Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бенц

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение Kudrik »

На фото видно большое отложение кокса в канавке среднего кольца. При такой конструкции маслосъёмных наборных колец происходит сильный съём масла со стенок цилиндра. Чтобы сохранить достаточное кол-во масла для смазки пары поршень-гильза , под средним компрессионным кольцом делается технологический "карман" для сохранения запаса масла. После забития канавки коксом этот карман или сильно уменьшился или исчез. Что привело к сухому трению пары поршень-цилиндр и сильному износу именно среднего кольца. В отличие от других колец.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение Georgiy »

AB-Engine писал(а): Осталось только объяснить 2 вопроса:
1. - почему поршни такие маленькие? По правде говоря, мы ответа точного не имеем :oops: . Но поршни - Mahle, поэтому сомнительно, чтобы все поршни изначально были меньше номинала на 0,05 мм :? .
2. - как большой зазор связан с задирами, все-таки? :roll:
Эх... всё пропустил. ну ладно попробую подключиться хоть сейчас.

По задирам предположу что при больших зазорах юбка поршня начала стучать по цилиндру при перекладке у мёртвых точек (размахнуться то уже есть место). Как на Бенце не знаю, но у меня в похожей ситуции на юбках испиленых по незнанию поршней появились трещины.

Похоже действительно косячок-с вышел у Мерседеса.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение AB-Engine »

Kudrik писал(а):На фото видно большое отложение кокса в канавке среднего кольца. При такой конструкции маслосъёмных наборных колец происходит сильный съём масла со стенок цилиндра. Чтобы сохранить достаточное кол-во масла для смазки пары поршень-гильза , под средним компрессионным кольцом делается технологический "карман" для сохранения запаса масла. После забития канавки коксом этот карман или сильно уменьшился или исчез. Что привело к сухому трению пары поршень-цилиндр и сильному износу именно среднего кольца. В отличие от других колец.
Возможно... :? Но мы полагаем, что износ среднего кольца вызван 2 факторами:
1. Отсутствием на нем твердого покрытия (в отличие от верхнего и нижнего).
2. Большим количеством абразивных частиц в масле при износе и задире юбок.

Далее, про карман. Вообще верно. Но помимо кармана, смазка юбки идет и через отверстия и канавку маслосъемного кольца. А они довольно чистые. Если предположить, что бенц непрерывно не ехал в режиме "газ в пол", то мы полагаем, что масла из маслосъемной канавки будет достаточно. По крайней мере, для режимов средних нагрузок и оборотов :? .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение AB-Engine »

Georgiy писал(а):
AB-Engine писал(а): Осталось только объяснить 2 вопроса:
1. - почему поршни такие маленькие? По правде говоря, мы ответа точного не имеем :oops: . Но поршни - Mahle, поэтому сомнительно, чтобы все поршни изначально были меньше номинала на 0,05 мм :? .
2. - как большой зазор связан с задирами, все-таки? :roll:
Эх... всё пропустил. ну ладно попробую подключиться хоть сейчас.

По задирам предположу что при больших зазорах юбка поршня начала стучать по цилиндру при перекладке у мёртвых точек (размахнуться то уже есть место). Как на Бенце не знаю, но у меня в похожей ситуции на юбках испиленых по незнанию поршней появились трещины.

Похоже действительно косячок-с вышел у Мерседеса.
Стучала - и что? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение Моторист »

AB-Engine писал(а):.
2. - как большой зазор связан с задирами, все-таки? :roll:
Вероятно по притчине постоянных ударов юбки поршня о стенку цилиндра,( поршень в районе В.М.Т.) вызванных повышенным зазором, началось разрушение твердого,но тонкого слоя цилиндра, (под которым находился алюминий) в дальнейшем происходило прихватывание "однородных" поверхностей и образование задиров. Как то так. :roll:
Вечный водитель
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение Georgiy »

AB-Engine писал(а): Стучала - и что? :roll:
Возможно от этих ударов осыпался слой с поршня (хотя это надо проверить)

Либо в цилиндре был абразив. Может и после последнего ремонта в сервисе. Ведь рассыпалось то адресно (не все цилиндры разом). Не зря же есть картинка с втёртым в юбку посторонним включением.

Ещё надо бы уточнить по фильтрам, которые использовались. Потому как порванный или с несоответствующим материалом фильтр мог легко внести вклад в износ ЦПГ. Там же ещё присутствует износ колец.

Чёрт! по моему дошло: Всё таки это абразив. Картина типичная: Мягкая деталь (гильза) целая, а твёрдая (покрытие на поршне) изношена. Гильза набрала в себя прилетающий сверху абразив и уже об него вытерло покрытие на поршне, после чего произошёл задир (когда покрытия не осталось). Поэтому и гильза в нулях по износу.

:roll:
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение AB-Engine »

Ну, как-то так приблизительно...

При опоре на малую площадь юбки (а зачем поршню опираться на всю юбку, если его в цилиндре колбасит?) в этом месте в любом случае будет ускоренное изнашивание. Которое еще быстрее будет по причине появления в масле частиц износа. Когда стерлось покрытие, случился задир - очевидно.

Кстати, проблема-то не в ВМТ, а в НМТ - задир на поршнях сверху вниз идет. В ВМТ при сгорании на юбку нагрузка может быть меньше, за счет смещения пальца (дезаксаж), да и перекладка не в ту сторону. А вот в НМТ перекладка как раз дает удар по верхней части правой стороны юбки :wink: . И вверх поршень идет из НМТ по цилиндру, с которого только что кольцо сняло масло. Так что все условия для задира есть :D .

Но почему поршень размер имеет на 0,05 мм меньше номинала? :shock: Если бенц сделал косячок, неужто и мале тоже и одновременно отличился :shock: ? Мы думаем, что такого не бывает... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение Georgiy »

AB-Engine писал(а): 0,05 мм
Может это толщина покрытия столько?
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение AB-Engine »

На фото №4 износ в середине юбки не проглядывается... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение Georgiy »

AB-Engine писал(а):На фото №4 износ в середине юбки не проглядывается... 8)
Разве? Эх... В руках бы поршень покрутить да потрогать...

По фото №4 видно что слева слой почти не повреждён, тогда как справа (сразу под канавкой для маслосъёмного кольца) его практически не осталось. Где-то посередине в покрытие втёрта сорина (нагар, песок - не понятно). Абразив в моторе однозначно был (может конечно он привнесён после ремонта заслонок).

Вопрос ещё: Привод заслонок как организован? Подсос неочищенного воздуха через них возможен?
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение AB-Engine »

В середине юбки на месте все канавки, есть только легкое касание их верхушек. Если бы поршень износился на 0,05 мм, никаких канавок на юбке не будет :wink: , потому что их глубина около 0,01 мм.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение Georgiy »

AB-Engine писал(а):Никаких канавок на юбке не будет :wink: , потому что их глубина около 0,01 мм.
Законспектировано. :D

И что тогда выходит?

Заводской брак при изготовлении блока цилиндров? И к нему добавился абразив из воздуха? Завод изготовитель молчит?
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение AB-Engine »

Завод-изготовитель - до него еще дойдем, всему свое время :D .

Цилиндры - мы уже сказали, были сделаны больше на 0,04-0,05 мм :shock: .

Поршни - на юбке в том месте, где измеряется зазор, нет никакого износа, но размер поршней на 0,05 мм меньше номинала :shock: .

Абразив - никакого особого абразива, кроме как в поддоне, и износа от него, кроме как у средних колец, обнаружить так и не удалось :shock: .

Как такое могло случиться? Есть соображения? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение Georgiy »

Ээммм...

Потянутая юбка поршня? Дайте пожалуйста картинку юбки снизу. :roll:
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение Моторист »

Если я правильно понимаю , то технология Silumal ,обеспечивает образование на поверхности цылиндра слоя толщиной в несколько микронов, состоящего из кристалов кремния, и вытравливание из этого слоя алюминия. Тоесть на рабочей поверхности цилиндра алюминия почти нет. На мой взгляд при образовании задиров не обошлось без предварительнаго разрушения участков "микронного" слоя цилиндра. Чтобы проверить это нужно соскоблить "поршневой" алюминий с участков начала задиров, возможно там есть следы разрушения слоя кремния.
Вечный водитель
Ответить