УОЗ

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

УОЗ

Сообщение Volk »

Всем привет :D

Подскажите кто сталкивался.
ИМХО Проблема в трамблёре. :!: :!:

Поставил зажигание по меткам -плохая приемистость.
Поставил по слуху(детонация) градусов на 10 -12 раньше - тянуть стала лучше,но при плавном увеличении оборотов на ХХ появяються потряхивания двигателя и коленвала(видно стробоскопом),ИМХО УОЗ при данных оборотах слишком велик. При увелечении оборотов больше 2000 потряхивания уменьшаються ,ИМХО вступает вдействие вторая пружинка центробежного регулятора ,увеличиваеться частота потряхиваний уменьшаеться время цикла на горение смеси(коленвал успевает проскочить ВМТ) .
При ещё большем превышении максимального УОЗ в 42 градуса потряхивания усиливаються.
Можно попробовать поставить что-то среднее.

Вопрос : Видимо надо подстраивать центробежный регулятор под двигатель ,кто знает как ?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: УОЗ

Сообщение AB-Engine »

Скорее всего, ослабли пружинки грузиков, которые на ХХ просто болтаются :roll: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

Нет пружинки не ослабли.
Можно ли считать потряхивание и дёргание коленвала(попытка крутиться в другую сторону) одним из признаков слишком раннего зажигания (несчитая проверки по слуху-детонации).
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Вполне возможно... Может, фазы проверить, на зуб не сдвинуты?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

Не сдвинуты,уверен на 99%
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

Цель работы:установка начального УОЗ,и настройка центробежного регулятора (возможно и вакуумного тоже)(в общем сумарный УОЗ) при неизвестной оптимальной характеристике(та которая даеться в руководствах)

Предположение

ИМХО
Если считать,что дергание коленвала это отрицательные ускорения (ОУ) коленвала то можно построить "характеристику ОУ УОЗ"(придумал только что) на всём диапазоне оборотов на ХХ(в данном случае ХХ подразумеваеться как ненагруженный двигатель :!: ) . Думаю она должна лежать не ниже оптимальной характеристики УОЗ т.к. иначе будут потери мощности двигателя.
То есть "характеристику ОУ УОЗ" можно с погрешностью принять за верхнюю границу оптимальной характеристики.
А потом по слуху(детонации) подправить характеристику ОУ в нужной зоне.

P.S. Необходимость расмотрения ОУ считаю целесообразным из-за вредного действия ОУ на надёжность и ресурс двигателя(ударная знакопеременная нагрузка на цепь ГРМ и другие детали)

Вопрос остаётся открытым.
Славко
Моторист
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 сен 2005, 09:51
Откуда: г.Хмельницкий

Сообщение Славко »

Ага, а вот и проблема нарисовалась 8)
Дружище Volk, ответ на вопрос про УОЗ я прописал в Вашем же топе про УОЗ на форуме "Тюнинг и форсирование". Почитайте, если будут вопросы, пишите :D
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

Славко писал(а):Ага, а вот и проблема нарисовалась 8)
Дружище Volk, ответ на вопрос про УОЗ я прописал в Вашем же топе про УОЗ на форуме "Тюнинг и форсирование". Почитайте, если будут вопросы, пишите :D
Спасибо уже читал

После ремонта у меня получился двигатель от Е12 М10В18 518 версии
1975-1980 г.нужны графики на трамблёр :roll:

Считаю что тему надо развивать дальше :!: :!: :!:

Прочитал книги по конструктированию и теории ДВС ,написано.что основной минус в раннем УОЗ - уменьшение мощности двигателя из за торможения коленвала


ИМХО
При отсутствии стенда можно нагружать двигатель "натурально"
Считаю что надо найти оптимальный УОЗ на всём диапазоне оборотов двигателя (для настройки регуляторов) по максимальному ускорению,незнаю только при полном или среднем открытии дроселя
Славко
Моторист
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 сен 2005, 09:51
Откуда: г.Хмельницкий

Сообщение Славко »

В принципе, оптимальная характеристика УОЗ для ДАННОГО двигателя с его характерными ОСОБЕННОСТЯМИ, должна обеспечивать максимальную эффективность сгорания во всём диапазоне оборотов и нагрузок. Заводская характеристика НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТАКОВОЙ, причём, чем примитивнее система управления двигателем и чем шире технологические допуски при изготовлении двигателя и компонентов системы управления, тем меньше вероятность того, что заводская характеристика будет оптимальной. В частности, характеристика вакуумника ВАЗа имеет допуск ок. 20% при максимальном значении УОЗ, а центробежного регулятора ок. 10% соотв. Задачу индивидуальной настройки характеристики УОЗ вижу так:
1) настраиваем центробежный регулятор с отключенным вакуумником для получения максимального ускорения при полном открытии дросселя при отсутствии детонации (в момент открытия дросселя 1-2 с детонации допустимы);
2) настраиваем вакуумник при езде на частичных нагрузках внатяг, контролируя ускорение при среднем открытии дросселя.
Идеальной характеристики достичь не удастся, на некоторых режимах двиг будет работать неоптимально. Но мы-то тоже не идеальны, нам нужна характеристика, подходящая к нашей манере езды и обеспечивающая отсутствие детонации.
Какие проблемы подстерегают?
В ВАЗовском трамблере стойки пружинок несгибаемые и хрупкие, я одну из них сломал :lol: Чтобы до них добраться, надо каждый раз сдирать крышку и бегунок, поэтому до первого вскрытия трамблера надо уяснить, в каком направлении надо править характеристику. Вакуумник усложняет задачу определения правильного начального УОЗ, поскольку при пуске он не работает, а на ХХ - ещё как!!! На 2101 есть шикарная крутилка УОЗ с шагом 0,5 град., а крутить трамблер руками так же точно даже при наличии шкалы - проблема. В общем, Чапай идёт думать, у самого колено 75 мм вместо 76,8 мм, степень сжатия 9,3-10,3 вместо 9,8, фазы сдвинуты в сторону запаздывания на величину, наукой не померянную (голова опущена на 0,7-1,0 мм). Люблю готовить по вдохновению :lol: :lol: :lol:
Так что, видимо пришло время намотать кишки трамблёрчику 8)
Из приборов-помощников есть только эконометр. Эпоха экспериментов с УОЗ начинается снова :D :shock: 8)
Гость

Сообщение Гость »

Славко писал(а): Задачу индивидуальной настройки характеристики УОЗ вижу так:
1) настраиваем центробежный регулятор с отключенным вакуумником для получения максимального ускорения при полном открытии дросселя при отсутствии детонации (в момент открытия дросселя 1-2 с детонации допустимы);
С настройкой "низкооборотной" пружины по ускорению и детонации понятно,а как быть с "высокооборотной" - там ведь зона детонации гораздо выше (получаеться ,что только по ускорению в диапазоне 2000 - 4500 оборотов :?: )
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

Выше это был я :roll:

У меня есть характеристики на трамблёр 0231181017 и 016 и 022
если они конечно правильные :?:

Вакуумник надо бы тоже проверить у меня он выдаёт 18 -20 градусов вместо 12 :shock: .Поэтому вам стробоскоп может и пригодиться ,если будете покупать то Multitronics c тахометром.
Славко
Моторист
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 сен 2005, 09:51
Откуда: г.Хмельницкий

Сообщение Славко »

