Охлаждение поршней.

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Охлаждение поршней.

Сообщение Автолюбитель »

Речь пойдёт о поршнях,охлаждаемых при помощи масляных форсунок.Возьмём два типа масла 5W30 и 5W50.При 100 градусах вязкость первого около 16сСт,а второго-9сСт.Отсюда следует,что прокачиваемость 30-ки значительно лучше,чем 50-ки.Таким образом 5W30 охлаждает поршни лучше.Отсюда следует,что вероятность коксования поршневых колец на масле 5W50 выше.Кто что думает по этому поводу?
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение кулюнчик »

ну у двигателя есть поле допуска на предельные температуры значит наливая рекомендованое масло мы укладываемся в эти нормы ну и наверно если б густое масло способствовало высокой темпрературе то оно масло бы разжижалось что и способствовало бы оптимальной работе системы охлаждения в заданных параметрах.
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение кулюнчик »

ВО ,выдал
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение Автолюбитель »

кулюнчик писал(а):ВО ,выдал
Теперь переведите,что вы этим хотели сказать :D
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение кулюнчик »

то что вязкость коксованию это все пофик а так вспомните движок на бензине и на газу --на газу скажем так- нет нагара. и масло чистое
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение RVR068 »

Автолюбитель писал(а):Речь пойдёт о поршнях,охлаждаемых при помощи масляных форсунок.Возьмём два типа масла 5W30 и 5W50.При 100 градусах вязкость первого около 16сСт,а второго-9сСт.Отсюда следует,что прокачиваемость 30-ки значительно лучше,чем 50-ки.Таким образом 5W30 охлаждает поршни лучше.Отсюда следует,что вероятность коксования поршневых колец на масле 5W50 выше.Кто что думает по этому поводу?
Не важно, что вероятность коксования поршневых колец на масле 5W50 выше, важно насколько именно выше. 8)
Без этой цифры тема неизбежно выродится во флуд, а то и в маслосрач.
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение Руслан27 »

Автолюбитель писал(а):.Отсюда следует,что вероятность коксования поршневых колец на масле 5W50 выше.Кто что думает по этому поводу?
какая зависимость между вязкостью и коксуемостью?
Бандеровец
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение Автолюбитель »

Не внимательно читаете.Больше вязкость-хуже прокачиваемость-меньший объём масла поступает для охлаждения поршней-выше температура поршня-больше вероятность коксования.Как-то так,если ещё проще.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение RVR068 »

Автолюбитель писал(а):Не внимательно читаете.Больше вязкость-хуже прокачиваемость-меньший объём масла поступает для охлаждения поршней-выше температура поршня-больше вероятность коксования.Как-то так,если ещё проще.
Насколько больше вязкость - насколько хуже прокачиваемость - насколько меньший объём масла поступает для охлаждения поршней- насколько выше температура поршня - насколько больше вероятность коксования?
Shmerling
Моторист
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 01 апр 2017, 11:49

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение Shmerling »

Страшнее наверное не класс вязкости в этой теме . А другое нехорошество которое происходит часто . А именно повреждение этих форсунок при сборке двигателя . Или им вообще не уделяют внимания при сборке и жестко потом расплачиваются .
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение Серёга »

Автолюбитель писал(а):Речь пойдёт о поршнях,охлаждаемых при помощи масляных форсунок.Возьмём два типа масла 5W30 и 5W50.При 100 градусах вязкость первого около 16сСт,а второго-9сСт.Отсюда следует,что прокачиваемость 30-ки значительно лучше,чем 50-ки.Таким образом 5W30 охлаждает поршни лучше.Отсюда следует,что вероятность коксования поршневых колец на масле 5W50 выше.Кто что думает по этому поводу?
Автолюбитель всё попутал:
У 5W30 - 9сСт, а у 5W50 - 16сСт при 100 С. :wink:
Но это вязкость по вискозимеру при одинаковых условиях.
Прокачиваемость - здесь вообще не к месту - читайте сами - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C% ... 0%BB%D0%B0
Вероятно при 100 С имелся ввиду расход масла через смазваемые сопряжения и устройства системы смазки типа форсунок для охлаждения поршней. :wink: Так вот этот расход будет равен производительности маслянного насоса : выше производительность (обороты) - выше расход - лучше охлаждение. Это для одинаковой вязкости масла. Всё просто. 8)
Теперь пробуем более вязкое масло - теоретически, если производительность насоса таже - расход не изменится. Просто давление увеличится, расход будет тот же. Практически же ввиду разной вязкости от фактической температуры масла в насосе и в смазываемых сопряжениях - расход может быть выше и соответственно охлаждающие способности более вязкого масла будут выше. :D
Про коксуемость - свойство температурной стабильности масла зависящей от основы и никак не от вязкости. :roll:
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение Автолюбитель »

Серёга писал(а):
Автолюбитель писал(а):Речь пойдёт о поршнях,охлаждаемых при помощи масляных форсунок.Возьмём два типа масла 5W30 и 5W50.При 100 градусах вязкость первого около 16сСт,а второго-9сСт.Отсюда следует,что прокачиваемость 30-ки значительно лучше,чем 50-ки.Таким образом 5W30 охлаждает поршни лучше.Отсюда следует,что вероятность коксования поршневых колец на масле 5W50 выше.Кто что думает по этому поводу?
Автолюбитель всё попутал:
У 5W30 - 9сСт, а у 5W50 - 16сСт при 100 С. :wink:
Но это вязкость по вискозимеру при одинаковых условиях.
Прокачиваемость - здесь вообще не к месту - читайте сами - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C% ... 0%BB%D0%B0
Вероятно при 100 С имелся ввиду расход масла через смазваемые сопряжения и устройства системы смазки типа форсунок для охлаждения поршней. :wink: Так вот этот расход будет равен производительности маслянного насоса : выше производительность (обороты) - выше расход - лучше охлаждение. Это для одинаковой вязкости масла. Всё просто. 8)
Теперь пробуем более вязкое масло - теоретически, если производительность насоса таже - расход не изменится. Просто давление увеличится, расход будет тот же. Практически же ввиду разной вязкости от фактической температуры масла в насосе и в смазываемых сопряжениях - расход может быть выше и соответственно охлаждающие способности более вязкого масла будут выше. :D Возьмите спринцовку и наберите в неё воду,слейте.Затем попробуйте туда-же набрать моторное масло,всё станет понятно.
Про коксуемость - свойство температурной стабильности масла зависящей от основы и никак не от вязкости. :roll:
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение Автолюбитель »

Тема почти заглохла.А стоит -ли использовать 5w50?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение Серёга »

Автолюбитель писал(а):Тема почти заглохла.А стоит -ли использовать 5w50?
Ваша "лошадь" хочет "воды"??? :roll:
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Охлаждение поршней.

Сообщение Автолюбитель »

Да попутал,чисто механически,но смысл-то понятен.То что заметили-уже плюс.
Ответить