Обрыв цепи датчика детонации.

Любые вопросы, касающиеся электрики и электроники бензиновых и дизельных моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
sanil
Инженер по гарантии
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 08:04

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение sanil »

Generator78 писал(а):
sanil писал(а):У меня такой вопрос? А вы не замечали при каком стиле езды загорается чек? Плавная езда или интенсивная ? И после выключения зажигания и в вновь запуска мотора чек гаснет ? Или горит постоянно до обнуления ошибки ( снятия клеммы ) Г дето Вы писали что через километр он загорается
Ответил выше... Я в городе живу, интенсивно не езжу. С утра беру машину, ошибка действительно в течение километра появляется. Езда при этом со скоростью 40-50 км/час. С работы выезжаю по пробкам, тоже через километр примерно выскакивает. Как правило, если зажигание выключить и заново запустить двигатель, ошибка гаснет. В памяти то она сидит, мультитроникс ее проговаривает. Но чек не горит.... Это в большинстве случаев. Но есть и исключения. Вот недавно газовал на стоянке, пытаясь добиться появления ошибки при завышенных оборотах. Ошибка не появилась. Пошел снег убрать. Возвращаюсь - горит... Глушу мотор, завожусь - тут же загорается. И так несколько раз. Т.е., срабатывает при стоянке и на холостых... Сейчас вот снова стабилизировалось... Через километр примерно стабильно загорается.
Очень похожая проблема Мне встречалась 3 раз именно на этих моторах после ремонта двс и чистки муфты VVTI . Но ошибка была если по скрепке диагностировать то 59 по-моему была и машина не меняла своих технических характеристик проблема решалась заменой муфты но последнею муфту ради интереса восстановили :) путем шлифования плоскости крышки муфты и центровки клапана муфты так как после разборки он видемо вставал не совсем точно и закусывал по этому происходила такая проблема . Теперь как всё это происходило опишу . Если после запуска мотора чек не горит начинаем двигаться именно до 2000 оборотов примерно скорость 50-80 км и если в этот момент педаль газа держать в одном положений не изменяя её не больше не меньше 20-40 секунд то загорается чек :cry: после глушения мотора он гаснет но ошибка остается в памяти блока . Но если стоит только на чать изменять положение газа больше или меньше то даже в вваливать до полу то всё работает отлично и чек не горит . Вот такая похожая не поладка может стоит Вам попробовать такой тест понаблюдать но это нужно делать где-ни будь на пустой дороге что б не кто не помешал . Может как то это и связанно с вашей проблемой :( даже от тог что там в муфте грязь скопилась тем более у Вас такой большой пробег пробег а грязи там на валом бывает
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

Если я правильно понимаю, отключив клапан vvt-i, я выключаю муфту из работы... И ошибка должна уйти... Но скидывание фишки с клапана не помогло.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение bugel »

Если уж вернулись к фазам, то лучше проверить работу муфты сканером в реальном времени
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

У меня нет сканера. А те электрики, которые им пользовались, неисправность не нашли.
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение PAwell »

sanil писал(а):Очень похожая проблема Мне встречалась 3 раз...ошибка была если по скрепке диагностировать то 59 по-моему была и машина не меняла своих технических характеристик проблема решалась заменой муфты
В ваше случае код однозначно указывает на неисправность функционирования механизма VVTi (РВ не занимает необходимого положения в соответствии с управляющим сигналом на клапан VVTi). Проблема может быть как в муфте, так и в клапане... :!:
Ремонт муфт "на сторону" - занятие бесперспективное как минимум... :wink: Разве что для себя покопаться в гараже на досуге без особых надежд на результат. :!:
К проблеме ТС эта неисправность не относится...
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

Побывал сегодня в Тойота-центре. По телефону наобещали все найти - мол, специалисты у нас очень грамотные, оборудования всякого навалом, цена диагностики 650 руб. Обрадовался, приехал. Оказалось, за 650 руб они только ошибку считывают или сбрасывают. Диагностика стоит 3000 руб, но сейчас скидка для машин старше 5 лет - 1500. Согласился - не зря же ехал через весь город... Зато за 1500 наконец-то найдут неисправность. Но это не все. Оказалось, осциллографа у них нет, а сканер работает только с машинами старше 2006 года. Мол, мою может и не взять... Но попробуем... Минут 10 я видел, как электрик в машине колупается, потом упустил его из вида, потом полчаса смотрел, как машина стоит в полном одиночестве. В конце концов выяснилось, что сканер к машине не подошел. Электрик написал рекомендации - проверить провод от ЭБУ к датчику и проверить метки ГРМ. Предложили оставить машину и за 5000 устранить неисправность. Поскольку цепь датчика я уже проверял, остались метки. Цепь я решил менять в сборе, часть деталей уже пришли, часть идет, часть дозакажу после зарплаты. Метки в принципе могу и сам посмотреть, поэтому отказался... Цена огонь.
Вообще, разочарован... Официальный дилер тойоты, и нет сканера.
Итак, это был уже третий электрик. Кстати, просматривается закономерность - все трое в той или иной мере указывали на цепь...
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

С резистором не пробовали?
Есть версия, но она имеет смысл только в том случае, если сразу после запуска движка искомая ошибка не выскочит.
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

Пока нет. На выходных постараюсь... Если время будет...
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение PAwell »

Generator78 писал(а):Вообще, разочарован... Официальный дилер тойоты, и нет сканера.
Дилер заточен на решение проблем, связанных в основном с гарантийными и свежими машинами. Как правило, после окончания гарантии клиенты уходят к неофициалам - это существенно дешевле. Отсюда и перечень оборудования... :wink:
Generator78 писал(а):Оказалось, осциллографа у них нет,
А вот это значит, что ещё "лбом в стену" не упирались... :D
Generator78 писал(а):просматривается закономерность - все трое в той или иной мере указывали на цепь...
Их логика понятна. Расстраивает другое - никто из них не может (или не хочет) использовать сканер для выявления проблемы...даже обычный Generic Scan Tool OBD2 вполне справился бы - только бери в руки, катайся и смотри куда нужно... :o :!:
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

Подцепил параллельно датчику конденсатор. По идее, он должен сгладить пики, вызывающие срабатывание датчика. Этого не происходит.
Techstream прибыл. С наскоку подключиться не смог. Из нескольких версий выбрал 7.20. То программа не видела само устройство, то не могла считать информацию... В списке тойот именно моей марки нет... Буду разбираться.
Товарищ, который в принципе в авто понимает и не так давно у него была почти такая же машина, отметил жесткую работу двигателя - мол, работает, как дизель... До этого он был против замены цепи - мол, срок еще не пришел. Сегодня все же решили, что цепь вполне может быть виновницей ситуации.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

Generator78 писал(а):Подцепил параллельно датчику конденсатор. По идее, он должен сгладить пики, вызывающие срабатывание датчика. Этого не происходит..
То есть ошибка не выскакивает сразу после запуска двигателя, а, как и раньше, проявляется спустя какое-то время?
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

Да, с конденсатором никаких изменений...
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

Если конденсатор Вы вешали на датчик, то на 90% я знаю ответ.
Схема у Вас типовая, исправность проводки до датчика проверяется двумя резисторами - один в компе, второй в датчике.
Если обрыв, то при включении питания на входе компа будет 5В, и появится ошибка об обрыве. Если КЗ, то при включении питания на входе компа будет 0 В, и появится ошибка о КЗ. Если на входе будет 5В/2, то ошибки при включении питания не будет.
Эта схема давно отработана, но на Вашей машинке имеет косяк - сопротивления резисторов настолько высоки, что провод от компа до датчика по сути является антенной, улавливающей все наводки в авто, и в первую очередь от системы зажигания. Достаточно всего одного кратковременного пробоя в\в провода (машинка его не почувствует), чтобы комп словил сигнал по проводу датчика как превышение показаний датчика детонации. Конденсатор, который Вы припаяли к датчику, снижает показания датчика, а вот наводку наоборот усиливает - улучшает антенну.
Проверить версию просто - конденсатор повесить не на датчик, а прямо на вход компа - ошибка должна исчезнуть вне зависимости от её происхождения. Если именно так и случится, то заменить датчик резистором, после чего проблема будет решена.
А пока... не поленитесь отъехать поздно вечером в совершенно темное место и открыть капот. Нередко пробои можно легко обнаружить по их свечению, например аура вокруг в\в провода в любом случае указывает на необходимость их замены.
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

Конденсатор я цеплял параллельно датчику, но географически это было проще сделать в районе ЭБУ. Так что соединение сделано в 10 см от фишки компьютера. Свечение под капотом я искал в гараже при выключенном свете. Свечения нет.
Есть еще в машине косячок - при нажатии на педаль газа в динамиках магнитолы немного усиливается фон. Возможно, фильтр магнитолы... Но есть версия, что устаревшие резинки на катушках...
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

ИМХО:
1. Отрезать провод датчика от фишки компа - должна появиться ошибка датчика при включении питания.
2. Если это так, то подсоединить вместо провода датчика резистор с параллельно включенным конденсатором - ошибки при включении питания быть не должно.
3. Ездить в ожидании ошибки якобы с датчика.
4. Если такая ошибка не появится, то подключить провод датчика к фишке компа, а резистор с конденсатором подключить вместо датчика рядом с датчиком. Да, хлопотно, но хлопот было уже столько, что пора с ними заканчивать. :)
Ответить