С высокооборотной пружинкой всё проще: настроить можно только момент включения её в работу, жёсткость можно только подобрать путём замены пружинки. Момент включения подбирается так: высокооборотная пружинка включается (выбирается её люфт), когда первая пружинка растянута минимум наполовину. Лучше всего сделать люфт на 1-2 мм больше, тогда после 2500 оборотов появится детонация. Дальше по чуть-чуть уменьшаем люфт до момента исчезновения детонации. Оптимальная характеристика УОЗ проходит близко к детонационной характеристике до 3000 об.
Несмотря на то, что пробег 2101 на момент настройки составлял 180000 км, вторая пружинка сохранила приемлемую жёсткость: мотор резво крутится до 7500 об.
Успехов в труде и обороне :D 8)
Славко
Моторист
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 сен 2005, 09:51
Откуда: г.Хмельницкий

Сообщение Славко »

Тут у меня нарисовался стадалец на 2101 с вакуумником. Я уже ковырялся в его карбе и чуть крутил зажигание. В принципе, стробоскоп у меня тоже есть и даже есть доступ к БОШ FSA. По книжке вакуумник настраивается путём изменения количества регулировочных шайб между пробкой вакуумника и пружиной. При этом меняется момент включения вакуумника, наклон характеристики и величина максимального именения УОЗ. Постараюсь сегодня обозреть проблему и возможность влезть в вакуумник. Делать шкалу под стробоскоп не имею ни малейшего желания, лучше на полчаса дольше провожусь в потрохах трамблера. Вполне может быть, что в понедельник поделюсь результатами. :wink:
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

До гаража ещё не дошёл поэтому переписываюсь с немцами http://50641.rapidforum.com/topic=100177130158 по поводу характеристик на трамблёр (уже есть ценная инфа по начальному УОЗ -хотя бы есть от чего плясать :D )

Почему знание начального УОЗ может быть полезно, несмотря на регулировки по слуху (интересное начинается примерно с середины) http://nvtkg.narod.ru/FireNonSecrets.htm

Забыл какой у вас мотор ?

Удачи вам :wink:
Славко
Моторист
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 сен 2005, 09:51
Откуда: г.Хмельницкий

Сообщение Славко »

У меня мотор М20В23L - последняя версия с LE-Jetronic'ом - 4. Поскольку ход поршня нестандартный - характеристики на мой мотор не существует (коленвал заменён на колено от 2,5). Характеристика у меня была в книге, но смысла в ней нет. Спасибо за ссылки, но Инет на работе порезали (поэтому 2 недели меня не было на форуме) и посмотреть их не удалось.
А вообще, я считаю, что индивидуальная настройка трамблера даст больше, чем восстановление заводской характеристики, ведь это - своеобразный чип-тюнинг. До ВАЗика я не добрался, зато на БМВ после проверки опережения по детонации решил подвинуть на 1,5-2 градуса УОЗ пораньше (выше 5000 оборотов прогретый двиг тянул не очень, ниже 1500 при торможении двигателем дергался, реакция на подачу топлива не очень). Результат "сдвига" - детонация при прогазовке вполпедали на ХХ, детонация от 1800 до 2500 оборотов при полном газу на 4-й передаче, ниже 1500 при торможении двигом рывки. Зато:
- уверенный рывок при малейшем касании педали на любой передаче (детонация на полном газу возникает на 3-й и 4-й передаче)
- отличная тяга выше 5000
- при переключении рывок сильнее
- при езде внатяг на 4-й передаче эконометр показывает 4л/100км ( раньше 5л/100км)
- в горку разгоняется внатяг с расходом меньше 9л/100км (раньше 10л/100км) :?
Вывод: в диапазоне до 2500 оборотов при полностью открытом и полностью закрытом дросселе УОЗ больше оптимального. При частичных нагрузках характеристика при изменённом начальном УОЗ ближе к оптимальной, возможно есть запас по сдвигу УОЗ пораньше.
К сожаления, раздал всю литературу и не могу вспомнить, в каком диапазоне работает регулятор запаздывания. МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ :(
Завтра продолжу эксперименты, попробую УОЗ пораньше и попозже, попрабую отключить вакуумы при каждом УОЗ.
Удачи :D
Ответить