Причина гнутых шатунов?

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение Конрад Карлович »

Сводки с фронта:

1. Мог ли двигатель с такими повреждениями продолжить движение без изменений тяги и застучать только при утреннем запуске?
2. Определить наличие или отсуствтие следов детонации на сломанном поршне.
3. Является ли трещина на поршне следствием деформации шатуна или поршень разрушился в следствие детонации?
4. Мог ли гидроудар стать причиной такой деформации шатунов и разрушения поршня?
5. Определить наличие или отсутствие следов недостаточной смазки на сломанном поршне.
6. Возможно ли при данных материалах, форме, размерах поршня и шатуна возникновение сил в камере сгорания со стороны камеры сгорания, способных изогнуть шатун на бок, не разрушая (деформируя) поршень при условии отсутствия осевого люфта коленвала?

Так же, на мой взгляд, под вопросом деформация третьего шатуна, я ее не увидел, а погнуть 2 шатуна и понуть 3 шатуна - это не одно и то же. Но Дмитрий предупреждал, что глазом деформацию третьего шатуна не видно. Дмитрий так же предоставил один целый шатун - его можно будет например поставить под пресс и определить его "жесткость".

Экспертиза займет две недели.

Вечер перестает быть томным... :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение AB-Engine »

А это что за экспертиза? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение Конрад Карлович »

Очень независимая экспертиза видимо )) Ждём результатов.

Эх...увидеть бы сразу немытые детали...
Хотя вина заказчика 1000% и как пишут производители ГБО на первой страничке документации " неправильная настройка и регулировка может стать причиной поломки двигателя" :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение AB-Engine »

Так там что - еще и ГБО было до кучи??? :shock: :shock: :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение Конрад Карлович »

Нет. Просто ГБОшники сразу предупреждают кто угробил двигатель :mrgreen:
DDD196
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 фев 2021, 20:27

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение DDD196 »

Смотреть с 2:00:00 мин.
https://youtu.be/zniTuhnirEA
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение wal »

Ну и зачем эта сылка на видео о говноваге и вагодрочерах?
DDD196
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 фев 2021, 20:27

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение DDD196 »

То что шатуны гнет не только от гидроудара,как думает основная масса населения на этом форуме!
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение Конрад Карлович »

Шатуны гнёт чиповка, а ещё лучше сказать чиповщик лично :mrgreen:
Наш народ не понимает истины "Палач всегда невиновен"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение AB-Engine »

Элементарно все считается - кто и чем гнет шатуны.

Сейчас запасы прочности больше 1,2 уже не бывает - слишком накладно закладывать лишнее, когда режимы точно регулируются.

И вот выходят 2 перца - один долбоёб-владелец, другой "чтоизволите" долбоёб-чиповщик. Результат понятен заранее.

Для того, чтобы согнуть на тех же оборотах шатун, надо вдуть в цилиндр давление, превышающее нормальное настолько, чтобы превысить предел упругости материала. Однако шатун рассчитан с запасом на предел выносливости, который обычно в 2,5 раза меньше предела временной прочности, который немного, на 10-15% выше предела текучести.

Отсюда надо вдуть примерно в 1,2х2,5х0,85 =2,5 раза больше, чем есть у стандартного моторчика. Реально это выглядит как давление приблизительно в 2,5 раза выше нормального. Если нормальное давление, к примеру, 1,2 бар абсолютное (0,2 бара избыточное), то надо вдуть до 3 бар абсолютного, т.е. еще 1,8 бара избыточного - и все шатуны сразу погнутся :mrgreen: .

Зато круто, чо... :mrgreen:

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение Конрад Карлович »

Что просили чиповщика то он и сделал...навалил турбины и топлива, а зажигание как бох послал, а т.к. газожидкостная смесь подчиняется процессам гидродинамики, то ИМХО это более явление гидроудара чем горения или некий переходной процесс. По сути смесь неконтролируемых процессов. Результат как всегда.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение Kudrik »

Если кому интересно продолжение, то вот результаты экспертизы.
Опубликованы только сегодня, 30.03.2021
https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f ... 6&t=652576
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение AB-Engine »

Нихрена там непонятно.... Вроде наши источники цитируются. Но невозможно понять, в цилиндрах была вода или масло? И почему прошивщик не мог вдуть в цилиндры как описано выше?

В результате установлено, что ничего нельзя установить? Так не бывает. Так экспертизы не делаются.

Надо вроде подавать ходатайство на повторную экспертизу. Но тут такое дело - владелец-то сам сломал свой моторчик, привинтив в него какую-то байду :mrgreen: . Тем самым он превратился в инженера-испытателя-исследователя, а его исследование не удалось - в науке и технике это бывает сплошь и рядом. Кто тут виноват? Да сам он и виноватый, чо :mrgreen: - сам спланировал эксперимент, сам его и провел :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение Конрад Карлович »

Вялое псевдо-экспертное мямление. Ничего конкретного и внятного, кроме оплаты труда. Нужно или конкретные ответы или сказать что экспертиза не имеет смысла (и это правильно в этом случае).

Вообще читать такое опасно для здоровья:
...Цитирую его слова: "В любом случае, сделанные вами изменения УОЗ в раннюю сторону погасятся системой контроля детонации, если будет что-то не так...
Уважаемый человек видимо не слышал детонации на абсолютно исправных автомобилях и даже без изменения УОЗ...

В целом...они все нашли друг-друга :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Причина гнутых шатунов?

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а):В целом...они все нашли друг-друга :mrgreen:
Точно. Это практически гарантия на спортивный мотор, которая у нас всегда исполнялась еще до выполнения работ так - Вам, что, гарантию? Выход там, до свидания. :mrgreen:

Чел реально фактически требует исполнения неких гарантий на то, на что никаких гарантий дать нельзя. То есть, он пытается переложить ответственность за свой косяк (именно он дал указание изменить конструкцию мотора ненадлежащим образом, когда производитель прямо запрещает такие работы, а Регламент по безопасности транспортных средств запрещает и их эксплуатацию) с себя любимого на кого-то другого - типа, этот другой что-то сделал не так. :evil:

На самом деле, это инженер-испытатель-исследователь, который запланировал исследование, а потом принял решение проводить его, несет полную персональную ответственность за проведение эксперимента по нештатному изменению конструкции двигателя. Если бы не он, никто бы не смог ничего изменить.

Объяснить эти простые прописные истины досужему невозможно в принципе - он всегда прав.

Называется такая ситуация тоже очень просто, и все с подобными идиотами встречались 100500 тысяч раз - "понарожают идиотов, а потом с ними всю жизнь мучаются" :mrgreen: :lol: :P .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить