GM L99 колебания в движении

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
RoadRunner
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2022, 07:37

GM L99 колебания в движении

Сообщение RoadRunner »

Доброго дня. Писал везде, был везде, никто ничего не знает. Пробег 176.000 км, двигатель нижневальный штанговый V8 L99 6.2 Chevrolet (почти тоже самое что LS3), аккп 6L80 задний привод.

1) На подъемах и на малых скоростях до 65кмч не всегда (периодически) чувствуется какая-то низкочастотная вибрация, какие-то колебания в районе двигателя и на сиденьях, обороты при этом не прыгают, очень похоже на неисправное сцепление, когда мотор начинает задыхаться.
2) Двигатель постоянно потряхивает, и на холодную и на горячую, а если погонять и остановиться, то тряска может быть больше. На буржуйских форумах говорят, что эти моторы должны так работать с ощущением детонации, но его трясет "больше чем надо".
3) На холодную если ехать от 2500 оборотов и выше, то слышно стрекотание (то ли ванос то ли гидрокопенсаторы). Через пару минут проходит после прогрева. Активных ошибок нет, чек не горит, однако в режиме теста (до запуска) почему-то вылазит P0011-00 по положению распредвала.

Двигатель простой как 2 копейки, цепь одна короткая и 1 ванос на распредвале. В GM сервисе ничего не знают и говорят ездить как есть. Цепь, ванос, башмак, датчик положения заказал буду менять на всякий случай.

По 1 вопросу вообще нет никаких мыслей, где копать. Бублик снимали у официалов, резали, внутри идеальный без следов износа, масло чистое. Собрали обратно отбалансировали. Поменял масло в движке с промывкой, залил стоп шум компенсаторов Liqui Moly. В итоге то-ли от снятия бублика, то-ли от присадки и замены масла эти колебания стали менее выраженными, но все равно никуда не ушли.

По вопросу 2 думаю снять головы, благо они скидываются за 40 минут, притиреть клапана, поменять пружины, сухари, благо все это в самом верху и не требует слива масла. Свечи менял, форсунки мыл со снятием с генератором частоты в 2 рабочих диапазонах, опоры двигателя менял, но толку ноль.
Пропуски смотрели по дилерскому сканеру, говорят в норме. Смотрел осциллографом каждую пару свеча+катушка, также все в норме.
Интересное вышло при замере компрессии. По настоянию мастера мерили на холодную:

Пассажирская сторона
1- 200psi 14bar
2- 180psi 12,5bar
3- не мерил, подход неудобный
4- не мерил, подход неудобный

Левая сторона
5- 185psi 13 bar
6- 205psi 14,5 bar
7- 200psi, 14 bar
8- 180psi, 12,5 bar

GM нигде не дает референсных значений о том, какая должна быть компрессия, даже для LS3 с миллиардным тиражом нет никаких данных. При крутке значения подскакивают сразу примерно до 100psi, а не раздуваются с оборотами, как это бывают при хреновых кольцах.

По вопросу 3 Думаю может снять гидрики проверить физически, они роликовые, 8 обычных, 8 AFM (отключают 4 цилинда), компенсаторы это единственная болячка этих моторов, может в них дело, хз.


Уважаемые форумчане ! Любые мысли, догадки и подсказки будут очень кстати. Проблема с невнятными колебаниями на подъеме и малых скоростях появились внезапно и резко, без всяких предпосылок до этого.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение wal »

Компрессия для этих моторв может быть и низкая. Пару лет назд капиталил что то похожее на L-19 . Это была газовая электростанция. Generac.Головки были чугунные так называемые "дикобразы". Смотрите в первую очередь подушки силового агрегата. Потом топливо,фильтр,топливный насос. Может банально топлива нехватать. Прокладки под пауком,впускным колектором. Я так понял у вас головки алюминевые,а блок чугуун. Обратите внимание на передний шкив коленвала. Он там с демфером и бывает что резиновая прослойка рвется,тоже будет вибрация. Что хоть за авто? Какой нибудь шеви камаро?
RoadRunner
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2022, 07:37

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение RoadRunner »

wal писал(а): 26 дек 2022, 12:51 Компрессия для этих моторв может быть и низкая. Пару лет назд капиталил что то похожее на L-19 . Это была газовая электростанция. Generac.Головки были чугунные так называемые "дикобразы". Смотрите в первую очередь подушки силового агрегата. Потом топливо,фильтр,топливный насос. Может банально топлива нехватать. Прокладки под пауком,впускным колектором. Я так понял у вас головки алюминевые,а блок чугуун. Обратите внимание на передний шкив коленвала. Он там с демфером и бывает что резиновая прослойка рвется,тоже будет вибрация. Что хоть за авто? Какой нибудь шеви камаро?
он самый 2011 года. Посмотрю спасибо, все равно буду крышку снимать распредвала для замены цепи. Я слышал про это, но кстати вокруг крышки грм спереди запотело, возможно сальник. Спасибо что напомнили. Прокладки выпускных закажу и сменю, стоят копейки, хоть оттуда не травит вроде. Ещё раз спасибо.

По топливу и вп прокладке, краткосрочные и долгосрочные коррекции нормальны, разряжение во впускном коллекторе тоже нормально (кстати по нему судят о состоянии цепи я слышал), Может фазы слегка бегают, но так как в допуске чек не горит, без понятия вообще ...

В среднем компрессия на холодную 13.5 мне кажется это много, или так должно быть ? степень сжатия 10,4:1, вроде как на 1,7 нужно умножать , но это не точно ..

Дело в том что я часто бывал в штатах, там бабульки негры на этих же машинах по 30.000 не меняют масло и у них они ездят по миллиону и больше. Я раз в 5000 меняю и на тебе ... :oops:
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение wal »

Всякими присадками не увлекайтесь. Вы залили банальный загуститель масла. Для вашего мотора оптимальная вязкость будет 10-40,а лучше 10-50. Фазовращатель поменяйте и клапан управления его. На счет цепи непонятно... На старых мопарах 5,2 и 4,0 литра на джипах цепи были вечными. Но это старая школа моторостроения. Ну и гидрики тоже поменяйте. Только на старых L-19 они еще и регулировались,как на вашем моторе не знаю. На тех мотррах надо было затянуть рокера определенным моментом и отпустить болты крепления рокеров на несколько оборотов. При этом масла в гидриках быть не должно,они должны быть пустые.Думаю если у вас есть мануал по вашему мотору,то там должно быть описанно. Так же обратите внимание на штанги,их концы. Бывает что полусферы на них вырабатываются.Если гидрики с роликами,то обязательно снимите их смотрите ролики и кулачки распредвала. Вполне вероятно что там может быть выработка и сожраны кулачки


Ну а на счет штатов,то там топливо совершенно другое по качеству чем у нас.
RoadRunner
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2022, 07:37

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение RoadRunner »

wal писал(а): 26 дек 2022, 16:03 Всякими присадками не увлекайтесь. Вы залили банальный загуститель масла. Для вашего мотора оптимальная вязкость будет 10-40,а лучше 10-50. Фазовращатель поменяйте и клапан управления его. На счет цепи непонятно... На старых мопарах 5,2 и 4,0 литра на джипах цепи были вечными. Но это старая школа моторостроения. Ну и гидрики тоже поменяйте. Только на старых L-19 они еще и регулировались,как на вашем моторе не знаю. На тех мотррах надо было затянуть рокера определенным моментом и отпустить болты крепления рокеров на несколько оборотов. При этом масла в гидриках быть не должно,они должны быть пустые.Думаю если у вас есть мануал по вашему мотору,то там должно быть описанно. Так же обратите внимание на штанги,их концы. Бывает что полусферы на них вырабатываются.Если гидрики с роликами,то обязательно снимите их смотрите ролики и кулачки распредвала. Вполне вероятно что там может быть выработка и сожраны кулачки


Ну а на счет штатов,то там топливо совершенно другое по качеству чем у нас.
видео на Ютубе полно , ходос авто двумя ключами разобрал мотор за час )
я думаю снять компенсаторы посмотреть как они работают, их пружины и вообще состояние, и если что заказать. Это довольно дорогая часть из-за AFM системы для отключения 4 цилиндров (около 50$ за шт не оригинал Melling). Косвенно они все работают так как на трассе на 75 кмч ест 6,8 литра на 100 км, значит из V8 в V4 нормально переводит.

Подскажите пожалуйста, в моем случае после снятия распредвала, его просто обратно ставить как снял или нужно как-то выставлять ? Метки цепи выставлять умею, а с валами дела не имел , не снимал то есть
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение wal »

Кулачки будут видны в отверстия где стоят гидрики,если их снять. Распредвал спереди держится на 2 болтах флянцем. Но скорей всего будет мешаться привод маслонасоса. Незнаю как на вашем моторе,а на L-19 его надо снимать. Там снимаешь трамблер и на нем шестерня привода. В вашем случае трамблера нету. Но американцы не слишком заморачиваются изменением конструкции двс. Скорей всего в задней части блока в развале будет заглушка или крышка. Снимите ее и достаните шестерню с валиком привода маслонасоса и потом можно снять распредвал. Собирать в обратной последовательности. И обязательно попасть прорезью в валике привода в маслонасос.

