Причина гнутых шатунов?

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение AB-Engine »

Kudrik писал(а):...гнет штатные шатуны от сильного тюнинга
В смысле - надул цилиндры до давления при сгорании в 180 бар? Тогда без нитроса там не обошлось. А мутен нитрос запретил...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение Kudrik »

АБ, не юродствуйте.
Я же выложил ссылку на астра форум. Там гнутые змейкой штатные шатуны(именно с таким мотором) , после непосильного наддува.....
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение Челябинск »

А что с детонацией при таком наддуве? Её следов ведь нет? Я так понял опель ездил на 95-том бензине.
Направление загиба шатуна определяется положением шатуна по оси коленвала? Ведь шатун имеет возможность немножко двигаться по оси, по этому форма загиба как будто не имеет значения.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение AB-Engine »

Kudrik писал(а):АБ, не юродствуйте.
Я же выложил ссылку на астра форум. Там гнутые змейкой штатные шатуны(именно с таким мотором) , после непосильного наддува.....
Должно быть понятно, за счет чего они теряют устойчивость. Это возможно только от давления, превышающего расчетное приблизительно в 2,5-3 раза. Если давление будет меньше - никакой змейки не случится.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение Конрад Карлович »

Kudrik писал(а): Я же выложил ссылку на астра форум. Там гнутые змейкой штатные шатуны(именно с таким мотором) , после непосильного наддува.....
Там демагогия и никакой конкретики. Чем заканчивается "чиповка" знают почти уже все. А вот что и почему привело к этому разъяснения нет. Нет картины возникновения неисправности, не знаем что там "чипировано", имеет ли отношение сюда чиповка вообще.

Цитирую Гуру: "Должно быть понятно, за счет чего они теряют устойчивость. Это возможно только от давления, превышающего расчетное приблизительно в 2,5-3 раза".

Если "чиповка" дала это давление то интересно: каким именно образом, могла ли она создать его в принципе, является ли это явлением гидравлического удара или иной процесс? Какой?

Ну и ещё раз...состояние поршней на фото, 5-6 тыс оборотов на акпп...чиповка... скорее всего список только начинается и исход был предрешен.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение Kudrik »

Кроме чиповки, которая будучиграмотносделанной сама МОЖЕТ...и не принесла бы вреда....не исключен вариант шаловливых рук клиента.
Побочные волшебные коробочки по обману сигналов датчиков давления....
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение AB-Engine »

Чиповкой шатуны трудно согнуть - уж очень высокое давление придется надувать... Предположительно, минимум до 2,5 бар абсолютного после компрессора (1,5 бар избыточное). При таком давлении от перемычек ничего не должно остаться. А вот нитросу дунуть, чтобы все взорвать нахрен - легко. Но нитрос бункерный запретил.

Если трещина на днище поршня - вдоль пальца, то это именно тот случай - дунули нитросом или захреначили давления больше 2,5 бар. 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение wal »

Да уж... Нет никакого запаса прочности в современных моторах совсем. Дунул как следует и шатуны погнуло. Что это такое... На старых японцах тоетах и ниссанах такого никогда не было. Хоть и передували и нитрос давали. Там поршня бывало в поддон стекали или головку поднимало на стандартных болтах, но шатуны не гнуло
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а):Дунул как следует и шатуны погнуло....
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение Челябинск »

Не правильные вы тут ответы даёте. Автор ждет, чтоб эксперт сказал, что это детонация, чтоб с чиповщика стружку снять. Судя по форуму е1, он считает трещину на перегородке признаком детонации. Хотя на сколько я знаю, гнутый шатун это признак гидроудара, у детонации другие признаки.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение yuri_sh »

wal писал(а):Да уж... Нет никакого запаса прочности в современных моторах совсем. Дунул как следует и шатуны погнуло.

интересно, как на этого дилера выйти. :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение AB-Engine »

Kudrik писал(а):К автору, DDD196

Вот это, на фото темное....это трещина, или это фотоблик? По желтой стрелке
ИзображениеИзображение
Судя по стрелке - трещина точно вдоль пальца. Кудрик 100500% прав - товарисчь сам сломал свой моторчик передувом. Никакого гидроудара тут не было. 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
MerTV
Технический директор
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение MerTV »

AB-Engine писал(а): Судя по стрелке - трещина точно вдоль пальца. Кудрик 100500% прав - товарисчь сам сломал свой моторчик передувом. Никакого гидроудара тут не было. 8)
Разве не поперек?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение AB-Engine »

Если поперек - может быть и гидроудар...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
MerTV
Технический директор
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение MerTV »

Судя по стрелке на поршне все таки поперек пальца трещина
Ответить