Лодочный 2-тактник, ошибка при первом запуске. Чем грозит?

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Максим19791979
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 май 2022, 09:03

Лодочный 2-тактник, ошибка при первом запуске. Чем грозит?

Сообщение Максим19791979 »

Добрый день. Сам не специалист в данной области, но хочу услышать мнение профессионала, т.к. на спец. форуме по ПЛМ'ам внятного ответа не получил.
Проблема такая: новый лодочный мотор Mercury 9,8 - 2 такта, при первом запуске рукоятка газа ошибочно была полностью открыта, и мотор на высоких оборотах отработал примерно 7 секунд, может 6, на нейтральной передаче. Смесь была обкаточная, 1 : 25. После этого мотор был обкатан по-нормальному, в настоящее время эксплуатирую 4 дня, проблем в процессе эксплуатации пока не было.
Вопросы такие:
1) может ли данная ситуация заметно повлиять на ресурс и работу мотора в обозримой перспективе? (с одной стороны, высокие обороты + дефицит смазки - плохо, с другой стороны, нейтральная передача, значит силы трения меньше). Если да, то чем это может обернуться?
2) предусмотрен ли кап. ремонт ПЛМ'ов или они одноразовые?

На форуме водномоторников в основном написали в духе "теперь его только продать", "теперь это мотор-инвалид", однако внятно не пояснили, что конкретно с ним может случиться, а пара ответов была "ничего страшного не будет". Поэтому хочу услышать мнение профессионала.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Лодочный 2-тактник, ошибка при первом запуске. Чем грозит?

Сообщение Челябинск »

Вы видели хоть раз, как новые автомобили по заводу перегоняют (начало движения с пробуксовками колес и прочим идиотизмом)? Я думаю мотоциклы (когда они были 2-х тактными) так же без церемоний перекатывали, запускали и тд. Так что ничего страшного. Но я не профессионал.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Лодочный 2-тактник, ошибка при первом запуске. Чем грозит?

Сообщение AB-Engine »

Двухтактник сразу сразу вышел на максимальные обороты... :?

Кроме пары "кольца-цилиндры", какие-либо проблемы вряд ли могут возникнуть. Например, в подшипниках никакой приработки быть не может в принципе, а поршни в цилиндрах не успеют нагреться за 7 секунд, чтобы случился какой-то прихват. А вот задиры на кольцах возможны. Теоретически. Внешние признаки задиров найти трудно, потому что это 2-тактник классический, без впрыска топлива в цилиндр, и он синеньким может поддымливать в любом случае, что с задирами, что без.

Короче, кататься и дурного в голову не брать :D . Но уж если совсем невмоготу, то можно было бы с помощью эндоскопа осмотреть цилиндры - при отсутствии задиров в верхней половине, когда поршень внизу, можно говорить о том, что ничего не случилось.

И уж в самую последнюю очередь надо слушать досужих, которые не могут объяснить, почему теперь "только продать"? Может, они купить хотят подешевке?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Максим19791979
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 май 2022, 09:03

Re: Лодочный 2-тактник, ошибка при первом запуске. Чем грозит?

Сообщение Максим19791979 »

А подшипники между шатуном и поршневым пальцем и шатуном и коленвалом - получается, что они работали без обкатки на максимальных оборотах при масляном голодании (т.к. двигатель не был прогрет, масляная пленка еще не распределилась равномерно по всем поверхностям деталей). Там не могло возникнуть неблагоприятной почвы, сказывающейся на дальнейшей работе двигателя?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Лодочный 2-тактник, ошибка при первом запуске. Чем грозит?

Сообщение AB-Engine »

Нет, не так. Если двигатель не был прогрет, то:
1) в подшипнике осталось масло без бензина, который уже испарился после предыдущего останова,
2) топлива на холодную идет больше, соответственно и масла тоже больше
3) никакой обкатки-приработки подшипник качения не требует по определению - какая обкатка при твердости HRC60?
4) никакого масляного голодания у подшипника качения не существует в принципе и по определению самого понятия "качение" с контактом в точке с бесконечно малой площадью - ему масло вообще не нужно, точнее, оно требуется в микронных количествах только для легкой подмазки сеператора, для чего достаточно 2-х капель в час.

Это значит, что условия работы подшипника на холодном моторе даже лучше, чем они будут на горячем моторе. Проблема может быть только при низких температурах, когда масло начнет сильно густеть, а бензин начнет его сильно смывать отовсюду.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Лодочный 2-тактник, ошибка при первом запуске. Чем грозит?

Сообщение Николайпоп »

В целом не загоняйтесь. Настоящий 2-х тактник с завода настроен на "богатую" смесь(количество топлива больше и количество воздуха меньше)в целях обкатки, fullproof :wink: , поэтому, полный газ, или неполный не имеет значения, а вот после первичной обкатки в соответствии с руководством и/или рекомендациями из магазина, требуется обратиться в сервисный центр, для регулировки карба/системы впрыска для нормальной работы, иначе со временем, из-за богатой смеси, закоксуются компрессионные кольца и/или забъется, недогоревшими углеводородами, система выхлопа, с частности, выхлопное окно, цилиндра.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Лодочный 2-тактник, ошибка при первом запуске. Чем грозит?

Сообщение AB-Engine »

Возможно, те, кто пугал ТС страшными повреждениями моторчика, уже стучатся к нему в личку с предложениями купить этот моторчик подешевке? :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Лодочный 2-тактник, ошибка при первом запуске. Чем грозит?

Сообщение Николайпоп »

Ну, чожж поделаешш, топик не владеет темой, зато, возможно, он супер-классый генный инжинир :roll: , а на лодочке, да с моторчиком, с ветерком в лицо, домчаться до рыбного места и тишина, и тишина, хотя на лодочке, да с моторЧиКом можно домчамться до, есесвенно, чисто гипотАтиЧесКи, заграждений платины истринского водохранилища и ....
Вирианты:
1. Половить рыбы
2. Установить жипыэс маяк, место жжж рыбное
3. Просто жахнуть... есесвенно два по 100 и в одну сосуды, полумерами не жахаютЬ
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Лодочный 2-тактник, ошибка при первом запуске. Чем грозит?

Сообщение AB-Engine »

:D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить