Нужно ли подогревать метан перед смесительной камерой для ГБО второго поколения карбюраторного двигателя?

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Юрий_Нд
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 окт 2017, 09:51

Нужно ли подогревать метан перед смесительной камерой для ГБО второго поколения карбюраторного двигателя?

Сообщение Юрий_Нд »

Доброго дня Уважаемые.
Подскажите пожалуйста, нужно ли подогревать метан перед смесительной камерой для газобаллонной установки второго поколения карбюраторного двигателя .
Спасибо ____________ Юрий.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Нужно ли подогревать метан перед смесительной камерой для ГБО второго поколения карбюраторного двигателя?

Сообщение Конрад Карлович »

Адиабатное расширение газа...
Но в реальности многие работали на редукторах и без подогревов, а у многих мёрзнут клапана редуктора даже несмотря на подогрев. Тут скорее вопрос расхода двигателем и перепада давления... Ну и как горит холодный и горячий есть разница большая.
В целом. Да, нужно греть.
Юрий_Нд
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 окт 2017, 09:51

Re: Нужно ли подогревать метан перед смесительной камерой для ГБО второго поколения карбюраторного двигателя?

Сообщение Юрий_Нд »

Спасибо за ответ, Конрад Карлович.
У меня не получается найти схему ГБО 2-го поколения на метане, можете помочь?
И вообще, там кроме баллонов для хранения газа и редуктора высокого давления есть какие-нибудь отличия по сравнению с пропаном?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Нужно ли подогревать метан перед смесительной камерой для ГБО второго поколения карбюраторного двигателя?

Сообщение Конрад Карлович »

Нет там никаких отличий кроме высокого давления и соответствующих требований. Заправочник разрешено ставить даже под капотом на той же расходной трубке(но дольше заправка идёт). Многие езят с пропановым редуктором а перед ним или на баллоны ставят метановый обычный (для баллонов) для снижения давления на уровень пропана. У некоторых вообще был би-газ :roll: Схем в интернете валом.
Юрий_Нд
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 окт 2017, 09:51

Re: Нужно ли подогревать метан перед смесительной камерой для ГБО второго поколения карбюраторного двигателя?

Сообщение Юрий_Нд »

Конрад Карлович, Вы не могли бы сказать, это оборудование для высокого или низкого давления, то есть метан или пропан?
Изображение
https://ibb.co/5B349Qd
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Нужно ли подогревать метан перед смесительной камерой для ГБО второго поколения карбюраторного двигателя?

Сообщение Конрад Карлович »

Это не оборудование, а хлам. Там если баллон только не сильно старый и 4ка тогда можно взять. Это пропан-бутан конечно, где вы видели в жизни метановый бублик...золотой по цене. Давление 16-20, поверочное 25.
Позольте спросить а зачем вам метан сейчас? Ну разве только если сами закачивать будете и то электроэнергия и компрессор...тема давно гиблая. Ну была ещё фишка с рабочих машин передували...
Юрий_Нд
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 окт 2017, 09:51

Re: Нужно ли подогревать метан перед смесительной камерой для ГБО второго поколения карбюраторного двигателя?

Сообщение Юрий_Нд »

Конрад Карлович писал(а): 01 ноя 2022, 19:32 если сами закачивать будете и то электроэнергия
- именно, поэтому и интересуюсь.
Вы не могли бы посоветовать место, где обсуждалась экономика этого процесса?
Конкретно, какое нужно количество электроэнергии, чтобы закачать один куб метана, до давления допустим 100 кг?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Нужно ли подогревать метан перед смесительной камерой для ГБО второго поколения карбюраторного двигателя?

Сообщение Конрад Карлович »

Ищите на украинских форумах. Много курили и китайские и импортные, но цена и расходы не имеют смысла. Самый доступный ак150 в воду желательно, ну и провода сразу на линию потолще и трубу газовую на входе дюйма на 3-4. Некоторые и присели так.
Экономика совершенно разная. Объединяет одно...законно или псевдозаконно это всё не имеет экономического смысла плюс гемор с баллонами, местом, весом, малым пробегом на одной задувке.

Количество электроэнергии смотрите из характеристики станции или насоса. 100кг это ни о чём, это не заправка. Заправка из бытовой сети при лимите и пропускной счётчика и прочего, это около 8 часов и всё это время крутит. Например 5кубов в час/ 3квт. Да только счётчик максимум 4 пропуск. Тогда например 2.5куба в час/ 1.5-2квт. А на волгу на 170-180 км в городе 23 куба. Ночь будет молотить (ШУМ!) по 1.5-2 квт в час. Ну и ещё всё изнашивается и ломается. И двигателю метан очень нехило доставляет. Он проще в эксплуатации чем пропан на втором поколении, но гораздо губительнее.

