CFNA шатунные вкладыши

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
tatkem42
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 11:58

CFNA шатунные вкладыши

Сообщение tatkem42 »

Ребят,всем привет.Продолжаю постигать ремонт двигателей.В работе двс cfna vw polo.Столкнулся с тем,что на шатунных вкладышах нет замков.Подскажите за счет чего идет его фиксация в шатуне и в бугеле?Слышал,но сам не видел,что бывают двигателя также без замков,но вроде как для фиксации используют некий клей(хотя это все со слов).Заранее спасибо.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: CFNA шатунные вкладыши

Сообщение Конрад Карлович »

Вкладыш удерживается за счёт натяга, как впрочем и тот что с замком.
tatkem42
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 11:58

Re: CFNA шатунные вкладыши

Сообщение tatkem42 »

То есть замок-это не защита от проворота как многие думают.А как я понял замки служат для правильного позиционирования(центровки) в постели шатуна и бугеля.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: CFNA шатунные вкладыши

Сообщение Конрад Карлович »

При провороте замок не поможет от слова совсем. Замок как бы да...но есть часто вопросы именно при наличии оного замка, а именно...он не центрирует а сдвигает как ему нужно и прочее. Были случаи сдвига половинок до 1мм, т.е. например в шатуне ровно, а в крышке сдвигается. Почему так, неясно. Ну и есть случаи когда замок не помогает а просто бесит своим наличием ибо легче собрать без него. :mrgreen:
tatkem42
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 11:58

Re: CFNA шатунные вкладыши

Сообщение tatkem42 »

:D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: CFNA шатунные вкладыши

Сообщение AB-Engine »

Вообще замок штука хитрая... 8)

Основная его задача - обеспечить сборочное положение вкладыша и сохранить это положение в эксплуатации. То есть, замок - это установочный элемент, позволяющий только правильно собрать вкладыши. Отсюда пошло мнение, что замок не помогает от проворота, т.к. вкладыш прекрасно держится в отверстии трением под действием натяга. А тогда он должен держать не только в окружном, но и в осевом направлении.

К сожалению, не все так просто... 8)

Известны случаи, когда натяг вкладышей постепенно, в течение длительного пробега, ослаблялся настолько, что переходил в зазор. При этом вкладыши начинали болтаться в отверстии настолько, что набивали на поверхности отверстия краями области в виде канавок, но не проворачивались исключительно за счет замков.

С другой стороны, при работе с недостаточной смазкой вкладыши неминуемо провернутся, какие бы хорошие замки на них не были. То есть, наличие замков является некоторой страховкой на случай непредвиденных ситуаций, когда вкладыш мог бы провернуться. Однако замки никак не спасут от грубого нарушения условий эксплуатации, когда клиент не налил в мотор масла.

С 3-й стороны, никакому производителю не требуется, чтобы клиент ездил долго и счастливо - он должен ездить строго гарантию и ни одним километром больше. А уж за 100 тыщ ни один вкладыш не прослабнет. Кроме того, для изготовление замков и пазов для них требуется уйма лишних операций, без которых можно обойтись.

Именно по этой причине распространилась мода делать вкладыши без замков. Отсюда потом и сдвиг прослабленных вкладышей по оси. Но в целом без замков все мчит не хуже чем с замками.

Кстати, ровно та же самая картина и со шпонками - шпонка это установочный элемент, который только помогает правильно установить шкив, но сама шпонка никакого крутящего момента не передает, и шкивы держатся совсем не шпонкой, а за счет трения, созданного затяжкой болта. И распространилась мода их не делать. Действительно, шкивы без шпонок держатся хорошо, до поры до времени. А страховки от проворота шкива, которую давала шпонка, уже нет. И сколько у Форда провернулось тысяч и тысяч таких шкивов без шпонок на коленвалу, наверное, не сосчитать никому... :(
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: CFNA шатунные вкладыши

Сообщение Конрад Карлович »

Простите...а ежели шпонка без болта? Расчёт помнится один на срез и смятие. Всё же шпонка выдержит приложенный момент а иначе как бы мы первые дизельные VAG увидели.

Шкивы и валы есть такая тема, один раз провернуло...меняй всё. Но это же прекрасно... :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: CFNA шатунные вкладыши

Сообщение AB-Engine »

Вроде нет сейчас моторов, где бы на шпонке держалось все :? .

Есть только 3 типа конструкций:
1. Стандартная - шпонка установочный элемент, а шкив держится (закреплен) на валу только силами трения торцев путем затяжки болта. Это 90% всех моторчиков.
2. Аналогично, но нет шпонки. Разница с п.1 только в том, что требуется только приспособа для установки фаз ГРМ. Модная тема, но надежность конструкции пониженная - легко может провернуться, когда этого меньше всего ждут.
3. Нет болта. Тогда шкив должен быть установлен на валу с натягом. Такую конструкцию имеют некоторые старые классические американцы. Редкость, короче.