Я конкретно точно такой же мотор как у вас не разбирал,но думаю что конструкция от L-19 не отличается. Фазовращатель наверняка стоит на штифте и ставится только в одном положении. Не знаю какая у него конструкция,с запорным механизмом или нет,но перед демонтажом советую выставить по меткам. И двс крутить по вращению. По часовой стрелке если стоять спереди и смотреть на шкив коленвала. Для демонтажа шкива понадобится съемник. Шкив сидит довольно таки туго и руками его не снять. Внимание к репежу! Скорей всего он дюймовый и потерять его или сорвать резьбу очень нежелательно. Дюмовых болтов и метчиков быстро не найти.

Если снимите головки блока,то когда будете собирать все назад,то резьбу болтов крепления гбц обязательно помажте герметиком. Он с завода идет там. Потому что резьба сквозная в водяную рубашку. Такой конструктив джи эмовских моторов.
RoadRunner
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2022, 07:37

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение RoadRunner »

wal писал(а): 26 дек 2022, 19:07 Кулачки будут видны в отверстия где стоят гидрики,если их снять. Распредвал спереди держится на 2 болтах флянцем. Но скорей всего будет мешаться привод маслонасоса. Незнаю как на вашем моторе,а на L-19 его надо снимать. Там снимаешь трамблер и на нем шестерня привода. В вашем случае трамблера нету. Но американцы не слишком заморачиваются изменением конструкции двс. Скорей всего в задней части блока в развале будет заглушка или крышка. Снимите ее и достаните шестерню с валиком привода маслонасоса и потом можно снять распредвал. Собирать в обратной последовательности. И обязательно попасть прорезью в валике привода в маслонасос.

Я конкретно точно такой же мотор как у вас не разбирал,но думаю что конструкция от L-19 не отличается. Фазовращатель наверняка стоит на штифте и ставится только в одном положении. Не знаю какая у него конструкция,с запорным механизмом или нет,но перед демонтажом советую выставить по меткам. И двс крутить по вращению. По часовой стрелке если стоять спереди и смотреть на шкив коленвала. Для демонтажа шкива понадобится съемник. Шкив сидит довольно таки туго и руками его не снять. Внимание к репежу! Скорей всего он дюймовый и потерять его или сорвать резьбу очень нежелательно. Дюмовых болтов и метчиков быстро не найти.

Если снимите головки блока,то когда будете собирать все назад,то резьбу болтов крепления гбц обязательно помажте герметиком. Он с завода идет там. Потому что резьба сквозная в водяную рубашку. Такой конструктив джи эмовских моторов.
Спасибо большое за советы. Я взял болты Mahle с герметиком уже готовые, gm в таких местах всегда ставит одноразовые болты, уже сталкивался на 3,6 моторе ) маслонасос буду менять, раз открываю, он на коленвале сидит все равно крышку грм скидывать. Про съем демпфера наслышан буду искать съёмник..

шлифовать головы не буду , можно ли ставить оригинальные прокладки гбц из многослойного металла ? собственно , все аналоги такие же, за исключением Fel-Pro с каким-то напылением
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение wal »

Можно и не шлифовать если мотор не гретый. Но лучше отдать на шлифовку. Денег она стоит не много,но и уверенность будет. Вобще есть негласные правила в моторном ремонте... Достал вкладыши,значит ставь новые,если даже старые в идеале. Достал поршня,поменяй кольца,даже если цилиндры и кольца в отличном состоянии. Снял головку или головки,шлифани их. С головок снимут микроны и ни на что это не повлияет. Зато поверхность будет идеально ровная и чистая. В новый маслонасос обязательно перед установкой залить масло и покрутить немного
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение AB-Engine »

Прежде чем чего-то делать на американском V8 с такой проблемой, надо посмотреть 2 вещи :? :
1) характер вибраций
2) конструкцию шкива коленвала.

По характеру вибраций - вибрация вибрации рознь. Их тоже 3 вида :shock: :
1) спорадические пропуски
2) неработающий цилиндр (часто встречается)
3) механический дисбаланс.

Спорадические пропуски срабатывают не так, как неработающий цилиндр, а неработающий цилиндр - не так, как тривиальный механический дисбаланс.

Один из основных способов проверки вибраций - на наборе оборотов, для сравнения вибраций на малых/средних и больших оборотах.

Смотреть лучше всего на открытой двери за рамку стекла. Если пропуски, они нередко дают уменьшение вибрации с оборотами. Если неработающий цилиндр, то он дает примерно одинаковую амплитуду вибрации по оборотам. А вот механический дисбаланс дает переменную амплитуду, которая возрастает с оборотами, но может иметь резко выраженные резонансы или провалы на отдельных оборотах, усиливаясь/уменьшаясь при отклонении. Иногда при механическом дисбалансе дверь трясется лучше, чем с неработающим цилиндром.

По конструкции шкива тоже возможны 2 варианта :wink: :
1) шкив просто круглый и одинаковый со всех сторон,
2) шкив имеет хитрую форму, несимметричный по форме, с явно добавленным противовесом.

