Термостат с одной тарелкой

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

selavi
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 сен 2022, 07:49

Термостат с одной тарелкой

Сообщение selavi »

Всем привет!
На моторах встречаются термостаты с одной тарелкой: ГАЗ-53, УМЗ, Рено Логан, Субару Форестер, Исузу С240.
Зачем моторостроители его применяют? Он же не закрывает малый круг, что приводит к перегреву двигателя.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Термостат с одной тарелкой

Сообщение AB-Engine »

Нет, не приводит. Байпассный канал в этих системах не перекрывается, но поскольку внешний контур имеет гораздо большее сечение, пр и открытии клапана термостата в байпассный канал идет незначительная часть ОЖ. :wink:

Но лучше подождать, пока выйдет Серега - он объяснит подробнее. 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
selavi
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 сен 2022, 07:49

Re: Термостат с одной тарелкой

Сообщение selavi »

AB-Engine писал(а): 21 сен 2022, 23:29 Нет, не приводит. Байпассный канал в этих системах не перекрывается, но поскольку внешний контур имеет гораздо большее сечение, пр и открытии клапана термостата в байпассный канал идет незначительная часть ОЖ. :wink:

Но лучше подождать, пока выйдет Серега - он объяснит подробнее. 8)
Ок. Другой вопрос - зачем на Субару Форестер термостат поставили на выходе из радиатора?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Термостат с одной тарелкой

Сообщение AB-Engine »

Серега точно знает... 8)

Но в целом нет разницы, где ставить термостат, если он просто закрывает большой круг. Традиционно все от мала до велика, от Тойоты и Хонды до Опеля, ставят термостаты на выходе из головки.

Однако это на 100% то же самое, есть поставить термостат на входе в радиатор. И это на 200% то же самое, если поставить его на выходе из радиатора. И даже на 300% то же самое, если поставить его на входе в насос, но обязательно перед байпассным каналом, который где-то там должен быть.

Это одинаково с точки зрения гидравлики для простейших систем. Но могут быть нюансы, о которых кроме Сереги никто не знает. 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Термостат с одной тарелкой

Сообщение RVR068 »

selavi писал(а): 22 сен 2022, 08:16Ок. Другой вопрос - зачем на Субару Форестер термостат поставили на выходе из радиатора?
Погуглите по терминам "нижний термостат" и "верхний термостат". Инфы по этому поводу в инете больше чем достаточно.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Термостат с одной тарелкой

Сообщение Серёга »

selavi писал(а): 21 сен 2022, 08:17 Всем привет!
На моторах встречаются термостаты с одной тарелкой: ГАЗ-53, УМЗ, Рено Логан, Субару Форестер, Исузу С240.
Зачем моторостроители его применяют? Он же не закрывает малый круг, что приводит к перегреву двигателя.
Слишком обширный список совершенно не похожих друг на друга моторов. Объединять их по признаку схожести конструкции термостата совершенно не правильно, поскольку речь о перегреве двигателя за что отвечает СИСТЕМА охлаждения, и рассматриваться она должна вместе со всеми её элементами, как единая система.
Мне бы в голову не пришло сравнивать работоспособность пробок радиаторов ГАЗ-УАЗ и пробки расшбачка Рено.
По конструкции уже все ответили. Единственное слабое место термостата на выходе из блока - это высокая температура. Теоретически она должна быть только на 4 градуса выше чем на входе в блок, при полном прогреве, однако, при некоторых недостатках других элементов системы, естественно температура в определенные моменты может превышать допустимую для нормальной работы термостата. Он просто чаще выходит из строя, теряя часть термосиловой массы. Начало открытия будет позже, что провоцирует ещё большее повышение температуры ОЖ.
По моим скромным наблюдениям, наибольшее влияние на перегрев имеет герметичность системы и состояние круга циркуляции через отопитель салона. Т.е. там, где есть кран печки - он должен быть закрыт в жару. А вот если малый круг циркуляции проходит через печку - привет конструкторам! Или как говорят - "привет с большого бодуна". :mrgreen: но это совсем другая история.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Термостат с одной тарелкой

Сообщение AB-Engine »

Малый круг через печку - это когда крана нет, а печка управляется только воздухом?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Термостат с одной тарелкой

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а): 24 сен 2022, 20:13 Малый круг через печку - это когда крана нет, а печка управляется только воздухом?
Ну да. И кран печки невозможно поставить, поскольку и байпасного канала нет. :(
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Термостат с одной тарелкой

Сообщение AB-Engine »

Но ведь такая система вполне себе нормально работает, если есть климат?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Термостат с одной тарелкой

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а): 26 сен 2022, 00:50 Но ведь такая система вполне себе нормально работает, если есть климат?
А подробнее...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Термостат с одной тарелкой

Сообщение AB-Engine »

Легко :D . Если байпасс в линии отопителя нельзя закрывать краном (а его таки нельзя закрывать), то отопитель всегда греет. Тогда воздух в салон необходимо регулировать не краном, а заслонками. Тогда эта система без крана не очень удачна, потому что как не переключай заслонки, а все равно горячий воздух от отопителя в салон пробивается и в салоне будет жарко.

Но как только в системе появляется охладитель воздуха, да еще и с автоматическим управлением, то все - и байпасс есть, и 1-клапанный термостат годится, и кран не нужен, и температура воздуха в салоне регулируется правильно.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Термостат с одной тарелкой

Сообщение Серёга »

Если даже теоретически это представить, то кондиционеру потребуется охлаждать не только салон, но и радиатор печки одновременно, поскольку весь поток воздуха в конечном итоге поступает только в салон. Есть сомнения что везде будет регулироваться правильно, если ещё производительность позволит, но конструкция это не позволяет и задачи такой не ставилось.
Или имеется какая то конкретная конструкция? :?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Термостат с одной тарелкой

Сообщение RVR068 »

Серёга писал(а): 26 сен 2022, 21:10 Или имеется какая то конкретная конструкция? :?
Оно?
Изображение
https://bm-auto.ru/remont-uzlov-i-siste ... lazhdenija
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Термостат с одной тарелкой

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а): 26 сен 2022, 18:48Но как только в системе появляется охладитель воздуха, да еще и с автоматическим управлением, то все - и байпасс есть, и 1-клапанный термостат годится, и кран не нужен, и температура воздуха в салоне регулируется правильно.
Где-то мне попадалось, что радиатор не отключается в такой системе потому, что подогрев им входящего в систему воздуха обеспечивает его подсушивание с целью предотвращения выпадения конденсата внутри салона после охлаждения кондиционером.
Настаивать на этой версии не буду, за что купил - за то и продаю. :)
selavi
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 сен 2022, 07:49

Re: Термостат с одной тарелкой

Сообщение selavi »

ок, еще вопрос о расположении входа в радиатор
не могу вставить фотку - https://xn----7sbabde0b4cdqervo.xn--p1a ... 5006bd.jpg
зачем его сместили в сторону выходного?
Ответить