Соединения в автоэлектрике

Любые вопросы, касающиеся электрики и электроники бензиновых и дизельных моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Соединения в автоэлектрике

Сообщение SDV »

Хочу внести ясность по часто рассматриваемому вопросу, для чего предлагаю подробнее рассмотреть тему электрических соединений в автомобильной проводке...
Для начала рассмотрим саму проводку, в качестве примера подойдет от Митсубиси Галанта:

Изображение

"Настрижем" немного заводских соединений, для более детального осмотра:

Изображение

Изображение

Освободим их от заводской изоленты:

Изображение

Изображение

Обычные соединения с помощью клипс... По поводу изоляции - она не супер, но тем не менее - это заводской вариант, а значит при ремонтах, должно быть как минимум не хуже...
Такие соединения присутствуют в проводке идущей по полу, и даже во внешней проводке, в том числе под капотом...
Заводская автомобильная проводка и нештатная (либо отремонтированная) по большому счету большой разницы не имеет, при условии, что это сделано грамотно.

И так рассмотрим несколько вариантов и приемов соединения для внешней автомобильной проводки (для внутренней, условия по ремонту менее требовательны по влагозащищенности, достаточно скрутки с пропайкой и более менее качественной изолентой).
К ремонту внешней проводки, желательно подойти с более качественной составляющей технологии ремонта:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Выдерживаем герметик приблизительно 10 минут и надвинув на место соединения термоусадочную трубку, дополнительно изолируем место соединения:

Изображение

Изображение

В качестве примера, получилось следующее:

Изображение

Изображение

Данный вид соединения, надежно зарекомендовал себя не только на автомобильной проводке, но и на такой технике как снегоходы и водные мотоциклы и скутера, а это какой никакой показатель...

Второй пример Тойота Венза - неудачная установка тюнингованных дисков под низкопрофильные покрышки... Итог перетертый провод датчика ABS, разумеется желательно его заменить на новый, но это в том случае, когда не сам владелец его повредил...))
В общем приятель как узнал цену нового (порядка 9т. р.), то даже у него (при том что он не жадный человек) глаза немного подвыпучились )))) И он попросил найти - хотя бы временный выход из ситуевины...

Изображение

Изображение

При пайке не перегревать места соединения, иначе трубка даст усадку раньше времени...

Изображение

После этого нам понадобиться клей, для вклеивания автомобильных стекол:

Изображение

Изображение

Надвигаем на первый слой термоусадочную трубку и после подсыхания "на отлип", осаживаем ее с помощью фена:

Изображение

Затем второй слой с повторением способа ремонта:

Изображение

Изображение

Изображение

Аккуратно обтираем чистой ветошью... Итог:

Изображение

Думаю поработает, пока хозяин авто морально созреет на новый )))))

Ну и в заключении, способ восстановления изоляции, после проколов контрольной лампочкой индикатором (пример):

Изображение

Изображение

Изображение

Вот такая загогулина нужна с отдельным паяльником, так как не всегда удобно можно подобраться к месту сквозного прокола изоляции...

Изображение

Изображение

Изображение

Итог:

Изображение

Изображение

Коллеги, делайте то, что советуют профессионалы и не слушайте любителей...
Соединения от SDV, еще никого не подводили за 15 лет применения... ))
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение Серёга »

Каким флюсом пользоваться при пайке безопасно, в случае окисленных проводов?
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение ACTROS1832 »

Паять соединения, находящиеся в условиях повышенной влажности - не комильфо(хотя сам упорно так делаю - эстетичнее и привычнее :mrgreen: ), но при хорошей изоляции соединения не принципиально.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение ACTROS1832 »

Серёга писал(а):Каким флюсом пользоваться при пайке безопасно, в случае окисленных проводов?
Безопасно только канифолью(или спиртоканифолевым раствором). Разновсячские т.н. "нейтральные" флюсы не такие уж и нейтральные. Про кислотосодержащие лучше сразу забыть. Механическая зачистка спасает отца русской демократии. Оно, конечно, малопроизводительно, но если цель в том, чтобы соединение в скорости не развалилось в результате коррозии, другого выхода нет. И главное: нужно взять за правило всегда отмывать соединение спиртом от остатков флюса. Особенно это касается соединений в моторном отсеке, т.к. следы флюса снижают температуру плавления припоя. По возможности, лучше избегать пайки вообще, используя, скажем, обжимные гильзы и кримпер - благо этого добра сейчас везде навалом. Да и производительность труда поболее будет. :)
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение SDV »

Серёга писал(а):Каким флюсом пользоваться при пайке безопасно, в случае окисленных проводов?
При нормальном состоянии меди - только припой с канифолью внутри, можно с последующей промывкой спиртом (используется зубная щетка, для удаления остатков канифоли) - никаких флюсов и паяльных жиров!!!...
При небольшом подозрении на невозможность быстрой и качественной пайки - механическая зачистка и клипса!!!
Она же ставится, при работе с проводами из нержавейки... Завтра добавлю фото по теме...
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение Серёга »

А надо ли отключать проводку от электронных блоков при пайке проводов?
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение ACTROS1832 »

SDV писал(а):...припой с канифолью внутри...
Замечательная вещь, особенно импортный с кадмием.
SDV писал(а):... и паяльных жиров!!!....
Дык... канифоль-то как бы флюсом является... :roll:
SDV писал(а):... паяльных жиров!!!...
Гадость ещё та... :evil:
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение ACTROS1832 »

Серёга писал(а):А надо ли отключать проводку от электронных блоков при пайке проводов?
Нет, не надо. А вот АКБ отключить стОит, как бы ни было лень. 30 секунд работы, зато спокойствие олимпийское. Да и по науке положено. :)
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение Серёга »

ACTROS1832 писал(а):
Серёга писал(а):А надо ли отключать проводку от электронных блоков при пайке проводов?
Нет, не надо. А вот АКБ отключить стОит, как бы ни было лень. 30 секунд работы, зато спокойствие олимпийское. Да и по науке положено. :)
Ну да, паяльники бывают разные. Я имел ввиду тот, что на 220 вольт. Как убедиться в безопасности...
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение ACTROS1832 »

Ну это уже казуистика, дорогой коллега. :) Если по фен-шую, тогда контур заземления и антистатический браслет Вам в помощь, но зачем??? Если уж сомнения гложут, дотроньтесь до включенного в сеть паяльника рукой - если затрясёт - в утиль его срочно(к слову, был у меня такой случай - один раз за 20-летний радиолюбительский стаж). Тем более, отключить все электронные блоки от жгута не всегда возможно или неудобно.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение Серёга »

Нет, на холодном не трясет... Сам не пойму, откуда на многих паяльниках фаза на жале, когда прогреется :? Так что лучше проверить, или при пайке отключать паяльник от сети. :D
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение ACTROS1832 »

Серёга писал(а):Нет, на холодном не трясет... Сам не пойму, откуда на многих паяльниках фаза на жале, когда прогреется :? Так что лучше проверить, или при пайке отключать паяльник от сети. :D
Именно на прогретом. Дык выбросить его давно пора. Отключать при пайке не стОит - неизвестно чего напаяешь. Ну если уж так скрупулёзно подходить, купите простенькую паяльную станцию. Счас этого добра кругом как грязи, стоит копейки, да и для более тонких работ пригодится.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение Серёга »

ACTROS1832 писал(а):
Серёга писал(а):Нет, на холодном не трясет... Сам не пойму, откуда на многих паяльниках фаза на жале, когда прогреется :? Так что лучше проверить, или при пайке отключать паяльник от сети. :D
Именно на прогретом. Дык выбросить его давно пора. Отключать при пайке не стОит - неизвестно чего напаяешь. Ну если уж так скрупулёзно подходить, купите простенькую паяльную станцию. Счас этого добра кругом как грязи, стоит копейки, да и для более тонких работ пригодится.
А что думают об этом другие паяльщики... Как спаяют, а потом удивляются... Вопрос не в том - купить или не купить, а знают или не знают. Проблема то вобще решаема без лишних трат. Проверено.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение SDV »

Я опять что то пропустил в этой жизни ))) Извиняюсь что не могу проводить часть жизни в интернете на постоянной основе.

Паяльник 100 ватт. Разогревается до рабочей температуры далее выключается из сети и можно производить разовую пайку (до сечения 4-5 квадратов) не отключая аккумулятор и разъемы блоков, естественно при выключенном зажигании.

Если работа ведется на проводе с постоянным плюсом, разумеется необходимо перед началом работы снять с него напряжение (можно сделать это с помощью вытащенного предохранителя).

В остальных случаях при малейшем сомнении - отключение АКБ. Разумеется с оповещением владельца об этом заранее (перед началом работ)...
Дело в том что количество всевозможных нештатных "примочек" в момент отключения дружно дадут сбой, и если со штатным оборудованием еще как то можно найти сравнительно быстро общий язык с помощью того же сканера и мануалов, то всевозможные автозапуски и прочие "приблуды" (эквалайзеры, настройки видео и аудио) отберут дополнительное время.
Обычно я предлагаю заранее решать эти моменты по цене нормочасов моторной диагностики, подобные вопросы тогда как правило не возникают...
Устанавливая всевозможные "девайсы" не предусмотренные изготовителем, владелец должен осознанно понимать, что привязывает себя и автомобиль к месту их установки...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Соединения в автоэлектрике

Сообщение SDV »

Ведя речь про канифоль имелось в виду воздействие на место соединения абиетиновой кислоты, по сравнению со например с соляной... Специально не готовился сразу все не вспомнить, но можно поискать ссылку по теме... повторюсь по химии была тройка (притянутая за уши) )))
Ответить