Короче это всё полный бред. Давно прошли. Люди которые имели даже доступ просто к давлению забили на это дело.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19900
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Нужно ли подогревать метан перед смесительной камерой для ГБО второго поколения карбюраторного двигателя?

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а): 01 ноя 2022, 19:32 Это не оборудование, а хлам. Там если баллон только не сильно старый и 4ка тогда можно взять. Это пропан-бутан конечно, где вы видели в жизни метановый бублик...золотой по цене. Давление 16-20, поверочное 25.
Позольте спросить а зачем вам метан сейчас? Ну разве только если сами закачивать будете и то электроэнергия и компрессор...тема давно гиблая. Ну была ещё фишка с рабочих машин передували...
Так это идея закачивать в баллон бытовой газ и на нем кататься?

Реально для этого потребуется куча оборудования и дополнительные затраты электричества.

Если рассматривать топлива в чистом виде как средство для производства 1 кДжоуля энергии, то будет такие цены (для Украины):
Газ природный из газовой трубы - 1,0
Электричество - 1,5
Газ сжиженный пропан - 3,0-3,5
Дрова - 3,0-3,5

Но тут проблема - все топлива, кроме природного газа, идут в исходном виде, а природный газ, если он применяется не из газовой трубы, требует ЗАКАЧИВАНИЯ в какой-то резервуар. А это и есть добавочная стоимость электричества и компрессора для закачки.

Можно даже посчитать, сколько электричества потребуется для увеличения давления единицы газа с 2 до 20 бар, но уже неохота - возможно, люди уже посчитали и сказали, что это тупиковый путь.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Нужно ли подогревать метан перед смесительной камерой для ГБО второго поколения карбюраторного двигателя?

Сообщение Romni »

Ну, у меня, в центре европейской части России, в провинциальной сельской местности расклад несколько иной:

Газ природный из трубы в частном доме - намного дешевле бензина
Электричество - бесплатно (не ворует только ленивый)
Сжиженный газ - немного дешевле бензина
Дрова - бесплатно (заготавливаю сам, за делянки платить не надо)

И главное - метановый баллон вовсе необязательно накачивать газом "по самое некуда". Можно наполнять его бытовым компрессором на 20...40% от максимального давления - особенно если автомобиль работает на коротких рейсах (не далее 10...15 км от гаража)
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Нужно ли подогревать метан перед смесительной камерой для ГБО второго поколения карбюраторного двигателя?

Сообщение Конрад Карлович »

Там ваши проценты не клеются с давлением и расходом. И куча других ньюансов.
И ещё раз перечитайте и сопоставьте скорость заправки и лимит вашей трубы и счётчика. Можно и поддать гари...только у соседей котлы и печки погаснут.

А вот дрова это тема...актуально :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19900
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Нужно ли подогревать метан перед смесительной камерой для ГБО второго поколения карбюраторного двигателя?

Сообщение AB-Engine »

А чё - подкинул дровишек и помчался, вещщь! :D

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Нужно ли подогревать метан перед смесительной камерой для ГБО второго поколения карбюраторного двигателя?

Сообщение Romni »

Да я бы реально согласился купить газогенераторную установку блочного типа (устанавливаемую на пол грузовой платформы) для своего УАЗ-3303 на древесных чурках или древесном угле - если бы они были в продаже, и если бы у меня были деньги на её покупку...

Потому что бесплатной топливной древесины у меня просто дофига. Берёзы вообще полно - полная анархия, можно бесплатно заготавливать десятками кубометров...

Но увы - я уже много лет в тяжёлой депрессии
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Нужно ли подогревать метан перед смесительной камерой для ГБО второго поколения карбюраторного двигателя?

Сообщение Конрад Карлович »

Romni писал(а): 23 ноя 2022, 19:29 Но увы - я уже много лет в тяжёлой депрессии
Такого не бывает! Обычно...здравствуй мыло душистое и верёвка пушистая.

А так то интернет полон затеями и метана и газогенератора...много идей плодится от сытой и обеспеченной, счастливой жизни. Но если всё уже настолько хорошо, то пора седлать лошадь.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19900
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Нужно ли подогревать метан перед смесительной камерой для ГБО второго поколения карбюраторного двигателя?

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а): 23 ноя 2022, 20:40
Romni писал(а): 23 ноя 2022, 19:29 Но увы - я уже много лет в тяжёлой депрессии
Такого не бывает! Обычно...здравствуй мыло душистое и верёвка пушистая.
:lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить