Обрыв цепи датчика детонации.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10
Обрыв цепи датчика детонации.
Здравствуйте. Автомобиль тойота-премио, 2004г.в., ZZT-245, 1ZZ-FE. Стала появляться ошибка. Мультитроникс расшифровал ее как "Код 325. Обрыв цепи датчика детонации". Диагностика скрепкой выдала код 52 - "Датчик детонации". Каких-либо изменений в работе машины не выявил. Стал разбираться. Купил на разборке датчик детонации, поменял - не помогло. Кинул новый провод от ЭБУ к датчику - не помогло. Купил новый ЭБУ - не помогло.
Как я понимаю, по электрике все, что мог - сделал. Может быть, реально идет какая-нибудь детонация?
Двигатель масложорный, но пока ест около 1-1,5 литра на 10 тыс км, терплю. На свечах белый налет - признак бедной смеси. Замерил давление в топливной рампе - 3,3 атм. Обратка держит. Вроде все в порядке. На всякий случай промыл форсунки, заказал топливный фильтр. Как придет - поменяю. Так же заказал прокладку воздушного коллектора и прокладку БДЗ. Внешне они в порядке, но для профилактики тоже поменяю.
Пробег 260 тыс. Кислородный датчик ни разу не менялся. Мультитрониксом снял его показания - думаю, он требует замену - график показывает, что имульсы не идеальны. Заказал новый датчик. Как придет, поменяю. Отцепил фишку кислородного датчика. Не помогло. В общем, куда копать - уже и не знаю...
Как я понимаю, по электрике все, что мог - сделал. Может быть, реально идет какая-нибудь детонация?
Двигатель масложорный, но пока ест около 1-1,5 литра на 10 тыс км, терплю. На свечах белый налет - признак бедной смеси. Замерил давление в топливной рампе - 3,3 атм. Обратка держит. Вроде все в порядке. На всякий случай промыл форсунки, заказал топливный фильтр. Как придет - поменяю. Так же заказал прокладку воздушного коллектора и прокладку БДЗ. Внешне они в порядке, но для профилактики тоже поменяю.
Пробег 260 тыс. Кислородный датчик ни разу не менялся. Мультитрониксом снял его показания - думаю, он требует замену - график показывает, что имульсы не идеальны. Заказал новый датчик. Как придет, поменяю. Отцепил фишку кислородного датчика. Не помогло. В общем, куда копать - уже и не знаю...
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
А не проще ли было диагностику двигателя сделать, чем всё подряд менять? 

Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Был анологичный случай на 3s-gte, наверное с месяц долбились, тоже все поменяли. В итоге датчик оказался. Первый раз заменили, помогло на день, подумали не он, потом поменяли провода, потом эбу, эффекта ноль. Решили ещё раз датчик заменить и помогло. Оба датчика были б/у.
Если кто расскажет как их диагностировать, буду признателен. Мы с осцилографом много часов накатали и ничего интересного неувидели, хотя ошибка не раз выскакивала, алгоритм фиксации ошибки так и остался неизвестен.
Если кто расскажет как их диагностировать, буду признателен. Мы с осцилографом много часов накатали и ничего интересного неувидели, хотя ошибка не раз выскакивала, алгоритм фиксации ошибки так и остался неизвестен.
No turbo - no party
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Диагностику двигателя никогда не делал. Не знаю, какие параметры там контролируются...
Казалось, все просто - заменю датчик, и все пройдет... Ну, а дальше уже захотелось самому докопаться, проводку поменять и ЭБУ...
Сам датчик проверял доступными средствами. Измерял сопротивление - оно в обоих случаях оказывалось номинальным - 203 кОм. И в режиме вольтметра тестер показывает напряжение при механическом воздействии - одинаково на обоих датчиках...
У меня тоже тот датчик, на который менял, был не новый - с разборки. Но там люди клялись, что он должен быть исправен - снимали с исправной машины. Поскольку датчики в принципе редко выходят из строя, пришлось поверить... Это какое же невезение должно быть, чтобы найти точно такой же датчик с точно такой же неисправностью???
Казалось, все просто - заменю датчик, и все пройдет... Ну, а дальше уже захотелось самому докопаться, проводку поменять и ЭБУ...
Сам датчик проверял доступными средствами. Измерял сопротивление - оно в обоих случаях оказывалось номинальным - 203 кОм. И в режиме вольтметра тестер показывает напряжение при механическом воздействии - одинаково на обоих датчиках...
У меня тоже тот датчик, на который менял, был не новый - с разборки. Но там люди клялись, что он должен быть исправен - снимали с исправной машины. Поскольку датчики в принципе редко выходят из строя, пришлось поверить... Это какое же невезение должно быть, чтобы найти точно такой же датчик с точно такой же неисправностью???
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Судя по этой информации - у Вас проблема не с наличием детонации, а с отсутствием сигнала от датчика...Целостность цепи от датчика до ЕСМ не диагностируется в этих блоках...(((Generator78 писал(а):"Код 325. Обрыв цепи датчика детонации". Диагностика скрепкой выдала код 52 - "Датчик детонации".
Система распознавания детонации работает следующим образом: ЕСМ увеличивает угол опережения зажигания (УОЗ) в постоянном режиме работы ДВС до тех пор, пока не появится характерный шум от мотора, фиксируемый датчиком (Knock Sensor), после чего следует "откат" и дальнейшая работа вблизи порога детонации...
[Строго говоря, этот датчик воспринимает все шумы мотора, включая болтающуюся "защиту", в определённом временном "окне" такта рабочего хода каждого цилиндра...))) Но это не Ваш случай...]
У Вас нет реакции от датчика на увеличение УОЗ - и поэтому заносится код.
Отключите датчик вообще и посмотрите, какой код будет записываться...
Очень критичен момент затяжки датчика на блоке, найдите в мануале значение и протяните крепёж динамометрическим ключом с указанным моментом...

Кислородник не мучайте зазря...лучше топливные коррекции всегда смотреть...Generator78 писал(а):Кислородный датчик ни разу не менялся. Мультитрониксом снял его показания - думаю, он требует замену - график показывает, что имульсы не идеальны. Заказал новый датчик.

С подключенным топливным манометром катались? На месте проблему с подачей не поймаете.Generator78 писал(а):Замерил давление в топливной рампе - 3,3 атм. Обратка держит. Вроде все в порядке.
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Только поставить датчик с заведомо исправного авто, и потом его обратно на это же авто вернуть. Ну а потом считать размеры невезенияGenerator78 писал(а):Это какое же невезение должно быть, чтобы найти точно такой же датчик с точно такой же неисправностью???
No turbo - no party
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
В таком случае код должен появляться при первом же разгоне с раскруткой до 3500?PAwell писал(а):Судя по этой информации - у Вас проблема не с наличием детонации, а с отсутствием сигнала от датчика...Целостность цепи от датчика до ЕСМ не диагностируется в этих блоках...(((Generator78 писал(а):"Код 325. Обрыв цепи датчика детонации". Диагностика скрепкой выдала код 52 - "Датчик детонации".
Система распознавания детонации работает следующим образом: ЕСМ увеличивает угол опережения зажигания (УОЗ) в постоянном режиме работы ДВС до тех пор, пока не появится характерный шум от мотора, фиксируемый датчиком (Knock Sensor), после чего следует "откат" и дальнейшая работа вблизи порога детонации...
Вас нет реакции от датчика на увеличение УОЗ - и поэтому заносится код.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
PAwell писал(а): Отключите датчик вообще и посмотрите, какой код будет записываться...
Очень критичен момент затяжки датчика на блоке, найдите в мануале значение и протяните крепёж динамометрическим ключом с указанным моментом...
С подключенным топливным манометром катались? На месте проблему с подачей не поймаете.
Датчик отключал. Выскакивает все та же ошибка, только выскакивает она в этом случае сразу после запуска двигателя (с подключенным датчиком она, как правило, выскакивает через километр пробега)
Поскольку перед появлением ошибки никто к датчику много лет не касался, момент затяжки вряд ли мог измениться. Разве что ослабнуть от вибрации, но когда я его снимал, момент затяжки был достаточный. С тех пор с затяжкой как-то не везло. То ключа не было, то купил ключ, не оказалось переходника на головку, то купил переходник и тут же сломал его, решив опробовать новый ключ на гайках стойки... Сейчас вроде все есть. Сейчас придут заказанные прокладки воздушного коллектора и дроссельной заслонки, поменяю их и заодно момент нужный выставлю... Хотя, если честно, не совсем верю, что виновата неправильная затяжка.
Кататься - не катался, но газовал нормально. Давление стабильно.
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Вот теперь самое время проверить двигатель.Generator78 писал(а):Диагностику двигателя никогда не делал. Не знаю, какие параметры там контролируются...
???
1. Систему охлаждения: заполнение, герметичность, пробку радиатора, прокладку ГБЦ, микротрещины. Методика здесь
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=7152
Если срок службы помпы вам неизвестен - надо снять и осмотреть крыльчатку.
2. После устранения недостатков охлаждения - желательно промыть инжектора на машине с целью очистить камеры сгорания и клапана от нагара и маслянных отложений.
3. Промыть, очистить систему вентиляции картерных газов: трубки, маслоотделитель.
Если всё впорядке - проверить недолго, но потом можно без опаски заниматься поисками дальше.

Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Вы нам потом не забудьте написать чем все закончилось, чужой опыт тоже весьма полезен.
No turbo - no party
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
По двигателю:
После смены термостата была небольшая утечка вследствие недотянутых гаек. Текло долго - в районе масляного фильтра все покрыто слоем грязи с высохшим антифризом. Подтянул как следует гайки, утечка ушла. Не так давно в пробке радиатора обнаружил маленькую дырку. Видимо, когда-то кто-то приложился... Закрыл холодной сваркой...
Промыл на днях форсунки. Как придет топливный фильтр, заменю и его.
Заменил кольцо гидронатяжителя цепи - подтекало масло.
Сейчас дожидаюсь прихода датчика кислорода. как придет - поменяю его и свечи. Если не поможет - пойду на диагностику...
Думаю, еще неделю буду принимать ваши советы...
Отпишусь, когда проблема решится...
После смены термостата была небольшая утечка вследствие недотянутых гаек. Текло долго - в районе масляного фильтра все покрыто слоем грязи с высохшим антифризом. Подтянул как следует гайки, утечка ушла. Не так давно в пробке радиатора обнаружил маленькую дырку. Видимо, когда-то кто-то приложился... Закрыл холодной сваркой...
Промыл на днях форсунки. Как придет топливный фильтр, заменю и его.
Заменил кольцо гидронатяжителя цепи - подтекало масло.
Сейчас дожидаюсь прихода датчика кислорода. как придет - поменяю его и свечи. Если не поможет - пойду на диагностику...
Думаю, еще неделю буду принимать ваши советы...
Отпишусь, когда проблема решится...
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
машину поменять? 

Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Так не пойдет!Generator78 писал(а):По двигателю:
После смены термостата была небольшая утечка вследствие недотянутых гаек. Текло долго - в районе масляного фильтра все покрыто слоем грязи с высохшим антифризом. Подтянул как следует гайки, утечка ушла. Не так давно в пробке радиатора обнаружил маленькую дырку. Видимо, когда-то кто-то приложился... Закрыл холодной сваркой...
Промыл на днях форсунки. ...
Если утечек нет- надо указать под каким давлением проверено.
Пробку в утиль.
Промывку инжекторов придется повторить при исправном охлаждении. Промывка на неисправном двигателе - деньги на ветер.

Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Получается, что блок видит сигнал с датчика (иначе при отключении его ничего бы не изменилось), но амплитуды сигнала в определённые моменты - недостаточно...Generator78 писал(а):Датчик отключал. Выскакивает все та же ошибка, только выскакивает она в этом случае сразу после запуска двигателя (с подключенным датчиком она, как правило, выскакивает через километр пробега)PAwell писал(а): Отключите датчик вообще и посмотрите, какой код будет записываться...
Попробуйте всё же сейчас установленный датчик протянуть правильным моментом...это ведь несложно сделать.Generator78 писал(а):если честно, не совсем верю, что виновата неправильная затяжка.

Разумеется точно отдиагностировать эту проблему легче с помощью сканера, глядя в потоке данных на напряжение датчика детонации...
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10
Re: Обрыв цепи датчика детонации.
Серёга писал(а): Так не пойдет!
Если утечек нет- надо указать под каким давлением проверено.
Пробку в утиль.
Промывку инжекторов придется повторить при исправном охлаждении. Промывка на неисправном двигателе - деньги на ветер.это если интересует результат, а не просто процесс.
Под давлением не проверял. Отверстие на пробке было размером с прокол от иголки. Заделал его вполне надежно. При этом сам клапан не поврежден.
Объясните, пожалуйста, какая связь между промывкой форсунок при исправном двигателе и двигателе с неисправным охлаждением? Сопла форсунок ведь очищаются от налета, вызванного некачественным топливом. Система охлаждения тут вообще ни при чем.