
Короче, объясняем одно наше наблюдение, которое почему-то никем ранее не отмечено. Хотя, возможно, мы не заметили, что кто-то давным-давно все знает. Но не суть…
Итак, задача. Имеем направляющую втулку и седло – это раз. Втулка изношена не сильно, можно не менять – это два. А седло хорошо бы поправить немного – это три. Править будем уже известным всем «волшебным» инструментом марки NEWAY. Вопрос – что получим?
Ответ – неоднозначен, но прогнозируем. Если не будем злобствовать с давлением на фрезу и снимать будем немного, то, вполне вероятно, седло сильно не закосим. И работа будет сделана, конечно, не супер, но не так смертельно.
Где такое бывает, чтобы втулка не износилась? В иномарках некоторых, когда пробег не особо большой, и втулка из злого материала. Тогда погладил немного фрезой – и не испортил.
Все согласны? Или есть сомневающиеся? Есть – видим, и все подвоха ждут. Правильно ждете, подвох впереди

Немного усложним задачу. Втулка изношена, надо менять. Хорошо, меняем. Что получим с отверстием новой втулки после ее установки? Ничего хорошего – оно может быть сильно несоосно с седлом по причине, к примеру, плохого качества изготовления самой втулки (отверстие несоосно с ее наружной поверхностью), головки (отверстие гнезда несоосно седлу), а также по причине того, что старая втулка была не менее кривая, но косила в другую сторону.
Что, знакомая ситуация? Правильно, ВАЗики-тазики уже первые в очереди. И теперь седло уже надо резать. А вот с этим будет большая проблема – жесткости у инструмента нет, точности тоже нет, все фаски разъехались и т.д., сами знаете. А с ГАЗом или УМЗ с их стеклянными седлами это вообще катастрофа.
Наш вывод.
1. Для малоизношенных иномарок, когда не требуется замена втулок, NEWAY может с работой справиться, если оператор не дурак. Обращаем внимание – мы отмечаем положительную сторону NEWAY! Это действительно надо отметить!




2. При необходимости замены втулок седло придется сильно грызть, что NEWAY делать уже категорически нельзя во избежание порчи головки. Это особенно проявляется при ремонте отечественных головок, для которых этот инструмент абсолютно противопоказан! Что в целом согласуется с нашей позицией по всем отечественным моторам – грамотный их ремонт намного сложнее, чем однотипных иномарок, и требует более высокой квалификации персонала. А соответственно, и более серьезного оборудования.
Что думает народ?