ДВС Peugeot/Citroen TU5JP4 - нагар масла на свече

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Antohaone
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 10:15

ДВС Peugeot/Citroen TU5JP4 - нагар масла на свече

Сообщение Antohaone »

Добрый день, АБ-инжиниринг.

А/м Ситроен, двс TU5JP4, 1.6 литра, 16 клапанный, пробег 138 тыс.км.
При замене свечей обнаружен нагар масла на свече 4го цилиндра. Официальный дилер говорит, что требуется замена ГБЦ (работа + з/ч = 50 % стоимости а/м). ОД утверждает, проблема в том, что на заводе криво насверлены гнезда для направляющих втулок и масло течет через зазор между гнездом и втулкой. Ремонт не возможен, только замена У меня а/м недолго, за 5 тыс.км расход масла - с метки "Max" щупа уровень понизился до середины шкалы. Пока не дымит. Предыдущий владелец говорит, что на 90 тыс. км производилась замена ГБЦ по тем же симптомам. Вопрос вот в чем: встречались ли Вы с подобным дефектом на этих моторах, возможен ли ремонт ГБЦ, насколько критично оставить все как есть, доливать своевременно масло, если конечно расход не увеличится?

Заранее, спасибо за внимание к вопросу. Несколько лет назад ремонтировал у Вас предыдущий а/м, остался доволен.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20394
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ДВС Peugeot/Citroen TU5JP4 - нагар масла на свече

Сообщение AB-Engine »

Antohaone писал(а):Добрый день, АБ-инжиниринг.

А/м Ситроен, двс TU5JP4, 1.6 литра, 16 клапанный, пробег 138 тыс.км.
При замене свечей обнаружен нагар масла на свече 4го цилиндра. Официальный дилер говорит, что требуется замена ГБЦ (работа + з/ч = 50 % стоимости а/м). ОД утверждает, проблема в том, что на заводе криво насверлены гнезда для направляющих втулок и масло течет через зазор между гнездом и втулкой. Ремонт не возможен, только замена У меня а/м недолго, за 5 тыс.км расход масла - с метки "Max" щупа уровень понизился до середины шкалы. Пока не дымит. Предыдущий владелец говорит, что на 90 тыс. км производилась замена ГБЦ по тем же симптомам. Вопрос вот в чем: встречались ли Вы с подобным дефектом на этих моторах, возможен ли ремонт ГБЦ, насколько критично оставить все как есть, доливать своевременно масло, если конечно расход не увеличится?

Заранее, спасибо за внимание к вопросу. Несколько лет назад ремонтировал у Вас предыдущий а/м, остался доволен.
Если такое говорит дилер - это бред :evil: сразу по 2 причинам:
1. Расход масла слишком низкий - 0,5 л на 5000 км, или 100 г/1000. Это значит, что дефекта на самом деле никакого нет.
2. Если действительно втулки "насверлены криво", и это не типичная разводка с целью нагрузить Вас кучей ненужного железа и никчемных работ, то достаточно поставить ГБЦ на станок и сделать все прямо - дешево и быстро.

Мы всегда думали, что дилеры и моторы - вещи несовместимые :evil: . Вероятно, чем дальше, тем больше... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Antohaone
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 10:15

Сообщение Antohaone »

Спасибо за быстрый ответ.
Свеча действительно в масле, одна, в наросте. На счет свечей не разводят, снимали при мне. А вот с ГБЦ все запутано. В течение последних 3-4 лет идет замена ГБЦ на гарантийых моторах Peugeot/Citroen с таким дефектом (начинает забрасывать маслом одну или две свечи), на некоторых а/м по 2 раза, если успевают в гарантийный срок. Завод так причину и не объявил, есть только догадки, про кривые гнезда, а точнее овальные - одна из них.
Что делать? Как определить причину заброса маслом? К Вам, снимать ГБЦ?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20394
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Antohaone писал(а):Спасибо за быстрый ответ.
Свеча действительно в масле, одна, в наросте. На счет свечей не разводят, снимали при мне. А вот с ГБЦ все запутано. В течение последних 3-4 лет идет замена ГБЦ на гарантийых моторах Peugeot/Citroen с таким дефектом (начинает забрасывать маслом одну или две свечи), на некоторых а/м по 2 раза, если успевают в гарантийный срок. Завод так причину и не объявил, есть только догадки, про кривые гнезда, а точнее овальные - одна из них.
Что делать? Как определить причину заброса маслом? К Вам, снимать ГБЦ?
Когда расход масла станет больше 0,3-0,5 л на 1000 км - снимать и везти на замену направляющих и поправку седел.

