Инверторная система зажигания
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Инверторная система зажигания
Принцип действия - постоянный ток 12 вольт с помощью статического полупроводникового преобразователя (инвертора) преобразуется в переменный ток высокой частоты (40 килогерц и более), затем с помощью высоковольтного трансформатора его напряжение повышается до 25...35 киловольт. Постоянный ток 12 вольт в нужные моменты подаётся на инвертор с помощью механического прерывателя, коммутатора с электромагнитным датчиком или датчиком Холла.
Достоинство - в этом случае сопротивление вторичной обмотки повышающего трансформатора может быть менее 10 Ом (или даже менее 1 Ом), против 5 килоом и более у обычных катушек постоянного тока.
Достоинство - в этом случае сопротивление вторичной обмотки повышающего трансформатора может быть менее 10 Ом (или даже менее 1 Ом), против 5 килоом и более у обычных катушек постоянного тока.
Re: Инверторная система зажигания
Это идея?
Re: Инверторная система зажигания
RVR068, не знаю - может, таких систем зажигания уже полно существует...
Но однозначное достоинство переменного тока высокой частоты - возможность получать большИе напряжения при очень малом количестве витков. В этом видео повышающий трансформатор имеет такие обмоточные данные:
1. первичная обмотка - 6 витков, напряжение около 60 вольт;
2. вторичная обмотка - 320 витков (монтажный провод МГТФ).
(Для сравнения - в обычных катушках зажигания даже первичная обмотка имеет 100...300 витков)
https://www.youtube.com/watch?v=k99gDJzyFLU




Но однозначное достоинство переменного тока высокой частоты - возможность получать большИе напряжения при очень малом количестве витков. В этом видео повышающий трансформатор имеет такие обмоточные данные:
1. первичная обмотка - 6 витков, напряжение около 60 вольт;
2. вторичная обмотка - 320 витков (монтажный провод МГТФ).
(Для сравнения - в обычных катушках зажигания даже первичная обмотка имеет 100...300 витков)
https://www.youtube.com/watch?v=k99gDJzyFLU




Re: Инверторная система зажигания
Насколько я понял, Вы хотите подавать высоковольтное переменное напряжение с трансформатора на свечи зажигания? А чем коммутировать его будете? Генератор ведь очень долго запускается, намного дольше требуемого. Да к тому же еще и с непредсказуемым временем запуска.
Re: Инверторная система зажигания
RVR068, какой генератор? Что такое инвертор, слыхали?
Re: Инверторная система зажигания
Инвертор - это устройство для преобразования постоянного тока в переменный, т.е. генератор.
Re: Инверторная система зажигания
Нет, это не генератор. Это статический преобразователь.
Неужели никогда не видели сварочных инверторных источников?
Неужели никогда не видели сварочных инверторных источников?
Re: Инверторная система зажигания
Инве́ртор — устройство для преобразования постоянного тока в переменный с изменением величины напряжения. Обычно представляет собой генератор периодического напряжения, по форме приближённого к синусоиде, или дискретного сигнала.Romni писал(а):Нет, это не генератор. Это статический преобразователь.
Неужели никогда не видели сварочных инверторных источников?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0 ... %BA%D0%B0)
Re: Инверторная система зажигания
Там полная чушь написана. Инвертор не увеличивает напряжение. Амплитудное значение напряжения переменного тока на выходе не превышает напряжения входного постоянного тока.
P.S.: видео по ссылке над фотками посмотрите - всё будет понятно.
P.S.: видео по ссылке над фотками посмотрите - всё будет понятно.
Re: Инверторная система зажигания
Вики сама ничего не придумывает, внизу каждой статьи приведен список литературы. Если Вы считаете её авторов идиотами, то можете смело совать под капот сварочник.Romni писал(а):Там полная чушь написана.
Re: Инверторная система зажигания
RVR068, я считаю так:
1. авторы Вики - идиоты;
2. все (или почти все), кто её читают - тоже идиоты;
3. из сварочника сделать инвертор системы зажигания вряд ли получится - входное напряжение не то, и много лишних компонентов (чрезмерно большие размеры).
Наилучший вариант - блок инвертор-коммутатор, который выполняет сразу три функции:
1. преобразование постоянного тока 12 вольт в переменный ток 8...9 вольт высокой частоты;
2. управление моментом начала искрообразования по сигналам датчика или контроллера системы впрыска;
3. автоматическое регулирование силы тока в низковольтной цепи зажигания.
1. авторы Вики - идиоты;
2. все (или почти все), кто её читают - тоже идиоты;
3. из сварочника сделать инвертор системы зажигания вряд ли получится - входное напряжение не то, и много лишних компонентов (чрезмерно большие размеры).
Наилучший вариант - блок инвертор-коммутатор, который выполняет сразу три функции:
1. преобразование постоянного тока 12 вольт в переменный ток 8...9 вольт высокой частоты;
2. управление моментом начала искрообразования по сигналам датчика или контроллера системы впрыска;
3. автоматическое регулирование силы тока в низковольтной цепи зажигания.
Re: Инверторная система зажигания
No comments.
Re: Инверторная система зажигания
смысл этой затеи?
Re: Инверторная система зажигания
озоновые дыры в атмосфере залататьMadman писал(а):смысл этой затеи?
