Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Любые вопросы по организации моторного ремонта, обучению и повышению квалификации мотористов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение VRT »

Romni писал(а):Кстати, вот вам задачка. Двигатель мотоцикла Минск, уплотнительная манжета коленвала (показана синей стрелкой) вышла из строя и требует замены. Все остальные узлы двигателя исправны.

Изображение

Вопрос - как снять подшипник коленвала (показан красной стрелкой) и поставить его обратно, не располовинивая картер двигателя и не повредив посадочные места подшипника?
Это к проктологам наверное :mrgreen:
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение AlexMir »

Жертвуя подшипником , думаю возможно его вынуть съёмником за внут. обойму ( помех вроде упора на валу не просматривается на схеме ) ,далее (вероятно) дистанционное кольцо и сам сальник :roll:
Не особо то я моторист ... :oops:
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение кулюнчик »

вытянуть то вытянете а вот вставлять как будете ? ( в смысле чтоб щечки квала не сжались и не перекосились ?
по уму надо бы снять цилиндр и между щечек при сборке вставить распорный клин а то получится 50/50 .
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение Romni »

В принципе, подшипник можно и разрушить при демонтаже. Но всё-таки высший шик - это вынуть его целым... Типа как тут:

https://www.youtube.com/watch?v=v_hCehc1Eew

Вставить обратно будет посложнее - стопудово понадобятся приспособления для местного нагрева и охлаждения посадочных поверхностей подшипника, картера и вала. В качестве охладителя понадобится как минимум "сухой лёд", но лучше использовать жидкий азот (если есть жидкий гелий - вообще супер). Как промежуточный охладитель может пригодиться крепкий этиловый спирт.

В идеале надо делать так:
1. посадочное отверстие в картере - нагреть;
2. шейку коленвала - охладить;
3. внутреннее кольцо подшипника нагреть, а наружное кольцо охладить.

Отсюда вопросы:
1. до какой температуры максимум можно одновременно охладить наружное кольцо и нагреть внутреннее кольцо однорядного шарикового подшипника, чтобы не повредить подшипник (трещины колец, вмятины от шариков на дорожках качения, и т.д.)?
2. до какой температуры максимум можно нагревать и охлаждать металлические детали, находящиеся в контакте с резиновыми уплотнительными манжетами (чтобы не повредить манжету перегревом или переохлаждением)?
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение bugel »

....вопрос #3:
В задаче спрашивается: На х..я?!!
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение bugel »

Задание для мазохистов #2.

Поменять поршневые кольца ничего не разбирая. А ну ка!)))
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение Автолюбитель »

Romni писал(а):В принципе, подшипник можно и разрушить при демонтаже. Но всё-таки высший шик - это вынуть его целым... Типа как тут:

https://www.youtube.com/watch?v=v_hCehc1Eew

Вставить обратно будет посложнее - стопудово понадобятся приспособления для местного нагрева и охлаждения посадочных поверхностей подшипника, картера и вала. В качестве охладителя понадобится как минимум "сухой лёд", но лучше использовать жидкий азот (если есть жидкий гелий - вообще супер). Как промежуточный охладитель может пригодиться крепкий этиловый спирт.

В идеале надо делать так:
1. посадочное отверстие в картере - нагреть;
2. шейку коленвала - охладить;
3. внутреннее кольцо подшипника нагреть, а наружное кольцо охладить.

Отсюда вопросы:
1. до какой температуры максимум можно одновременно охладить наружное кольцо и нагреть внутреннее кольцо однорядного шарикового подшипника, чтобы не повредить подшипник (трещины колец, вмятины от шариков на дорожках качения, и т.д.)?
2. до какой температуры максимум можно нагревать и охлаждать металлические детали, находящиеся в контакте с резиновыми уплотнительными манжетами (чтобы не повредить манжету перегревом или переохлаждением)?
1.-не реально в принципе.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение Серёга »

Посадка вала в подшипниках скользящая. И чтоб не выдумывать нереальные трудности, надо бы хоть раз разобрать... :wink:
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение Romni »

Посадочное место в картере двигателя можно подогреть, вставив туда специальную предварительно нагретую металлическую втулку с зазором не более 0,25 мм. Весь двигатель перед установкой подшипника тоже можно подогреть до температуры +50 градусов Цельсия.

Шейку коленвала тоже можно охладить с помощью втулки, предварительно охлаждённой в жидком азоте.

Нагреть/охладить кольца подшипника можно схожим способом - на внешнее кольцо надеть охлаждённую втулку, во внутреннее кольцо вставить нагретый цилиндрический стержень. Подогреть внутреннее кольцо можно также пропусканием через его отверстие струи нагретой жидкости или газа.
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение Автолюбитель »

Romni писал(а):Посадочное место в картере двигателя можно подогреть, вставив туда специальную предварительно нагретую металлическую втулку с зазором не более 0,25 мм. Весь двигатель перед установкой подшипника тоже можно подогреть до температуры +50 градусов Цельсия.

Шейку коленвала тоже можно охладить с помощью втулки, предварительно охлаждённой в жидком азоте.

Нагреть/охладить кольца подшипника можно схожим способом - на внешнее кольцо надеть охлаждённую втулку, во внутреннее кольцо вставить нагретый цилиндрический стержень. Подогреть внутреннее кольцо можно также пропусканием через его отверстие струи нагретой жидкости или газа.
Фантазии.Практически-нереально,теоретически-возможно.Как по мне,то проще расколоть мотор.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение Romni »

Автолюбитель, а что нереального? Если в мастерской есть токарный станок, выточить втулку/стержень для нагрева/охлаждения - раз плюнуть...
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение Автолюбитель »

Не реально потому,что мы каждый день имеем дело со снятием-установкой самых разных подшипников от 6201 до 322334 и больше и знаем в этом толк.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение Romni »

Автолюбитель, снятием/установкой подшипников занимается дофига народа...

Но мало кто из них занимается снятием/установкой подшипников с одновременной выпрессовкой/запрессовкой обоих колец...

P.S.: просьба не засорять тему оффтопом
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение Автолюбитель »

Вот это правильно.Дерзайте.
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Как стать мотористом по мотоциклетным моторам?

Сообщение кулюнчик »

ну раз тема о том как стать мотористом. то скажу
что за проблема мотористу поменять подшипник как положекно с разбором ? и опять же если не знаеш как --купи букварь ( сейчас есть интернет )
-- несколько раз видел как камазисты в дороге пытались менять тянутую гильху на новую с конусом в низу юбки не снимая поддона--вывод
так доехало без грохота а в старом варианте доехало бы и с грохотом -- масло жрет, дымит ...короче все это для не обжегшихся бумбарашек . ( никого ни хочу обидеть -- просто такое мое личное мнение)
Ответить