Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

Kudrik писал(а):Elvic, как там обстоят дела с достаточным охлаждением наддувочного воздуха.
И с давлением воздуха от турбины

Я прочитал, что на этом моторе(SAA12V140E) установили ТКР повышенной производительности.
Что потребовало необходимости более сильного охлаждения наддувочного воздуха.

Посмотрел на блок схему управления контроллером , и не увидел там датчика темп. наддува и датчика давления наддува.
интересное предположение. Датчик температуры наддува там есть и давления наддува конечно тоже. На этом двигателе два ECM - может поэтому и не нашли датчики, что смотрели не на тот. Завтра уточню у диагноста касательно того зафиксировался ли бы перегрев воздуха наддува. Наверное зафиксировал бы, а ошибок не было в ECM...

У заказчика радиаторы все паяные - перепаяные. Интеркулеры, полагаю тоже. Турбины там с охлаждаемым картриджем. Цвет выхлопных улиток чуть не фиолетовый. Потому возможность перегрева наддува, о которой раньше даже не думал, полагаю достаточно вероятна.

Благодарб за дельный совет. Подтвердится версия - обязательно отблагодарю.
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

Kudrik писал(а):Elvic, почему не рассматриваете вариант первичного разрушения(обрыва) клапана.
А уже потом разрывает гильзу от сильного бокового удара поршнем(поршень упирается в ГБЦ, через инородное тело).

Мотор сильно нагруженный, при повышенной экономичности по топливу. А значит и работает при больших тепловых нагрузках. Форсунки с двухярусным впрыском (левая часть рисунка)
Клапанам на выхлопе достаётся не слабо. Струи топлива вплотную к тарелкам клапанов.....

ИзображениеИзображение
потому что при первом случае выхода из строя мотор почти сразу остановили. Потому повреждений было немного. Поршень получил совсем не много ударов обломком клапана. Следов попадания клапана между поршнем и гильзой нет совсем - ни царапины. Голова тоже почти не пострадала - поменяли только потому что повредило слегка седло под обломленным клапаном. Форсунка не пострадала и вовсе - ее поставили обратно на новую голову и запустили.
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

Kudrik писал(а):Elvic, как там обстоят дела с достаточным охлаждением наддувочного воздуха.
И с давлением воздуха от турбины

Я прочитал, что на этом моторе(SAA12V140E) установили ТКР повышенной производительности.
Что потребовало необходимости более сильного охлаждения наддувочного воздуха.

Посмотрел на блок схему управления контроллером , и не увидел там датчика темп. наддува и датчика давления наддува.
Kudrik, а не найдется источника этой информации? - тоже бы хотел ознакомиться
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Kudrik »

источник пдф 1,2 Мб
http://fayloobmennik.cloud/7346532
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Kudrik »

тут тоже немного
https://home.komatsu/en/company/tech-in ... 4-E-04.pdf

https://home.komatsu/en/company/tech-in ... 67-E02.pdf

Это всё взято из сборника технические отчёты фирмы Коматсу
https://home.komatsu/en/company/tech-innovation/report/
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Kudrik »

Elvic, вы в поиске причины трещины исходите из того, что этот мотор с поршнями Ф 140мм
поэтому -даже малейший упор днища поршня по "фаске "(на пути близком к ВМТ) будет отдаваться сильным боковым ударом нижней части юбки по гильзе. Большое плечо получается...
И при этом шатун почти не нагружен на изгиб. Как это было-бы при классическом гидро/ударе...

Вот наиболее близко , мне кажется - это версия с неправильным сгоранием смеси. Также, при детонации - будет резкий нагрев тарелки выхл. клапана. При общей нормальной темп. двигателя.
Николайпоп писал(а):.... в цилиндре будет происходить задержка воспламенения топлива... сродни детонационному горению в "бензинках" ....
.... излишнее колебание стенок гильз, вибрации тарелки клапана при соприкосновении с седлом и "обрушили" весь цилиндр...
Смотрите фото на примерные признаки детонации (ИМХО).

---облом только части тарелки клапана , около 30%.
---маленькие потёртости юбки поршня. В самом низу. В месте , где вырезана часть юбки. Место наибольшего возможного наклона. поршня.
---Следы пригАра масла, питтинг от сильной нагрузки, нагрева от ударов пальцем. Это мы видим в поршне. На боковой поверхности отверстия под палец. Т.е. в таких местах, где обычно минимальная нагрузка, когда процесс сгорания идёт без детонации.

Как вариант , Причины возникновения детонации:
---состав топлива не отвечает норме
---нарушена установка форсунок по высоте в КС, или нарушен угол наклона струи форс.
---нарушен момент впрыска топлива. сильно рано
---неисправность форсунок. "льют" или не работает двухступенчатый впрыск.
---большая темп. воздуха на впуске. Не работает кулер. Плохо охлаждаются газы ЕГР(если ЕГР с охлаждением)
---нарушен(по кислороду, азоту) состав воздуха на впуске. Внесены изменения в работу ЕГР, заглушен ЕГР
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Kudrik »

Elvic, на вашем моторе стоИт какой тип ТА? В смысле - Рядный ТНВД или CR
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

Kudrik писал(а):Elvic, на вашем моторе стоИт какой тип ТА? В смысле - Рядный ТНВД или CR
Два насоса коммон рейл - на каждой стороне. Двухплунжерные. Формунки все новые ставили. Насосы, кстати, тоже новые, оба
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Kudrik »

Понятно. Значит насос Денсо тип НРО.
Кстати. поройтесь в этих отчётах. Там упоминается о каких-то проблемах с датчиком давления на рейле. И вроде как именно по этому мотору.
В том смысле, что если PCV врёт(занижает истинное давление топлива) -- то никакой блок контроля (ЭБУ) - это не распознает.
ЭБУ Будет принимать показания PCV за истину.
И будет идти завышенная доза топлива , особенно при работе в нагрузку. Может быть завышена доза предвпрыска. Словом - могут быть условия, для появления детонации
И это может быть - При всех абсолютно исправных других элементах ТА.
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

Kudrik писал(а):Elvic, вы в поиске причины трещины исходите из того, что этот мотор с поршнями Ф 140мм
поэтому -даже малейший упор днища поршня по "фаске "(на пути близком к ВМТ) будет отдаваться сильным боковым ударом нижней части юбки по гильзе. Большое плечо получается...
И при этом шатун почти не нагружен на изгиб. Как это было-бы при классическом гидро/ударе...

Вот наиболее близко , мне кажется - это версия с неправильным сгоранием смеси. Также, при детонации - будет резкий нагрев тарелки выхл. клапана. При общей нормальной темп. двигателя.
Николайпоп писал(а):.... в цилиндре будет происходить задержка воспламенения топлива... сродни детонационному горению в "бензинках" ....
.... излишнее колебание стенок гильз, вибрации тарелки клапана при соприкосновении с седлом и "обрушили" весь цилиндр...
Смотрите фото на примерные признаки детонации (ИМХО).

---облом только части тарелки клапана , около 30%.
---маленькие потёртости юбки поршня. В самом низу. В месте , где вырезана часть юбки. Место наибольшего возможного наклона. поршня.
---Следы пригАра масла, питтинг от сильной нагрузки, нагрева от ударов пальцем. Это мы видим в поршне. На боковой поверхности отверстия под палец. Т.е. в таких местах, где обычно минимальная нагрузка, когда процесс сгорания идёт без детонации.

Как вариант , Причины возникновения детонации:
---состав топлива не отвечает норме
---нарушена установка форсунок по высоте в КС, или нарушен угол наклона струи форс.
---нарушен момент впрыска топлива. сильно рано
---неисправность форсунок. "льют" или не работает двухступенчатый впрыск.
---большая темп. воздуха на впуске. Не работает кулер. Плохо охлаждаются газы ЕГР(если ЕГР с охлаждением)
---нарушен(по кислороду, азоту) состав воздуха на впуске. Внесены изменения в работу ЕГР, заглушен ЕГР
- топливо используют одно на всей технике - из одной бочки. Подобных проблем с другими ДВС, в том числе такого же типа, нет.
- выступ форсунки провепили - в норме 2,5мм при допуске 2,3-2,9
- момент впрыска.... это коммон рейл, управляется мозгами - нареканий по мощности, посторонним звукам, думности не было ни разу.
- форсунки льют - завтра проверяем форсунки. Но, запуск был легкий, выхлоп прозрачный, мощность хорошая, отклонений по расходу топлива не было
- температура на впуске контролируется датчиком. В системе отслеживается и выдает ошибку если выходит за рамки допустимого. В памяти ошибок по перегреву впуска нет. В несбрасываемой памяти видно, что до нас подключались с иагностикой только мы после капремонта. То есть вмешательство в мозги исключено.
- ЕГРа нет
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

Но вот что мы обнаружили после мойки гильз:

Это гильза (которую меняли при первой поломке) проработала не более 200 часов:

Изображение

Все остальные, за исключением одной (правой 6-ой) в подобном состоянии:

Изображение
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Kudrik »

Kudrik писал(а):...если PCV врёт(занижает истинное давление топлива)....
Нет функции "редактировать".
Выше неправильно "обозвал" датчик давления топлива , в рейле.
Надо было правильно назвать RPS (Rail Pressure Sensor)
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Kudrik »

Elvic писал(а):Но вот что мы обнаружили ....
Ну так прокомментируйте, или поясните стрелочкой подозрительное место....
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

Kudrik писал(а):
Kudrik писал(а):...если PCV врёт(занижает истинное давление топлива)....
Нет функции "редактировать".
Выше неправильно "обозвал" датчик давления топлива , в рейле.
Надо было правильно назвать RPS (Rail Pressure Sensor)
на ДВС две синхронизированные топливные системы. (Насос, рейл, 6 форсунок, датчик давления в рейле и тп) *2
Если я правильно понимаю, то имея дефектный датчик система бы разсинхронизировалась. Работал до последнего идеально. Тест по отключению каждой форсунки проводили. Отключали всю сторону. Все работало.
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

Kudrik писал(а):
Elvic писал(а):Но вот что мы обнаружили ....
Ну так прокомментируйте, или поясните стрелочкой подозрительное место....
На парвом фото гильза с наработкой менее 200 часов. Рядом с изменившим цвет учаством видим сильный вынос гильзы кольцом. Смею предположить что это место местного перегрева. Из-за истончения масляной пленки ввиду перегрева участка произошел повышенный износ под кольцом. Далее по окружности (где нет изменения цвета) выноса под кольцом практически не наблюдается
Ответить