Если шкив по форме №2, то главная причина вибраций - проворачивание демпферной наружней части в резинке относительно центральной. Причина проблемы часто возникает после неквалифицированного обслуживания, когда при откручивании/закручивании болтов коленвал от проворота пытаются удержать за шкив. После замены шкива такие вибрации полностью проходят.

Вот с этого рекомендуется начать, прежде чем лезть дальше... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение AB-Engine »

И да - однажды на настоящем GM были по тихой грусти отвинчены гидромуфта и маховик без меток их взаимного расположения, после чего избавление от вибраций заняло примерно неделю... 8)

Не чинил ли кто Камару в обозримом времени-пространстве? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
RoadRunner
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2022, 07:37

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение RoadRunner »

AB-Engine писал(а): 26 дек 2022, 21:22
По конструкции шкива тоже возможны 2 варианта :wink: :
1) шкив просто круглый и одинаковый со всех сторон,
2) шкив имеет хитрую форму, несимметричный по форме, с явно добавленным противовесом.

Если шкив по форме №2, то главная причина вибраций - проворачивание демпферной наружней части в резинке относительно центральной. Причина проблемы часто возникает после неквалифицированного обслуживания, когда при откручивании/закручивании болтов коленвал от проворота пытаются удержать за шкив. После замены шкива такие вибрации полностью проходят.

Вот с этого рекомендуется начать, прежде чем лезть дальше... 8)
вот такой, это сток, называется Harmonic Balancer, там ремень на нем на кондиционер ещё идёт. Есть ещё от GM Performance с непонятными обозначениями Uhderdrive и Overdrive. На последний цена в сша доходит до 448$

Изображение

Изображение
RoadRunner
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2022, 07:37

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение RoadRunner »

AB-Engine писал(а): 26 дек 2022, 21:22
1) характер вибраций
2) конструкцию шкива коленвала.

По характеру вибраций - вибрация вибрации рознь. Их тоже 3 вида :shock: :
1) спорадические пропуски
2) неработающий цилиндр (часто встречается)
3) механический дисбаланс.

1) На холостых потряхивает. На всех зарубежных форумах у всех трясёт, но мастера говорят и мне так кажется, что трясёт больше чем положено. Похоже на прострелы, по ощущениям один раз в некоторое количество циклов двс есть толчок, его видно невооружённым взглядом под капотом и чувствуется на сиденьях. Если погонять и встать на светофоре то частота увеличивается. У меня была такая похожая тряска на моторе LFX 3.6 от шевроле, комплект цепей поменял все прошло. Здесь иная конструкция, поменяю шкиф, цепь, ванос с клапанами и посмотрю результат. На ходу этих трясок нет вообще.
2) У меня 2 вида вибраций, если про все говорить. На D от 70 до 107 кмч периодически раз в несколько секунд или минут есть краткосрочные дз-дз-дз как по стиральной доске ездишь, стоит включить 5 или 6 скорость лепестком, все прекращается. И до 70кмч до 4 скорости включительно, особенно на подъемах, есть очень низкочастотная вибрация которая передаётся на педаль газа, на кузов и сиденья, тоже не постоянно. Можно сравнить с разбалансировкой бублика, потерей сцепления, и как будто двигатель задыхается.

Как уже писал выше бублик резали снимали балансировали, меняли масло в движке, все это стало меньше и плавнее, но никуда не ушло.

Ездили с дилерским сканером, в движении все цилиндры работают без ошибок, пропусков не показывает, даже во время вибраций.

При включении механического режима отключается система AFM которая через соленоиды и компенсаторы отключает 1,3,5 и 7 цилиндр. Поэтому я и грешу на них может все это исходит оттуда. Также напрягает ошибка P0011-00 по распредвалу во время теста и что чек не горит...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение AB-Engine »

В настоящий момент однозначно только то, что ничего разбирать точно не надо. :wink:

В противном случае будет погоня за призраком - найти точно не получится, денег и времени уйдет куча, и мотор нормально вряд ли соберут.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение AB-Engine »

Если шкив как на картинке, он никаких дисбалансов не дает - провернулся или нет, без разницы.

На многих классических американских V6 и на некоторых V8 часть массы противовеса 1-го цилиндра коленвала перенесена на шкив. Вот тогда малейшее окружное смещение на шкиве дает дисбаланс и вибрацию. А в данном случае - нет.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
RoadRunner
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2022, 07:37

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение RoadRunner »

AB-Engine писал(а): 27 дек 2022, 13:56 В настоящий момент однозначно только то, что ничего разбирать точно не надо. :wink:

В противном случае будет погоня за призраком - найти точно не получится, денег и времени уйдет куча, и мотор нормально вряд ли соберут.
уж все заказал что хотел ) поменяю когда отпишу
Ответить