Самый экономичный движитель для речного маломерного судна

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Самый экономичный движитель для речного маломерного судна

Сообщение Romni »

Мне кажется, что отказ от использования гребных колёс на маломерных мелкосидящих грузовых речных судах был неоправданным. Потому что:
1. в реке максимальный диаметр гребного винта сильно ограничен малой осадкой судна и малой глубиной реки; увеличение частоты вращения винта резко снижает его КПД;
2. в небольших реках (ширина русла до 300 метров) нет сильного волнения и качки;
3. в речные гражданские суда не стреляют из пушек и другого оружия;
4. грузовому речному судну не требуется высокая скорость движения, его задача - доставить груз от отправителя к получателю с минимальными затратами
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Самый экономичный движитель для речного маломерного судн

Сообщение Автолюбитель »

А ещё лучше-бурлаки :D
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Самый экономичный движитель для речного маломерного судн

Сообщение Kot »

Дааа, и в чёрное море пустить, пусть со дна метан в пакеты собирают и грузы в турцию таскают.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Самый экономичный движитель для речного маломерного судн

Сообщение Romni »

Автолюбитель, нет, не лучше... Не знаю, как было раньше - наверно, по берегам всех рек были обустроены комфортабельные "бурлачьи дорожки"... А теперь по берегам рек в моём регионе даже без нагрузки пройти пешком невозможно - они или заросшие, или заболоченные, или представляют собой отвесные склоны, или там всякие заборы и постройки
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Самый экономичный движитель для речного маломерного судн

Сообщение RVR068 »

"А по факту геморроя больше, управляемость плохая, скорость ниже, по волне ограничение,, а про лёд вообще молчу."
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Самый экономичный движитель для речного маломерного судн

Сообщение AB-Engine »

Зато прикольно :D

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Самый экономичный движитель для речного маломерного судн

Сообщение RVR068 »

Дык это пассажирское судно, а на реке сейчас только буксиры нужны - баржи тягать\толкать. А баржа по мелкой реке не проедет.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Самый экономичный движитель для речного маломерного судн

Сообщение Romni »

RVR068, прежде чем думать о навигации в зимнее время, надо бы сначала наладить плавание грузовозов по свободной воде... У меня вот рядом аж целых две реки совершенно "без дела" текут, круглый год. Так что проблемы ледового плавания на колёсном движителе для речного судна совершенно неактуальны.

Малая скорость тоже не проблема - иногда главное не скорость, а предельно малые затраты на перевозку. Например, вниз по течению вообще можно плыть с заглушенными двигателями. И при этом перевозить сотни и тысячи тонн грузов. Если автомобиль с неработающим двигателем загрузить и оставить - он так и останется вечно стоять на этом месте...
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Самый экономичный движитель для речного маломерного судн

Сообщение кулюнчик »

AB-Engine писал(а):Зато прикольно :D

Изображение
такое судно - одно и поменьше - ходит с центра города ( с хрусталки ) на северную сторону в севастополе, размеры как и у всех катеров снующих с северной в центр города - типа юпитер,сатурн
смотрится красиво с зади когда плывет,особенно когда швартуется-- одно колесо молотит назад а другое вперед и у обоих досточки к середине кормы наискось ,когда плывет следом 2 потока сливаются в один и остается белый след на воде (забыл он как называется )
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Самый экономичный движитель для речного маломерного судн

Сообщение кулюнчик »

зад чуть не такой но скорость как и всмех в бухте,резво ходит.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Самый экономичный движитель для речного маломерного судн

Сообщение RVR068 »

Romni писал(а):Так что проблемы ледового плавания на колёсном движителе для речного судна совершенно неактуальны.
Это на северах-то лед неактуален, где лето всего один месяц? :mrgreen:
А больше рекой возить некуда, потому у Вас и не возят....
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Самый экономичный движитель для речного маломерного судн

Сообщение wal »

Romni

Как говорят моряки:плавает говно,а суда ХОДЯТ. :wink:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Самый экономичный движитель для речного маломерного судн

Сообщение yuri_sh »

кулюнчик писал(а):
AB-Engine писал(а):когда плывет следом 2 потока сливаются в один и остается белый след на воде (забыл он как называется )
кильватерная струя.
или след.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Самый экономичный движитель для речного маломерного судн

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а):Romni
Как говорят моряки:плавает говно,а суда ХОДЯТ. :wink:
Не совсем. Если вот такие орлы (картинка кликабельна) :shock: :shock: :shock: ,

Изображение

то они не ходят, а давно уже плавают. Как говно :evil: .

Немного не по теме, но... Можете сами за 10 минут убедиться - с совковыми ВМФ полная деградация и катастрофа :cry: , адмиралы уже опущены до уровня мичманов :twisted: :mrgreen: :lol: :P . Пипец, короче :cry: . Или кто-то думает, что этот сброд способен выполнить спьяну хоть одну боевую задачу? Дебилы, бл... :evil:

Только сразу предупреждаем :evil: - вот здесь не надо нести ватный бред, что у нас армия и должна быть таким стадом дебилов и пьяных отморозков :evil: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Самый экономичный движитель для речного маломерного судн

Сообщение Romni »

Wal, плавучесть - это способность судна удерживаться на поверхности воды или под водой на заданной глубине (для подводных судов) в определённом пространственном положении.

Ходкость - способность судна двигаться по воде.

Словом "ход" обычно обозначают всё, что связано с движением судна. Если речь идёт о эксплуатации судна без уточнения того, движется оно, дрейфует, стоит на якоре и т.д., используется термин "плавание" (например, заграничное плавание).

У гребного колеса есть ещё одно достоинство - его глубину погружения в воду можно регулировать. В частности, с помощью бортовых редукторов (по аналогии с задними колёсами трактора Т-25). При движении по мелководью колёса можно приподнять (чтобы не цеплять дно), при движении по глубоководным участкам - опускать глубже (для достижения максимальной тяги).
Ответить