Жёсткость поршня

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Жёсткость поршня

Сообщение Frank McGrath »

Здравствуйте. Хочется услышать мнение специалистов и в частности уважаемого АБ по жёсткости данного поршня. Знаю что жёсткость может обеспечиваться рёбрами на холодильнике по оси пальца крепящиеся к днищу поршня (как на данном фото), но насколько может быть жёсткой данная конструкция?
Изображение
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Жёсткость поршня

Сообщение rztofik »

мне сначала показалось что это сломанный поршень :mrgreen:
а по теме, в лабораторных условиях жесткости наверное будет достаточно. а в реале думаю вообще работать не будет. хотя не уверен. а кто нибудь видел поршня с topfuel дрэгстеров? говорят они к финишу вообще без поршней доезжают :mrgreen:
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2264
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Жёсткость поршня

Сообщение wal »

rztofik писал(а): а кто нибудь видел поршня с topfuel дрэгстеров? говорят они к финишу вообще без поршней доезжают :mrgreen:
Смотрел целую серию передач про top fuel,так там поршня больше чем на ямз...Каждый второй мотор просто взрывается,а тот который не взорвался живёт очень мало...Ведь на максимальных оборотах он работает в среднем 5 секунд,там даже система охлаждения не предусмотрена.
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Жёсткость поршня

Сообщение rztofik »

wal писал(а):Каждый второй мотор просто взрывается
я тоже смотрел :mrgreen: я когда на рено работал, к нам дядя приезжал, рассказывал что была заводская команда по дрэгу. собрали пробный мотор, завели - работает. газанули - затроил. выкручиваем свечу, а там тока пол резьбы осталось. остальное вместе с электродом исчезло :mrgreen: все молча развернулись и пошли домой :mrgreen:
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Жёсткость поршня

Сообщение rztofik »

кстати, на дальнем плане на фото лежит поршень с каркасом вместо юбки и накрыт стеклянным колпаком, для чего? что бы мухи не садились? :mrgreen:
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18983
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Жёсткость поршня

Сообщение AB-Engine »

Да, на дальнем плане поршенек больше впечатляет :D .

Прежде чем говорить что-либо, надо определить цель :wink: - для чего, какого мотора поршень нужен?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Жёсткость поршня

Сообщение Madman »

материал тоже немало влияет. при такой конструкции поршня и его весе его жесткость может оказаться ни чуть не меньше, чем например у какого либо тяжелого серийного мотора. но разогнав серийный двигатель до таких оборотов при каких работают например, формульные моторы оный из себя все повытряхивает наружу :lol: где-то в инете видел сравнение веса и конструкции двигателя формулы и ваз 21124, на сколько правда не знаю, но по описанию 124-й испытывает такие же нагрузки при 5700 об\мин, как и формульный при 15 000 об\мин :D
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18983
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Жёсткость поршня

Сообщение AB-Engine »

Madman писал(а):по описанию 124-й испытывает такие же нагрузки при 5700 об\мин, как и формульный при 15 000 об\мин :D
Ну так если ход поршня меньше в 2 раза, то при тех же нагрузках обороты плавно в те же разы выше :D . Или Вы думаете, на Ф-1 с 15000 об/мин ход поршня те же самые 80 мм? :D Ага :D ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Жёсткость поршня

Сообщение Madman »

AB-Engine писал(а):
Madman писал(а):по описанию 124-й испытывает такие же нагрузки при 5700 об\мин, как и формульный при 15 000 об\мин :D
Ну так если ход поршня меньше в 2 раза, то при тех же нагрузках обороты плавно в те же разы выше :D . Или Вы думаете, на Ф-1 с 15000 об/мин ход поршня те же самые 80 мм? :D Ага :D ...
нет конечно. но даже сделав на тазовском моторе ход меньше, он "крутильнее" не станет. даже сравнив вазовский 124-й с ино мотором, например с ходом 86.4 или даже 92 мм ходом, ино крутится быстрее и легче переносит обороты, чем этот вазовский.
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Жёсткость поршня

Сообщение rztofik »

Madman писал(а):
AB-Engine писал(а):
Madman писал(а):по описанию 124-й испытывает такие же нагрузки при 5700 об\мин, как и формульный при 15 000 об\мин :D
Ну так если ход поршня меньше в 2 раза, то при тех же нагрузках обороты плавно в те же разы выше :D . Или Вы думаете, на Ф-1 с 15000 об/мин ход поршня те же самые 80 мм? :D Ага :D ...
нет конечно. но даже сделав на тазовском моторе ход меньше, он "крутильнее" не станет. даже сравнив вазовский 124-й с ино мотором, например с ходом 86.4 или даже 92 мм ходом, ино крутится быстрее и легче переносит обороты, чем этот вазовский.
Там шатуны на порядок длиннее, КШМ испытывает меньшие нагрузки и соответственно потери
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Жёсткость поршня

Сообщение rztofik »

как то на штрафстоянке глазел на феррари, у нее пол мотора как лазером отрезало :mrgreen: так вот я тогда внутренности хорошо рассмотрел и мне показалось что шатуны длиннее любого мне знакомого раза в три :mrgreen:
а вообще меня учили, что есть оптимальное соотношение длинны шатуна к ходу поршня, но часто этим принебрегают, ради удачной компоновки дрыгателя (аля америкашки V6-8)
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Жёсткость поршня

Сообщение Madman »

rztofik писал(а):как то на штрафстоянке глазел на феррари, у нее пол мотора как лазером отрезало :mrgreen: так вот я тогда внутренности хорошо рассмотрел и мне показалось что шатуны длиннее любого мне знакомого раза в три :mrgreen:
а вообще меня учили, что есть оптимальное соотношение длинны шатуна к ходу поршня, но часто этим принебрегают, ради удачной компоновки дрыгателя (аля америкашки V6-8)
сейчас один человек экспериментирует на примере тазовского двигателя с R\S. даже было сравнение 2101 двигателя(66 ход, 76 диаметр) и 2106 (80 ход, 79 диаметр), причем 2106 мотор собран на 2-х блоках с разными шатунами, но одинаковыми поршнями. так по крутильности разницы ни какой, что раскрутить 80 мм коленвал, что 66-й. сейчас он пробует тоже самое, но уже с легкими поршнями
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Жёсткость поршня

Сообщение rztofik »

Madman писал(а):
rztofik писал(а):как то на штрафстоянке глазел на феррари, у нее пол мотора как лазером отрезало :mrgreen: так вот я тогда внутренности хорошо рассмотрел и мне показалось что шатуны длиннее любого мне знакомого раза в три :mrgreen:
а вообще меня учили, что есть оптимальное соотношение длинны шатуна к ходу поршня, но часто этим принебрегают, ради удачной компоновки дрыгателя (аля америкашки V6-8)
сейчас один человек экспериментирует на примере тазовского двигателя с R\S. даже было сравнение 2101 двигателя(66 ход, 76 диаметр) и 2106 (80 ход, 79 диаметр), причем 2106 мотор собран на 2-х блоках с разными шатунами, но одинаковыми поршнями. так по крутильности разницы ни какой, что раскрутить 80 мм коленвал, что 66-й. сейчас он пробует тоже самое, но уже с легкими поршнями
хм, я конечно спорить не могу в данном вопросе, но мнение все же имеется. во первых вполне вероятна ошибка в расчетах при изменении длинны шатуна, т.е. что то улучшили, но упустили мелочь коей усугубили положение остальных деталей. и второе, ну я думаю тяжело почувствовать попой приход от замены одних шатунов, тока на картинке с мощностного стенда.
p.s. а может кв конкретного двигателя физически не может быстрее раскручиваться в связи с другими причинами? например банальной деградации систем впуска/выпуска :mrgreen:
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18983
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Жёсткость поршня

Сообщение AB-Engine »

Чел-экспериментатор просто не жалеет своего времени и денег :mrgreen: .

Надо смотреть мотор в комплексе - со всеми системами, и делать комплекс для конкретной задачи. В свое время делали хонду для кольца, так при ходе 95 мм обороты максимальной мощности были около 9000, и только по причине всяческого уменьшения механических потерь. Средняя скорость поршня у мотора была около 28 м/с, что во всех книгах считается нереальным :D . При этом на обороты выше 8000 было настроено все - впуск, выпуск, распреды и т.д. Но если задаться целью еще большего повышения оборотов, то придется уменьшать ход - это однозначно.

Чел же взял чего-то сам не знает чего, и начал менять чего-то, тоже не зная чего. При этом хочет получить чего-то, чего тоже не знает :D . Так не победим :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Жёсткость поршня

Сообщение Madman »

AB-Engine писал(а):Чел-экспериментатор просто не жалеет своего времени и денег :mrgreen: .

Надо смотреть мотор в комплексе - со всеми системами, и делать комплекс для конкретной задачи. В свое время делали хонду для кольца, так при ходе 95 мм обороты максимальной мощности были около 9000, и только по причине всяческого уменьшения механических потерь. Средняя скорость поршня у мотора была около 28 м/с, что во всех книгах считается нереальным :D . При этом на обороты выше 8000 было настроено все - впуск, выпуск, распреды и т.д. Но если задаться целью еще большего повышения оборотов, то придется уменьшать ход - это однозначно.

Чел же взял чего-то сам не знает чего, и начал менять чего-то, тоже не зная чего. При этом хочет получить чего-то, чего тоже не знает :D . Так не победим :mrgreen: .
возможно, спорить не буду, т.к. не знаю что там у него на уме. до этого пытался построить мотор иббадулаева, не получилось.
Ответить