Вообще подобные дефекты выявляются только эндоскопом - при осмотре клапанов через свечное отверстие будут видны дорожки масла, стекающие с тарелок. Если такое обнаружено - ГБЦ в ремонт :wink: . Если картина другая - ремонт может быть бесполезным :cry: .

Другая картина - это когда масло по кругу на верхней части цилиндра - типичный случай дефекта цилиндропоршневой группы.

Проблема в том, что у дилеров эндоскопов нет - им это не надо, а те, у кого эндоскопы были, не факт, что они сегодня работают. Да и уметь им пользоваться - тоже было бы неплохо...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Antohaone
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 10:15

Сообщение Antohaone »

Подскажите, АБ-инжиниринг, можно ли у Вас провести подобную процедуру с эндоскопом, и сколько будет стоить. Хочу уже определиться к чему готовиться (в смысле к какому ремонту)... :(
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

В любом случае думаю не стоит сразу соглашаться на замену ГБЦ.
Да и если это как они говорят заводской дефект, то почему он проявился не сразу а только после такого пробега?
Antohaone
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 10:15

Сообщение Antohaone »

А/м у меня недолго (пробег около 5 тыс. км). Когда проявился дефект - неизвестно. По логике, если завод ничего не меняет в производстве гбц, а если и меняет, но безуспешно, то даже с новой гбц и в 90 тыс.км и сейчас, масло должно течь. Данный мотор сняли с производства, сейчас ставят мотор, разработанный БМВ. Проблему со старыми ГБЦ судя по всему так и не решили. :(
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

А вообще если разобраться, действительно ли у этих моторах есть такой заводской дефект? Были ли такие заявления непосредственно от производителя или может в интернете кто-то еще сталкивался с подобной ситуацией? А то может это просто дилер сам такое выдумал чтобы таким образом заработать легких денег? :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20394
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

kart писал(а):А то может это просто дилер сам такое выдумал чтобы таким образом заработать легких денег? :roll:
Это больше похоже на правду :wink: ...

С одной стороны, расхода масла нет.
С другой стороны - показывают свечу в нагаре (уже непонятно, откуда он взялся...)
С третьей стороны - рассказывают о каком-то заводском дефекте ГБЦ, и даже, наверное, делают круглые глаза :shock: ...

Круто все это :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20394
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Antohaone писал(а):Подскажите, АБ-инжиниринг, можно ли у Вас провести подобную процедуру с эндоскопом, и сколько будет стоить.
Нет, нельзя - моторный сервис был закрыт больше 2 лет назад.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

не мешайте механизму работать а он не будет вам мешать жить . первый принцип механики . дилер как всегда бредит у них сильно больное воображение . причем ситроен и пежик не дают в ремонт направляющих . только голова в сборе . эт у них такой прикол веселый . если б текло между гбц и втулкой мало бы не показалось цилиндр бы выключался от масла и дымаган стоял . скорее косяк в соосности вот втулки и помирают с колпачками от этого . дилеру пофиг он другую привинтил и в добре . а если и там косяк ? что по кругу за ваше бабло таки будут менять ? :lol:
kardan
Моторист-профи
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 20 июн 2007, 14:29
Откуда: Украина

Сообщение kardan »

Я хренею от этих диллеров...При любых раскладах головка эта ремонтируется и ни о какой замене речь идти не может-это тупой развод лохов. Им бы только агрегаты менять,сам не первый раз встречаюсь с такой их политикой и если честно то не удивлюсь если новая головка окажется с такими же косяками,как выше сказал Стас причина скорее всего в износе втулки и соотвественно в неэфективной работе сальников. Если бы масло попадало через зазор втулка-головка то расход был бы гораздо выше.Все это лечится грамотным ремонтом головы-вплоть до восстановления геометрии посадки втулки и установки ремонтной втулки.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20394
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

kardan писал(а):Я хренею от этих диллеров...При любых раскладах головка эта ремонтируется и ни о какой замене речь идти не может-это тупой развод лохов. Им бы только агрегаты менять,сам не первый раз встречаюсь с такой их политикой и если честно то не удивлюсь если новая головка окажется с такими же косяками,как выше сказал Стас причина скорее всего в износе втулки и соотвественно в неэфективной работе сальников. Если бы масло попадало через зазор втулка-головка то расход был бы гораздо выше.Все это лечится грамотным ремонтом головы-вплоть до восстановления геометрии посадки втулки и установки ремонтной втулки.
Конечно, все лечится - выбор втулок огромный.

Тут фишка вот в чем - если проблема гарантийная, дилеры могут стараться чинить, особенно в случае, когда производитель не признает своей вины, а деталь дорогая. А если не гарантийная - у них будет только замена :shock: .

Представьте себя на месте дилера - вы бы сделали так же :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить