Охлаждение поршней.

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение Серёга »

Совет нужен? 8)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение AB-Engine »

Автолюбитель писал(а):А стоит -ли использовать 5w50?
5w50 стоит использовать всегда, за исключением только нескольких особых случаев:
1) когда надо ограничить срок службы моторчика :mrgreen: ,
2) когда в моторчике турбина, то зимой желательно чуть пожиже - 0w40 :wink: ,
3) когда моторчик участвует в эко-ралли :mrgreen: .
4) когда моторчик проходит тесты для сертификации по экологии :mrgreen: .

И все. Во всех остальных случаях - только 5w50, а летом - 10w60 будет еще лучше :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
magnuss
Технический директор
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение magnuss »

AB-Engine писал(а): а летом - 10w60 будет еще лучше :D .
Не согласен :mrgreen: SAE60 для города и не только, не совсем айс:при частых поездках на короткие расстояния-смотрите ода терпеливому мотору. SAE50 самое оно 8) достаточно :wink: ,все спортбайки(гражданские)на таком ездят.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Гоночное масло ABARTH для ралли достаточно :wink:
Изображение
Изображение
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение Автолюбитель »

Смущает всё-таки как бы худшее охлаждение поршней из-за меньшей прокачиваемости 50-ки.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение RVR068 »

Серёга писал(а):Совет нужен? 8)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение AB-Engine »

Все кольцо всегда ездило только на 10w60, вообще-то :wink: . А это 8000-9000 оборотов... :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение Автолюбитель »

Кольцо есть кольцо.Автобан даже рядом не стоял.Реалии повседневной езды соответственно далеки от автобановских.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение RVR068 »

Автолюбитель писал(а):Кольцо есть кольцо.Автобан даже рядом не стоял.Реалии повседневной езды соответственно далеки от автобановских.
Лично убил дизелек на Владимирском шоссе - 150-160 км\ч.
magnuss
Технический директор
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение magnuss »

RVR068 писал(а):
Автолюбитель писал(а):Кольцо есть кольцо.Автобан даже рядом не стоял.Реалии повседневной езды соответственно далеки от автобановских.
Лично убил дизелек на Владимирском шоссе - 150-160 км\ч.
Пожалуйста расскажите в подробностях.
AB-Engine писал(а):Все кольцо всегда ездило только на 10w60, вообще-то :wink: . А это 8000-9000 оборотов... :shock:
Suzuki GSXR 600
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение RVR068 »

magnuss писал(а):Пожалуйста расскажите в подробностях.
Там две полосы в каждом направлении. По первой ползут тазики, газели, беларуси и пр. на 70-80 км\ч, по второй бэхи, мерины и прочие на 150-160 км\ч. Иных вариантов нет.
magnuss
Технический директор
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение magnuss »

RVR068 писал(а):
magnuss писал(а):Пожалуйста расскажите в подробностях.
Там две полосы в каждом направлении. По первой ползут тазики, газели, беларуси и пр. на 70-80 км\ч, по второй бэхи, мерины и прочие на 150-160 км\ч. Иных вариантов нет.
Перегрев :?:трещины в гбц :?: прогар прокладки :?:или что-то иное :?:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение RVR068 »

magnuss писал(а):
RVR068 писал(а):
magnuss писал(а):Пожалуйста расскажите в подробностях.
Там две полосы в каждом направлении. По первой ползут тазики, газели, беларуси и пр. на 70-80 км\ч, по второй бэхи, мерины и прочие на 150-160 км\ч. Иных вариантов нет.
Перегрев :?:трещины в гбц :?: прогар прокладки :?:или что-то иное :?:
Трещина в ГБЦ.
magnuss
Технический директор
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение magnuss »

AB-Engine писал(а):Все кольцо всегда ездило только на 10w60, вообще-то
Если не секрет расскажите какой бренд и конкретный "сорт",и кстати, обзор интернетов выдал вот такую инфу существует феномен "temporary loss of viscosity" временная потеря вязкости. Перевод из офф сайта SAE 8)

Но нужны были дополнительные изменения. Были изобретены смазочные присадки, которые позволили производителям моторных масел разрабатывать «всесезонные» моторные масла. Такие масла обладали хорошими низкотемпературными вязкостными характеристиками для запуска двигателя зимой, однако они сохранили некоторые из более вязких высокотемпературных преимуществ двигателей, отличных от марок W, таких как SAE 30 и SAE 40. Эти «всесезонные» масла Стали известны как всесезонные масла, а SAE 10W-30 и SAE 10W-40 постепенно стали популярными среди публики. Однако, при ближайшем рассмотрении, эти продукты имели значительно отличающиеся вязкостные свойства, чем масла одного класса.

Рассмотрим небольшую трубу, через которую прокачивается масло при постоянном давлении. При относительно низкой скорости потока SAE 30 или SAE 10W-30 будут проходить с той же скоростью. Теперь сжимайте часть трубы до очень малого диаметра и увеличивайте давление. В этих условиях больше масла SAE 10W-30 будет вытекать из конца трубы за определенный период времени. Почему? В случае всесезонного масла наблюдается снижение сопротивления потоку, снижение вязкости в узкой, суженной части трубы. Так как сопротивление меньше, SAE 10W-30 можно прокачать. Но это только временная потеря вязкости. Удалите сужение, и обе масла снова проходят через трубу с той же скоростью.
Временные ограничения потери вязкости были добавлены к SAE J300 для обеспечения достаточной тонкопленочной смазки в подшипниках скольжения двигателя. Если временные потери вязкости масла слишком высокие, масляная пленка может выйти из строя между двумя несущими нагрузками поверхностями, и произойдет контакт металл-металл. Это может сократить срок службы двигателя, а в некоторых случаях привести к катастрофическим отказам двигателя.

Сделал два вывода:
Для высоких нагрузок чем больше число xxW тем лучше :D
Прокачиваемость масла улучшается,при уменьшении числа xxW при этом более густое масло(цифра после W) больше тепла отводит :wink: пришел к мысли что, по совокупности свойств масло SAE 5W50 лучшее(если не для спорта :D )
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение AB-Engine »

Все кольцо всегда ездило вообще-то немного на другом масле 8) , а именно на Мотюле 300V 15W50 :D . Возможно, отдельные фанаты могли замешивать и 20W60, но это было сложно понять. Если кто-то наливал из других банок (не Мотюль), то весь паддок считал, что предварительно туда был залит именно Мотюль :D . Так, некоторые команды вроде бы применяли Castrol 10W60 Racing, но над ними всегда смеялись - типа, дурят нашего брата, а в углу бочонок Мотюля припрятали :mrgreen: . Мы тоже всегда (в течение 4-х сезонов) использовали только GB F1 10W60, но ни разу никто нам так и не поверил :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
magnuss
Технический директор
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение magnuss »

AB-Engine писал(а): а именно на Мотюле 300V 15W50 :D
Значит SAE 50 рулит :D
Ответить