Охлаждение поршней.

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение zub733 »

RVR068 писал(а):Тоже давно было....
Взяли три очень сильно греющихся транзистора (без радиатора сгорают сразу) и сунули каждый в свой стакан, а в стаканы
налили спирт, воду и масло (других жидкостей под рукой не оказалось).
Все включили и стали ждать - какой транзистор сгорит первым, а какой последним.
хороший диэлектрик только масло,если не учитывать фактор
сгорания от кз,
то сгорит первый тот, который в более вязкой среде(масло).За счет худшей естественной конвеции среды(скорости перемещения вверх нагретых слоев и поступления снизу более холодных)...не?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение RVR068 »

Не.
Первым сгорел тот, который в спирте. За ним тот, который в воде. А перегорания того, который в масле, мы так и не дождались - на третьи сутки остановили эксперимент.
magnuss
Технический директор
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение magnuss »

RVR068 писал(а):Не.
Первым сгорел тот, который в спирте. За ним тот, который в воде. А перегорания того, который в масле, мы так и не дождались - на третьи сутки остановили эксперимент.
У меня, уже год вместо термопасты на радиаторе процессора самое обычное моторное масло, и греется на масле меньше, чем обильно смазаный термопастой с завода :shock: 8)
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение RVR068 »

Дешевая термопаста делается на основе силикона, у которого теплопроводность ниже, чем у моторного масла. :wink:

Но в данном случае причины такого поведения были иные.
Процесс охлаждения жидкостью состоит в образовании паровых шариков вокруг нагретого тела с последующим их отрывом и всплыванием на верх, с соответствующим выносом тепла.
Так вот, спирт выкипел первым, транзистор лишился жидкостного охлаждения и сгорел. К вечеру выкипела вода, а масло за трое суток вообще не выкипело.
Но тем не менее пока транзисторы были в жидкости, ни один из них не выгорел. Оно и правильно - ведь для охлаждение важны паровые шарики, а вовсе не скорость их подъема наверх.
Так что если сравнивать масла W40 с W60 с точки зрения их охлаждающих свойств, то сравнивать надо не вязкость, а температуру кипения, чем она ниже, тем холоднее будет охлажденный маслом цилиндр.
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение zub733 »

RVR068 писал(а): в данном случае причины такого поведения были иные.
Процесс охлаждения жидкостью состоит в образовании паровых шариков вокруг нагретого тела с последующим их отрывом и всплыванием на верх, с соответствующим выносом тепла.
о как ,кипение,спасибо ,освежил мосх :),я что то уже позабыл "железо",ведь реально современные полупроводники держат около 100С и более в экстремальной работе .а это уже кипение!,выпарка жыжы и тд..даже не подумал в этом направлении
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение RVR068 »

температура газа в камере сгорания превышает 1800-2000°С....
magnuss
Технический директор
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение magnuss »

magnuss писал(а): 393k=119.85°c ?
Ура :D нашел: ~8-9mm²/s (SAE 40) :shock: такая же кинетическая вязкость, у масла 0W20 при 100°с
Разница в производительности мослофорсунки по потоку, между маслами SAE 5W50 И SAE 0W20 при давлении 4 бар и температуре масел 100°с составляет: ~9.1% :D :D :D даже если 10% усеравно разница смехотворная :wink: 8) 8) 8)
magnuss
Технический директор
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение magnuss »

magnuss писал(а):
magnuss писал(а): 393k=119.85°c ?
Ура :D нашел: ~8-9mm²/s (SAE 40) :shock: такая же кинетическая вязкость, у масла 0W20 при 100°с
Разница в производительности мослофорсунки по потоку, между маслами SAE 5W50 И SAE 0W20 при давлении 4 бар и температуре масел 100°с составляет: ~9.1% :D :D :D даже если 10% усеравно разница смехотворная :wink: 8) 8) 8)
Как же приятно, довести дело до логического завершения :wink:
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение Автолюбитель »

Ну если так,то всё ОК.
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение AlexMir »

А что у нас с теплопроводностью и удельной теплоёмкостью ( удельная теплота) , первая скорей всего от баз(ы) зависит , вторая зависит от состава ( баз и т.д) от температуры и объёма масло там где надо , синтетика должна рулить . Знаю масло на ПАО снижают коэфф. трение полиалкиленгликолевое масло ещё больше снижают
.... :roll:
Что думает коллегия ?
Не особо то я моторист ... :oops:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение RVR068 »

AlexMir писал(а):А что у нас с теплопроводностью и удельной теплоёмкостью ( удельная теплота)
Теплоемкость жидкости зависит от её давления и температуры - что у нас там с ними?
Схоластика - знания, оторванные от жизни, основывающиеся на отвлечённых рассуждениях, не проверяемых опытом, буквоедство.
:D
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение AlexMir »

Я считаю так ; масла с ПАО имеют выше коэфф. теплопроводности и удельную теплоемкость тоже выше ( передаче тепла больше с ростом температуры) и коэфф. трение ниже - все это лучше охладит .
Не особо то я моторист ... :oops:
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение Автолюбитель »

Что значит "считаю"?Суть вопроса была вообще-то про уменьшение объёма масла,прокачиваемого через маслофорсунки при увеличении его вязкости.ПАО, Эстеры здесь ни к чему.
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение кулюнчик »

плотность больше -- теплопроводность лучше так ?
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение Автолюбитель »

Нет конечно.Всё зависит от "материала".
Ответить