У старых бензо-дизельных вагенов, когда торцевая поверхность на коленвалу и ответная ей на шкиве убиты, шпонка (выступ на шкиве) и паз на валу не жильцы. Правда, на древних водо-воздушных боксерах Вагена имени товарисчей Гитлера-Порша вроде бы были огромные шпонки на валу... И даже есть подозрение, что это единственная и более нигде не повторимая конструкция, в которой шкив от проворота держался на шпонке... Но... лучше держаться от таких конструкторских изысков подальше... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: CFNA шатунные вкладыши

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 04 янв 2023, 15:24 Вроде нет сейчас моторов, где бы на шпонке держалось
Приходилось делать фиксацию и не раз, и на штифт и на шпонку. Недержание и всё тут.
На 1.6-1.9 дизеля начиная с гольф 2 и кончая Тэчиком 4 была проблема разбалтывания шкива кв, но шпоночный выступ держал очень долго, пока уши не закладывало от стука клапанов по поршням.

Более странна и сомнительна мотивировка этих шагов. Как то японцы забили вообще на регулировку фаз, а особенно в случае запрета обработки гбц, ПСА расширили шпоночный паз шкива и регулируй, Боевая Машина Волыни цивильную разрезную шестерню поставили.

Сговор или упрощение и экономия непонятно. Но ведь уже давно научились толкать фуфло во благо. Те же пресловутые вкладыши...всё проще и проще и дешевле...капусту рубят аж замки летят.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: CFNA шатунные вкладыши

Сообщение AB-Engine »

Да. Потому что счастливый обладатель не должен ездить после гарантии, которую давно приравняли к сроку службы.

Лучшая машинка - это которая развалилась ровно на 101-й тыще в возрасте 2 (или 3) года и 1-й день.

Если она развалилась раньше - значит, была плохо спроектирована, не учтены все эксплуатационные нагрузки. Если же она развалилась позже - это еще и гораздо хуже, потому что владельцы завода просто зря потратили деньги на слишком хорошие материалы и неоправданно хорошие технологии.

Вот из этого и исходим :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Evgen 71
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 21 дек 2020, 17:12
Откуда: Ин дер штат Kurgan

Re: CFNA шатунные вкладыши

Сообщение Evgen 71 »

С моей колокольни : машина, или Дас должен работать скажем почти уверенно 300-400 тысяч , если меньше то все от лукавого. Ибо качества нет совсем . Бабло в нёбо.
Evgen 71
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 21 дек 2020, 17:12
Откуда: Ин дер штат Kurgan

Re: CFNA шатунные вкладыши

Сообщение Evgen 71 »

AB-Engine писал(а): 05 янв 2023, 14:55 Да. Потому что счастливый обладатель не должен ездить после гарантии, которую давно приравняли к сроку службы.
Вот из этого и исходим :D .
Вот в этом и беда технического прогресса. Причем касаемо практически всех отраслей.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: CFNA шатунные вкладыши

Сообщение AB-Engine »

Иначе в чем бизнес, если 1 раз выпущенный товар будет служить вечно? Его срок службы должен быть строго и научно ограничен. Иначе производство не получит прибыли и просто загнется после 1-го же выпуска.

Товарисчи марксы с энгельсами этого не предусмотрели, а оно вона как пошло. :P

Но мы можем слегонца повлиять на это - например, первое и главное мероприятие будет выбросить в мусорку инструкцию производителя под названием "Как сделать так, чтобы моя машинка развалилась ровно через 100 тыщ километров". Тогда вторым и 3-им мероприятиями будет применение запрещенных масел и деление межсервисного пробега на 2 или даже на 3.

Ну, а потом можно будет и подумать, что сделать, чтобы посадка шкивов не слабла - там тоже много фишек. Но главная беда там совсем не производитель, а шаловливые неграмотные ручонки... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Evgen 71
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 21 дек 2020, 17:12
Откуда: Ин дер штат Kurgan

Re: CFNA шатунные вкладыши

Сообщение Evgen 71 »

AB-Engine писал(а): 08 янв 2023, 16:28 Иначе в чем бизнес, если 1 раз выпущенный товар будет служить вечно? Его срок службы должен быть строго и научно ограничен. Иначе производство не получит прибыли и просто загнется после 1-го же выпуска.

Ну сие чичас, сплош и рядом аднака япы в промежутке 1985-2000 делали возможно немного громко сказано, но грубо "вечные машины" при условии не отжатости узлов и агрегатов далее Шумахерами и раздолбаями из рассея апосля использования трех-семилетней давности узкоглазыми . Но потом в истории что то поменялось в кардинальной прогрессии и пришли к тому Чаво имеем . сегодня. Ну да ладно. Каждый выбирает то что хочет на вкус и цвет сами знаете что.
Ответить