачи масла есть повышенный износ(абразив в масле),а по краям есть следы контакта с валом,т.е. масляная плёнка там истончалась,поэтому антифрикционный слой натерт до блеска.Люди видят то,что хотят видеть.
Слегка поднапрягся,и вот что пришло в голову:после поломки вала на две половинки,мотор не мог работать хоть как-то удовлетворительно,т.к. ДПКВ остался на задней части,а ДПРВ-на передней(если привод ГРМ -цепь спереди и четыре РВ или два),БУ должен был видеть рассинхронизацию и прекратить подачу.Если даже рассинхронизация была невелика,фазы ГРМ гуляли,а в соседних с убитой шейкой цилиндрах компрессии могло не хватить для вспышки,т.к. вал просел на 0,5(по подсчетам АВЕ,простите великодушно мне маленькую фамильярность).Кроме того не факт,что поршня не заехали по клапанам.Таким образом пару цилиндров могли не работать(в шуме и грохоте водила этого не заметил,он походу вообще в танке),а без нагрузки шатунные спуттера могли протянуть чуть подольше.
Истинную картину происшедшего мы не восстановим(для этого нужны эксперименты или статистика по данному типу мотора,и все эти прения ценны только как пища для размышлений для молодых мотористов.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

mexhanicus писал(а): версия про ослабление опоры явно не верна т.к. каким образом вал именно на 2-ой опоре прогнётся - а ? :shock:
А каким образом на злосчастных 646-х которые я тут привел в пример,выходят из строя вторая и четвертая опоры(подтверждено замерами),а при этом третья цела и вкладыши в ней?Выходит вал гнется между первой и третьей и между третьей и пятой?Т.е. в двух местах на очень коротком расстоянии,а почему бы ему не просесть в обсуждаемом моторе между первой и третьей,т.е. именно на второй убиенной?Мы ведь даже не сопоставили порядок работы цилиндров и не знаем как складываются такты в соседних цилиндрах.Он мог бы просесть и на третьей опоре,она тоже воспринимает усилие от 4 поршней,но может этому как-то противодействует гироскопический эффект от маховика,может трение по упорным полукольцам ( :D ).Но скорее всего был разброс по подаче по цилиндрам.Или складывались такты как-то хитро.Не знаю нумерацию и порядок работы цилиндров на этом моторе.Я вообще его не видел вживую.На ОМ 642 справа по ходу 1,2,3 и слева 4,5,6.И зюндфольге 1-4-2-5-3-6.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

underwood писал(а):Посмотрел на шатунные соседние с убитой коренной.Ну и что?По центру,т.е. в зоне подачи масла есть повышенный износ(абразив в масле),а по краям есть следы контакта с валом,т.е. масляная плёнка там истончалась,поэтому антифрикционный слой натерт до блеска.Люди видят то,что хотят видеть.
Слегка поднапрягся,и вот что пришло в голову:после поломки вала на две половинки,мотор не мог работать хоть как-то удовлетворительно,т.к. ДПКВ остался на задней части,а ДПРВ-на передней(если привод ГРМ -цепь спереди и четыре РВ или два),БУ должен был видеть рассинхронизацию и прекратить подачу.Если даже рассинхронизация была невелика,фазы ГРМ гуляли,а в соседних с убитой шейкой цилиндрах компрессии могло не хватить для вспышки,т.к. вал просел на 0,5(по подсчетам АВЕ,простите великодушно мне маленькую фамильярность).Кроме того не факт,что поршня не заехали по клапанам.Таким образом пару цилиндров могли не работать(в шуме и грохоте водила этого не заметил,он походу вообще в танке),а без нагрузки шатунные спуттера могли протянуть чуть подольше.
Истинную картину происшедшего мы не восстановим(для этого нужны эксперименты или статистика по данному типу мотора,и все эти прения ценны только как пища для размышлений для молодых мотористов.
Специально посмотрели еще раз поршеньки - никто никуда и ничем по ним не заехал :D . Мы предупреждали вначале - давайте не будем выдумывать небылицы :mrgreen: .

Теперь по вкладышам. Есть очень узкая зона с блеском на краях, при этом спуттерные половинки действительно с самых краев имеют и износ до бронзы (у 4-го шатуна сильнее), но все же большая часть поверхности шатунных вкладышей 2-го и 4-го шатунов повреждена только вкраплениями мелких частиц. Причем середина имеет вид типичного задира :wink: . И это в то время как никакой бронзы там вообще остаться не должно было, не говоря уже об алюминии на нижних, который должно было просто сдуть оттуда :D . А оно вона как - не сдуло :D .

Так что не совсем понятно, что еще Вы там хотели увидеть :D ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

underwood писал(а):
mexhanicus писал(а): версия про ослабление опоры явно не верна т.к. каким образом вал именно на 2-ой опоре прогнётся - а ? :shock:
А каким образом на злосчастных 646-х которые я тут привел в пример,выходят из строя вторая и четвертая опоры(подтверждено замерами),а при этом третья цела и вкладыши в ней?Выходит вал гнется между первой и третьей и между третьей и пятой?Т.е. в двух местах на очень коротком расстоянии,а почему бы ему не просесть в обсуждаемом моторе между первой и третьей,т.е. именно на второй убиенной?Мы ведь даже не сопоставили порядок работы цилиндров и не знаем как складываются такты в соседних цилиндрах.Он мог бы просесть и на третьей опоре,она тоже воспринимает усилие от 4 поршней,но может этому как-то противодействует гироскопический эффект от маховика,может трение по упорным полукольцам ( :D ).Но скорее всего был разброс по подаче по цилиндрам.Или складывались такты как-то хитро.Не знаю нумерацию и порядок работы цилиндров на этом моторе.Я вообще его не видел вживую.На ОМ 642 справа по ходу 1,2,3 и слева 4,5,6.И зюндфольге 1-4-2-5-3-6.
А чего проседать-то? Ну работает моторчик и работает. А если проседает - то что новый, что старый - без разницы. И если вал при нормальных вкладышах ломается - это типичный производственный брак. И вкладыш если вдруг прокручивается - аналогично. Разумеется, если все остальное в пределах нормы.

А норма для данного процесса подтверждена самим дилером - он все перевинтил на новый блок в сборе. Мы даже обсуждать не хотим флюиды в ДКК, ТА, ТКР, ГБЦ и иже с ними, потому что все это давно работает на новом блоке. То есть, для тех, кто в танке :mrgreen: - фактически, технически и самое главное - юридически все детали и узлы, которые переставлены дилером на новый блок, автоматически считаются нормальными :shock: . То есть наш самый гуманный суд, который единственный может установить истину (это не может ни дилер, ни владелец, ни ундервуд с механикусом, ни даже АБ :D ), не примет ссылок на мифические дефекты нормально работающих агрегатов, поскольку если дилер установил их, то он мог сделать это только при соответствующей должной проверке. Надеемся, что данная аксиома не требует разъяснения :D .

Если больше сказать про поломку нечего, кроме мифических дефектов отсутствующих (и нормально работающих) ДКК, ТА, ТКР и ГБЦ, то предлагаем закончить обсуждение как полностью неконструктивное :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

Товарищи ! я не вкоем случае не говорю про то что при износе вкладыша на 0,5 мм вал не прогнётся - более того он станет отдавать непомерные нагрузки на остальные опоры , а их то всего 3 !!!! осталось - этож не рядная шестёрка с семью то опорчиками ( на этот момент нужно тож обратить пристальное внимание ) .

Вопрос тут в другом - почему именно 2-я опора начала стачиваться при 100% подаче масла и рабочем моторчике 140 тыщ прошедший то - а ????!!!!

И согласен давайте отложим все мифы даже если они и играют роль , т.к. дилер постановил или суд ... .Тем более что можно обвинить и следственную деталь т.е. вину 2-го или 3-го порядка 8)

Тогда вопрос :

:mrgreen: при каких как вы знаете и особенно видели , обстоятельствах проворачивает и стачивает в фольгу вкладыши ( особенно коренные ) :shock: :?:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить