Двигатель с "самооткрывающимися" и "самозакрывающимися" впускными клапанами

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Двигатель с "самооткрывающимися" и "самозакрывающимися" впускными клапанами

Сообщение Romni »

Вот интересно - можно ли создать такой четырёхтактный ДВС, в котором впускные клапаны не имеют привода от распредвала, а открываются и закрываются сами, за счёт перепада давлений в цилиндре?

То есть, после такта выпуска поршень идёт вниз, в цилиндре возникает разрежение - под действием разрежения впускной клапан открывается

В начале такта сжатия поршень пошёл вверх, давление в цилиндре начало расти - за счёт этого впускной клапан закрылся
ivlad1122
Моторист
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 дек 2020, 20:42
Откуда: Днепр

Re: Двигатель с "самооткрывающимися" и "самозакрывающимися" впускными клапанами

Сообщение ivlad1122 »

Чувствую я , что такой "самолёт" скорее всего не полетит :D Я знаю, есть ДВС с гидроприводом клапанов, где работает насос высокого давления и по сигналу от задающего диска открывает клапан. А такая схема вряд ли обеспечит адекватную работу механизма, тут встреча поршня с клапаном неизбежна.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Двигатель с "самооткрывающимися" и "самозакрывающимися" впускными клапанами

Сообщение AB-Engine »

Лепестки придется делать, но только на впуск, с открытием в сторону цилиндра при впуске

Изображение

Работать будут, но не очень долго.

А вот на выпуск не получится - там открытие в сторону из цилиндра, а в цилиндре давление высокое. :(
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Двигатель с "самооткрывающимися" и "самозакрывающимися" впускными клапанами

Сообщение yuri_sh »

Romni как всегда, говорит прежде чем подумать.
над этой проблемой уже вторую сотню лет инженеры бьются.
и ничего путного придумать не могут.
а мы тут раз и ему блестящее решение, на блюдечке, с голубой каемочкой выложим.
ну-ну.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Двигатель с "самооткрывающимися" и "самозакрывающимися" впускными клапанами

Сообщение AB-Engine »

Ну, теоретически лепестками можно избавиться от впускных клапанов - уже полдела.

Но с этим проблема - лепестки хорошо работают на 2-тактниках на малых перепадах давления и низких температурах - там они открывают воздух только в кривошипную камеру, а из кривошипной камеры подача управляется поршнем. Перепады там не более 1,5 бар, температуры не более 100С. В таких условиях лепестки могут работать сотни часов. :)

Если же температура будет с одной стороны как при сгорании - до 2000С, так работают лепестки в пульсирующих ВРД, то при том же перепаде время сокращается до десятков минут - но обычно при малых размерах и высокой частоте циклов 10-15 минут не более. :(

Изображение

Предположительно, если заставить лепестки держать не только температуру, а и давление сгорания до 50 бар, то есть предположение, что счет до разрушения пойдет на секунды... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Двигатель с "самооткрывающимися" и "самозакрывающимися" впускными клапанами

Сообщение AB-Engine »

Надо строить полностью бесклапанный двигатель - вот такой :lol: :

Изображение

Это Napier Sabre - самый форсированный авиационный ДВС 2-й мировой, его литровая мощность была более 90 л.с. на литр.

Никто не смог такой повторить. Там гильза, помимо продольного хода, еще и поворачивается по и против часовой стрелке. Это обеспечивало 4-тактный цикл при полном отсутствии клапанов - нет ни впускных, ни выпускных, а цикл-то 4-тактный!
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить