Загадочное крушение самосвала Renault

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение AB-Engine »

Итак, задача для настоящих мотористов 8) .

Имеется самосвал RENAULT KERAX 2006 г.в. с двигателем DXi11 10.8 л L6 размерностью 123х152 мм.

Изображение

В какой-то момент моторчик подносился, и владельцы его решили подновить - отдали на специальную грузовую СТО. По результатам дефектовки владельцы сами
в близлежащем магазине купили новые гильзы, поршневую, вкладыши коленвала, клапана, втулки верхних головок шатунов, прокладки, фильтры.

Из работ было решено делать только обработку седел, плоскость головки и замену втулок верхних головок шатунов - владельцы сами отвозили деталюшки в специализированную
станочную мастерскую :wink: . Ну, а отремонтированные детальки сами забрали и отвезли на СТО.

Ах, да - еще форсунки возили дизелистам, но те сказали, что еще походют...

Вскоре все это помчалось, но... как это часто бывает, мчалось недолго - через примерно 100 км :shock: пробега случился взрыв на макаронной фабричке :mrgreen: .

При снятии головки обнаружилась картина пробитого блока цилиндров с 2-мя рухнувшими гильзами...

Изображение

В одном из этих цилиндров оборвался клапанок... :shock:

Изображение

...хотя его привод никак не пострадал, и жеребейка-нажималка не повредилась и даже не соскочила :shock:

Изображение

Владыши тоже никак не пострадали :?

Изображение

Обе гильзы представляли собой жалкое зрелище.... :cry:

Изображение

Наибольшие разрушения постигли поршень, даже шатун изогнулся - понятно, что именно в том цилиндре, где рванул клапан :cry:

Изображение

Досталось поршеньку крепко, да и гильзе не меньше... :cry: :cry:

Изображение

Ну, и там еще кое-что по мелочи выявилось, после снятия поршенька с шатуна :?

Изображение

Вот еще - чуть с другого ракурса

Изображение

А теперь внимание - наши стандартные вопросы: в чем причина и кто виноват? :D

Виновников, понятное дело, может быть много, целых 5 штук :mrgreen: - владельцы, СТО, магазин запчастей, специализированная станочка, дизелисты. Поэтому, когда будете выбирать
конкретного виновника, аргументируйте и докажите, что это именно он, гад, и должен теперь заплатить владельцам парочку мультов за новый мотор заместо убитого :twisted: . Если,
разумеется, это не сами владельцы себе и устроили такую котовасию :mrgreen: ....
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение Челябинск »

Виновник СТО, точнее человек, который женил палец поршня с втулкой. Там и произошло подклинивание/прихват, поршень в цилиндре повернулся вокруг оси пальца и разрушил гильзу. На фото и видно, как дно поршня скруглилось. Клапан был сломан обломками гильзы, удар поршнем он получил, когда в открытом положении его заклинили обломки гильзы.
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение petertuning »

чет не понял в предыдущем посте как поршень провернулся и повредил гильзу. поршень то и так проворачиваеться.
разве что палец вылез
tuning forever
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение wal »

petertuning писал(а):чет не понял в предыдущем посте как поршень провернулся и повредил гильзу. поршень то и так проворачиваеться.
разве что палец вылез
На фотке видно что палец на месте. Поршня стальные или чугунные полностью на нем. На них пальцы короткие.... Мне как то больше кажется что на гидроудар похоже. Этот мотор вроде копия вольво... Но смущает раскатанная втулка на шатуне.... Есть фото второго шатуна из соседнего цилиндра, который рухнул?
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение wal »

Во... Счас глянул повнимательней... Там верхняя головка шатуна фигурная. Могли прослабить втулки шатунов, они ли она провернулись, опора у пальца стала совсем маленькая и поршень начало перекашивать. Палец короткий и пошел задир, ну а дальшн все разнесло. Двс с такими поршнями работает достаточно громко и водила мог стук не услышать. Глянте сам поршень кае устроен. Юбка у него работает перпендикулятно оси пальца. А по оси ее почти нет. Как мог так объяснил... Надеюсь понятно...
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение Челябинск »

Признаки усталости на трещинах гильзы вроде как присутствуют. Поршень клинил на пальце и пытался проломить стенку гильзы, в конце концов у него это получилось.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение AB-Engine »

Все-таки не зря наши мотористы чинят моторчики и не зря участвуют в форуме :D - Челябинск сразу оказался на верном пути :wink: . Но все равно кое-что осталось непонятно 8) ... Что непонятно? Все непонятно... :cry: Как оно заклинило-то? :roll:

Вот есть шатун, у него есть стандартное отверстие ВГШ, вот есть новая втулка ВГШ - каким макаром можно было ее прослабить??? Криво вогнать в косое отверстие, чтобы она сплющилась? Можно и так, чо :mrgreen: . Но тогда палец не вставить, а втулку только выбросить... Вставить в станок на оправку и проточить снаружи? Или шкуркой затереть? Зачем? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение Челябинск »

С боковых поверхностей заподлицо с телом шатуна втулки не обработали? Близко не знаком с технологией установки втулки в шатуны.
Может быть еще дело в чрезмерном осевом зазоре коленвала? Но я думаю, касаться поршня ВГШ сирано не должна в расплющенном месте.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение AB-Engine »

Нет - не в этом дело... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение Челябинск »

Маслоканал не попал в отверстие?))
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение Челябинск »

Странно, что не самая нагруженная часть втулки самая потрепанная :(
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение wal »

Посадка под бурт гильзы ровная была в блоке? Проседсет со временем блок в этом месте. При ремонте смотрели это?
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение bugel »

Челябинск писал(а):Странно, что не самая нагруженная часть втулки самая потрепанная :(
Провернуло? Или после Армагеддона наклепало...
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение Челябинск »

AB-Engine писал(а):. Вставить в станок на оправку и проточить снаружи? Или шкуркой затереть? Зачем? :roll:
Вероятно, чтоб легче установилась втулка в ВГШ. А она не только установилась, но и начала проворачиваться, перекрыв масляный канал. А дальше пошло-поехало))
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение Челябинск »

Челябинск писал(а):
AB-Engine писал(а):. Вставить в станок на оправку и проточить снаружи? Или шкуркой затереть? Зачем? :roll:
Вероятно, чтоб легче установилась втулка в ВГШ. А она не только установилась, но и начала проворачиваться, перекрыв масляный канал. А дальше пошло-поехало))
Версии посыпались одна за другой))
При установки перегрели шатун?
Ответить