зазор в свечах

Любые вопросы, касающиеся электрики и электроники бензиновых и дизельных моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: зазор в свечах

Сообщение Автолюбитель »

Никто не шутит,я точно.Просто Физика.
Amator
Моторист-профи
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47

Re: зазор в свечах

Сообщение Amator »

Да, физика и практика
http://etm.mpei.ru/App_Text/tut/brk/5_6_brk.pdf
бегло так
Ви сомневаетесь что заостренный электрод улучшает пробой? И зимой ДВСы заводятся почти без проблем в отличие от обычных свечей? А не новые так вообще огромная разница.
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: зазор в свечах

Сообщение Автолюбитель »

Я не сомневаюсь,вы читали мой предыдущий пост?
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: зазор в свечах

Сообщение Автолюбитель »

Напряженность электрического поля — это отношение силы, действующей на заряд, к величине заряда.Чем меньше площадь рабочей поверхности электрода,тем меньше величина заряда,тем больше отношение силы(напряжения) к величине заряда-больше напряжённость электрического поля.
Amator
Моторист-профи
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47

Re: зазор в свечах

Сообщение Amator »

Автолюбитель писал(а):Напряженность электрического поля — это отношение силы, действующей на заряд, к величине заряда.Чем меньше площадь рабочей поверхности электрода,тем меньше величина заряда,тем больше отношение силы(напряжения) к величине заряда-больше напряжённость электрического поля.
Не не полезу я искать про поля, но на вскидку есть потенциал и есть расстояние. Можно обойтись и без заряда.
Ну и из практики:
Пробивное напряжение газов существенно снижается в неоднородных полях,
например, для воздуха при d=1 см от 30 кВ до 9 кВ
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: зазор в свечах

Сообщение RVR068 »

Amator писал(а):Да, физика и практика
http://etm.mpei.ru/App_Text/tut/brk/5_6_brk.pdf
бегло так
Ви сомневаетесь что заостренный электрод улучшает пробой?
Покажите плиз, где в этой статье про улучшение пробоя заостренным электродом.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: зазор в свечах

Сообщение RVR068 »

Amator писал(а):Ну и из практики:
Пробивное напряжение газов существенно снижается в неоднородных полях,
например, для воздуха при d=1 см от 30 кВ до 9 кВ
Правильно.
И именно поэтому вырабатываемое катушкой зажигания напряжение примерно в пять раз выше пробивного напряжения свечи в обычных условиях.
Amator
Моторист-профи
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47

Re: зазор в свечах

Сообщение Amator »

Там же написано - в неоднородных. Чем сильнее заточено - тем больше неоднородное
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: зазор в свечах

Сообщение RVR068 »

Amator писал(а):Там же написано - в неоднородных. Чем сильнее заточено - тем больше неоднородное
Там про поле неоднородное, а не про электрод. :D
Amator
Моторист-профи
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47

Re: зазор в свечах

Сообщение Amator »

Да.
Т.е Вы хотите сказать что никакой разницы нету, что обычный электрод, а что тонкий ,,0,4мм?
Amator
Моторист-профи
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47

Re: зазор в свечах

Сообщение Amator »

В случае электродов типа стержень-плоскость, создающих резко неоднородное
поле, Uпр газов будет наименьшим при положительной полярности стержня и
наибольшим — при отрицательной полярности стержня (рисунок 5.14). Объясняется это
следующим. Как отмечено выше, пробою воздушного промежутка предшествует
коронный разряд. Образующиеся при этом электроны, имея большую (в 1000 раз)
подвижность, чем положительные ионы, быстро уходят из коронирующего слоя, и
возникает объемный положительный заряд. Образовавшийся около острия электрода
объемный положительный заряд по-разному влияет на величину напряжения воздушного
промежутка. Если на электроде в виде стержня будет положительный потенциал, то
объемный положительный заряд приведет к увеличению напряженности поля во внешней
области короны, и пробой произойдет при более низком значении . Uпр
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: зазор в свечах

Сообщение RVR068 »

Amator писал(а):Да.
Т.е Вы хотите сказать что никакой разницы нету, что обычный электрод, а что тонкий ,,0,4мм?
Есть.
Из-за того, что разряд имеет вредную привычку происходить по краю электрода, происходит его эрозия. Поэтому было выгодно делать центральный электрод потолще - свечка служила дольше чем при тонком электроде. Благодаря применению сплавов с редкоземельными и благородными металлами (иттрий, иридий, платина), значительно снижающих эрозию, необходимость в применении толстых электродов исчезла.
Amator
Моторист-профи
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47

Re: зазор в свечах

Сообщение Amator »

RVR068 писал(а):
Amator писал(а):Да.
Т.е Вы хотите сказать что никакой разницы нету, что обычный электрод, а что тонкий ,,0,4мм?
Есть.
Из-за того, что разряд имеет вредную привычку происходить по краю электрода, происходит его эрозия. Поэтому было выгодно делать центральный электрод потолще - свечка служила дольше чем при тонком электроде. Благодаря применению сплавов с редкоземельными и благородными металлами (иттрий, иридий, платина), значительно снижающих эрозию, необходимость в применении толстых электродов исчезла.
Ага. Стоимость отличается раз так в 7. В этом смысле - бесполезняк. Проще чаще менять, раз даже запуск одинаковый.
А запуск разный. С тонким электродом желательно записывать когда поставил - никаких беспокойств зимой.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: зазор в свечах

Сообщение RVR068 »

Amator писал(а):Ага. Стоимость отличается раз так в 7.
Естественно, ведь редкоземельные и благородные металлы (иттрий, иридий, платина) очень и очень дорогие. Поэтому изготовителю нет никакого резона экономить на изоляторе. :wink:

У свечей с тонким электродом есть плюс - бОльшая стабильность геометрии искры, что для современных двигателей, в которых просчитываются потоки смеси, включая её намеренные завихрения, геометрически стабильная искра - очень даже немаловажный фактор. Но к запуску зимой, да еще и в наш мороз, это явно не имеет ну совершенно никакого отношения.

Amator, если Вам эта тема действительно интересна, то гуглите иностранные источники. Маркетинг-то свечей конечно мировой, но зато они не врут так безбожно как наши продаваны.
Amator
Моторист-профи
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47

Re: зазор в свечах

Сообщение Amator »

И ко всему еще хороший пуск в мороз. На профильном форуме все кто поставил забыли об этой проблеме.
Иголка позволяет легче пробивать искровой промежуток. Или это не так?
Ответить