PAwell писал(а):Завтра гляну, померю зазоры, сделаю фотки...
Вот, как обещал, то чем пользуюсь...
Это разрядник на 25 КВ, эту величину заявил американский производитель, так что претензии об незнании им зазоров и пр. - к нему...
Расстояние от утопленного в керамику электрода до края корпуса разрядника примерно 15 мм. форма разрядника соответствует стандартной свече, "крокодил" используется для подключения к массе ДВС напрямую или через проводник...
Это разрядник на 10 КВ, длина воздушного промежутка примерно 5 мм, остальное то же самое...
Если проверяется двухвыводная катушка DIS, то по правилам нужно подключать один вывод на разрядник 25 КВ, другой на 10 КВ, т.к. её пробивное нормируется на 40 КВ...
Я часто отступаю от этого правила и ставлю 2 на 25, если работает, значит и на моторе будет работать...если нет - замена.
Нужно не забывать менять местами ВВ провода для исключения проблем с ними, а не с катушкой...
Эти разрядники регулируемые, имеют меньший диаметр изолятора, как у большинства современных свечей, предыдущие разрядники могут повредить наконечник катушки из-за большого диаметра...у таких разрядников есть недостаток - они могут пробиваться при больших величинах зазора из-за использования пластика в качестве изолятора...
RVR068 писал(а):Зазор 15 мм на открытом воздухе комнатной температуры примерно соответствует зазору 1 мм в КС, что в свою очередь соответствует напряжению пробоя примерно 10 кВ.
Специально к вопросу об соотношении "величина пробивного \ зазор на воздухе"...
Вот регулируемый разрядник, на котором чётко обозначена величина пробивного напряжения; я специально приложил шкалу в мм для понимания величины зазора. Данные с этого разрядника полностью совпадают с данными предыдущих на 10 и 25 КВ...Думаю что все величины пробивного напряжения указываются по отношению к обычному воздуху в обычном помещении...
Видимо в Америке многие фирмы плохо знают физику...
RVR068 писал(а):Насколько я помню, вопрос ставился о зазоре для газа, а не о зазоре вообще
Я не вижу причин менять зазор в свечах при использовании в качестве топлива как газа, так и бензина...Если система зажигания исправна - она на стандартных зазорах будет работать. Если катушки дохлые - регулировать зазоры уже поздно.
IMHO проблема с использованием газа как топлива лежит не в плоскости "диэлектрических проницаемостей", а исключительно в непрофессионализме установщиков этих систем...Я знаю нескольких таких персонажей и организаций, их уровень понимания процессов не далеко ушёл от уровня их клиентов...
Всё в основном сводится к экономии любой ценой и игре на этой экономии...
