Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Ander »

Матрос писал(а): В самом моторе причин для жора масла не обнаружено, только следствия недостатка масла..
Ну почему же :? вот живой поршень с сухим нагаром на днище :arrow: Изображение , а вот для сравнения умерший :arrow: Изображение который промок маслом насквозь :lol: т.е.
Не очень хорошо чувствуют последние - оно и понятно, частицы брызгали при разрушении вкладышей:
к этому ещё вспоминаем из-за чего началось разрушение вкладыша , а именно из-за нехватки масла , соответственно на ЦПГ на последних цилиндрах тоже не хватало смазки . Последствия очевидны , дратая юбка поршня , похудела в размере и соответственно поршень на перекладке клонился , а когда долили масла в мотор , на разрушенном шатунном подшипнике прокачивание масла увеличилось из-за большего зазора , соответственно вместо масляного тумана появился аж так сказать цунами :shock: :lol: и убитый поршень уже был не в состоянии ровно удерживать кольца , чтоб те снимали со стенки цилиндров море масла :cry: . Вот и сказки конец :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Да, нам тоже кажется - выброс масла в последних цилиндрах скорее всязан с большим количеством царапин, на цилиндрах в 1-ю очередь. Тогда что ищем :roll: - течь? Или замерзание клапана? 2-е точно не найдем - уже год прошел, как замерзло... :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение magnatik »

При замезшем клапане от избыточного давления масло выпирало бы из под щупа. Течь похоже надо искать. Плохо зажатая сливная пробка (шайба), датчик давления масла мог травить, если есть масляный охладитель - из под него. Случай такой был: на А4 очень очень туго открутился фильтр, даже пришлось "пожувать" его прилично чтоб открутить, вследствие этого под масляным охладителем задубевшее резиновое кольцо треснуло, но этого сразу не видно, после запуска никаких течей необнаружено, а через 50 км масло под давлением вытекло. Так что всегда надо смотреть вглубь и дальше, хотя неисправность может лежать сверху. :(
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Понятно... А встречал кто-нибудь течь, которая только под давлением? То есть - мотор заглушили, и ничего не капает? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение magnatik »

AB-Engine писал(а):Понятно... А встречал кто-нибудь течь, которая только под давлением? То есть - мотор заглушили, и ничего не капает? :roll:
Следы то остаются. Или это шуточный вопрос? Когда масло закончится, точно течи не будет :D
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
donny07
Старший мастер
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 12:01
Откуда: Волжский

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение donny07 »

Проверьте воздушный фильтр у меня на Патриоте такой же клиент был. Заехал в речку помыться провалился хапнул воды вкладыши с гидроудара выдавило как масло. Если бы не стук так бы и ездил дальше. В Патриоте стоял двигатель Ивеко F1A
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Не, признаков гидроудара нет - все поршни ровно изнашивались.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
shabal
Моторист
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 21:24
Откуда: казань

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение shabal »

donny07 писал(а):Проверьте воздушный фильтр у меня на Патриоте такой же клиент был. Заехал в речку помыться провалился хапнул воды вкладыши с гидроудара выдавило как масло. Если бы не стук так бы и ездил дальше. В Патриоте стоял двигатель Ивеко F1A
ну и поделом ему. нельзя в реках машины мыть. по другому его не отучить было.
хороший двигатель Ивеко F1A :D
Вредитель автомобиля
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 23:21
Откуда: Казань

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Вредитель автомобиля »

Если судить по износу вкладыша видно явное масляное голодание и скорее всего не в следствии отсутствия масла,так как сказано выше коренные шейки в норме. Я могу предположить,что данный двигатель эксплуатировался длительное время на масле не самого лучшего качества и на последнем ТО возможно залили масло с хорошими моющими свойствами которое и принялось растворять грязь в масляных каналах ,что и привело к перекрытию доступа масла к некоторым шатунным шейкам. Подобный случай у меня встречался на лендкрузере 100 с дизельным мотором,там водитель пытаясь сэкономить плеснул в двигатель вместо масла олифу,при разборке двигателя обнаружилась подобная картина,что показана на фото,правда мотор пришлось выкинуть в помойку,так как не возможно было его восстановить,вернее не было возможности прочистить масляные каналы после олифы,да и гарантию на такой мотор никто не даст.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение mexhanicus »

А что если то масло во впускнике не случайно и проблема так сказать не успела замести следы - предположение - моторчик начал сам есть масло которое попадало только в последние цилиндры ( свою роль мог сыграть наклон мотора в отсеке ) в итоге сбой датчика кислорода и т.д. и т.п. и машинка ехала и тянула на смеси масла с бензином , которая успешно сгорала и догорала в катоколекторе , причём в основном нагружая те самые крайние цилиндры и выводя вкладыши в ноль , да и ещё при масле плохого качества.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение Ander »

Ахренеть :shock: это кто ж токае подсказал , или сами догадались :? :lol:
shabal
Моторист
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 21:24
Откуда: казань

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение shabal »

mexhanicus писал(а):А что если то масло во впускнике не случайно и проблема так сказать не успела замести следы - предположение - моторчик начал сам есть масло которое попадало только в последние цилиндры ( свою роль мог сыграть наклон мотора в отсеке ) в итоге сбой датчика кислорода и т.д. и т.п. и машинка ехала и тянула на смеси масла с бензином , которая успешно сгорала и догорала в катоколекторе , причём в основном нагружая те самые крайние цилиндры и выводя вкладыши в ноль , да и ещё при масле плохого качества.
можно еще раз поподробнее про смесь бензина и масла.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Вредитель автомобиля писал(а):Если судить по износу вкладыша видно явное масляное голодание и скорее всего не в следствии отсутствия масла,так как сказано выше коренные шейки в норме. Я могу предположить,что данный двигатель эксплуатировался длительное время на масле не самого лучшего качества и на последнем ТО возможно залили масло с хорошими моющими свойствами которое и принялось растворять грязь в масляных каналах ,что и привело к перекрытию доступа масла к некоторым шатунным шейкам. Подобный случай у меня встречался на лендкрузере 100 с дизельным мотором,там водитель пытаясь сэкономить плеснул в двигатель вместо масла олифу,при разборке двигателя обнаружилась подобная картина,что показана на фото,правда мотор пришлось выкинуть в помойку,так как не возможно было его восстановить,вернее не было возможности прочистить масляные каналы после олифы,да и гарантию на такой мотор никто не даст.
Читайте лучше :shock: :shock: :shock: - мотор внутри в идеале, как новый.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а):А что если то масло во впускнике не случайно и проблема так сказать не успела замести следы - предположение - моторчик начал сам есть масло которое попадало только в последние цилиндры ( свою роль мог сыграть наклон мотора в отсеке ) в итоге сбой датчика кислорода и т.д. и т.п. и машинка ехала и тянула на смеси масла с бензином , которая успешно сгорала и догорала в катоколекторе , причём в основном нагружая те самые крайние цилиндры и выводя вкладыши в ноль , да и ещё при масле плохого качества.
Ну, это чето как то совсем.... :cry: Не дизель, однако, на масле ездить не умеет. И вкладыши в 0 никак не выведет :lol: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для экспертов - таинственная гибель мотора

Сообщение AB-Engine »

Механикус, как всегда - в ударе :D . Не только мы заметили :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить