Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение AB-Engine »

Следы серьезного давления юбок на цилиндры у пальца могут быть по 2-м причинам :wink: :
1 - это перегрев и расширение поршня вдоль оси пальца от недостатка масляного охлаждения, и поршень так расширился, что порвал гильзу как тузик грелку :mrgreen: ,
2 - это следствие потери формы гильзы после ее разделения на части трещинами, тогда была иная причина трещины гильзы... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение yuri_sh »

а если почитать блок управления, на предмет критических параметров. 8)
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

yuri_sh писал(а):упс...
поршень с кольцевым охлаждением...
а маслофорсунки как поживают?
а струя масла в отверстие попадает?
а клапана на ней часом нету.
и что с давлением масла и самим маслом в двигателе?
Форсунки охлаждения были установлены новые, повреждений на них не обнаружено, естественно при установке проверяли их позиционирование. Клапана на них нет. Блок регулировки давления главной магистрали так де был новый. Клапанов на самих форсунках нет. Давление масла в полном порядке. Качество масла после поломки не проверить было- эмульсия.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Kudrik »

Втулки шатунов меняли?

не могли случаем сделать маленький зазор палец втулка?

Это я к тому. что подобный прихват пальца в поршне(не в зоне верт. нагрузки) может быть по причине "овализации" пальца. Такое есть в реальности, когда палец слегка прогибается. от сильной нагрузки. Есть диаграмма-эпюра нагрузок при овализации пальца.

При действии большой нагрузки на поршень и маленьком зазоре "палец-втулка", пока мотор ещё холодный и шатун не прогрелся.
Тогда прогнутый(овальный) палец не может провернуться в шатуне и делает такие боковые прихваты, по краям отверстия в поршне.
Обычная система смазки не успевает защитить холодные "палец-втулка-поршень" от прихвата.
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

yuri_sh писал(а):а если почитать блок управления, на предмет критических параметров. 8)
в мозгах копались, естественно - нашли только один зафискированный слабый перегрев до 105градусов на 30 секунд и по времени совсем недавний, когда заказчик говорит что перегонял экскаватор в отстойник. Других ошибок не было.
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

AB-Engine писал(а):Следы серьезного давления юбок на цилиндры у пальца могут быть по 2-м причинам :wink: :
1 - это перегрев и расширение поршня вдоль оси пальца от недостатка масляного охлаждения, и поршень так расширился, что порвал гильзу как тузик грелку :mrgreen: ,
2 - это следствие потери формы гильзы после ее разделения на части трещинами, тогда была иная причина трещины гильзы... :?
Этот вариант (1) рассматривался, но выглядит не очень реалистично так как в этом случае, полагаю, были бы сильные задиры на поршне и гильзе.
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

Kudrik писал(а):Втулки шатунов меняли?

не могли случаем сделать маленький зазор палец втулка?

Это я к тому. что подобный прихват пальца в поршне(не в зоне верт. нагрузки) может быть по причине "овализации" пальца. Такое есть в реальности, когда палец слегка прогибается. от сильной нагрузки. Есть диаграмма-эпюра нагрузок при овализации пальца.

При действии большой нагрузки на поршень и маленьком зазоре "палец-втулка", пока мотор ещё холодный и шатун не прогрелся.
Тогда прогнутый(овальный) палец не может провернуться в шатуне и делает такие боковые прихваты, по краям отверстия в поршне.
Обычная система смазки не успевает защитить холодные "палец-втулка-поршень" от прихвата.
втулки шатунов были в допусках - их не меняли. Пальцы, поршни - новые.
Если бы палец блокировался в поршне то, наверное, он бы размазывал поршень по стенкам гильзы - состояние поршня, как видно по фото практически идеальное, за исключением немного смущающих зализанных вертикальных краев юбки... вот откуда они взялись и не могут ли они свидтельствовать о перегреве пары поршень-гильза...

Кольца, кстати, были все целые, только маслосьемное было заклинено в канавке (сломали уже после демонтажа при доставке)
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

Разобрали мотор. Если в первом случае была разрушена гильза 3го левого цилиндра, то сейчас точь-в-точь такие же трещины на правом пятом. Из-за того что ДВС работал после неисправности еще 8 часов то обломленными клапанами разрушило поршень, голову, попало по соседним поршням залетевшими через впускной коллектор частями клапанов...

Какие нашли зацепки:
1. После демонтажа гильз в системе охлаждения блока увидели частицы аллюминия в виде капель диаметром до 5 мм. Предположительно от нечачественного ремонта радиатора охлаждения. Знаем на 100% что радиатор варили перед запуском ДВС.
2. Нашли достаточно серьезное количество (пока насобирали пол-горсти) какой-то грязи. В одном случае примерно 5см х 7см сгусток был прилеплен между гильзой и блоком (но не на той гильзе что вышла из строя).
3. Водяной фильтр (оба, их там два) забит грязью до отказа.

Вопрос: разумно ли предполагать, что возможной причиной является растрескивание гильзы из-за температурных напряжений связанных с неравномерным отводом тепла от гильзы по причине банальной грязи облепившей гильзу?

Все фото и описание ситуации здесь: https://sites.google.com/uralremmash.ru ... 2v140/home

Буду очень признателен за хорошие наводки о причинах. Готов материально отблагодарить за дельные коментарии и возможные ссылки на литературу описывающую подобные инциденты. Вопрос горит!
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение AB-Engine »

А причем здесь грязь? :shock: Вот эти несчастные 2 кусочка? :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Николайпоп »

Elvic писал(а):Исходные симптомы:Отломлена часть (25-30% тарелки) выхлопного клапана,
Попробуете пойти в направлении проверки качества топлива, которым пользуется клиент.
Elvic писал(а):Версия: по нашему мнению, клапан обломило уже после попадания антифриза в камеру сгорания из-за перепада температуры.
Если топливо с низким цетановым числом(печная солярка), то в цилиндре будет происходить задержка воспламенения топлива, а это влечёт за собой резкое возростание давления в цилиндре, сродни детанационному горению в "бензинках" :oops:
Во-о-т! :) излишнее колебание стенок гильз, вибрации тарелки клапана при соприкосновении с седлом и "обрушили" весь цилиндр. А почему этот или тот?, а где слабо там и рвется :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Elvic
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 14:22

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Elvic »

AB-Engine писал(а):А причем здесь грязь? :shock: Вот эти несчастные 2 кусочка? :shock:
Приходится проверчть все версии, так как присина тут точно не лежит просто на поверхности. Отремонтированный нами же таким же образом на пару месяцев раньше и с примерно таким же набором запчастей ДВС у этого же заказчика работает без нареканий. Просто работает уже несколько тысяч моточасов и ничего там не лопается...

Понимаю, что некоторые мои предположения звучат несколько наивно - но предложил бы кто версию которая лучше укладивается в картину. Покритиковать то и я могу)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение AB-Engine »

Однозначно 2 кусочка грязи не могут ничего нарушить в охлаждении гильзы. Просто вычеркивайте эту причину из списка :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Kudrik »

Elvic, как там обстоят дела с достаточным охлаждением наддувочного воздуха.
И с давлением воздуха от турбины

Я прочитал, что на этом моторе(SAA12V140E) установили ТКР повышенной производительности.
Что потребовало необходимости более сильного охлаждения наддувочного воздуха.

Посмотрел на блок схему управления контроллером , и не увидел там датчика темп. наддува и датчика давления наддува.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Три вертикальные трещины в гильзе ДВС Komatsu

Сообщение Kudrik »

Elvic, почему не рассматриваете вариант первичного разрушения(обрыва) клапана.
А уже потом разрывает гильзу от сильного бокового удара поршнем(поршень упирается в ГБЦ, через инородное тело).

Мотор сильно нагруженный, при повышенной экономичности по топливу. А значит и работает при больших тепловых нагрузках. Форсунки с двухярусным впрыском (левая часть рисунка)
Клапанам на выхлопе достаётся не слабо. Струи топлива вплотную к тарелкам клапанов.....

ИзображениеИзображение
Ответить