Суперкнига для моториста-профессионала
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Многие, и не только в моторном ремонте, остались на уровне приматов: увидели - повторили, увидели - повторили и ещё раз повторили, а потом ещё раз повторили... В большинстве случаев прокатывает, если туда глядели и правильно повторяли. А понимание процессов - это уже, типа, лишняя головная боль. Зачем напрягаться? Как сказал классик: "Пипл хавает!"
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Книга на английском 2012 года издания - это 2-е английское издание. Является классическим трудом по неисправностям ДВС. 1-е издание было в 2004 году.PAwell писал(а):Можно узнать год выпуска материала книги и сколько переизданий она претерпела? Интересует соответствие содержания книги современным материалам и решениям, используемым в моторостроении...
Один из авторов, Ернст Греутер - дипломированный инженер, практик с огромным опытом, владелец фирмы по ремонту ДВС в Германии, специалист в том числе, по всем типам ДВС - от мелких до больших судовых дизелей. К сожалению, умер в 1995 году .
Другой автор, профессор доктор Стафан Зима - также дипломированный инженер, закончил Берлинский технический университет, работал в Maybach-Mercedes-Benz конструктором двигателей , был одним из разработчиков двигателя для танка Леопард , автор основополагающих немецких книг по ДВС. К сожалению, умер в 2004 году, сразу после выхода 1-го издания книги .
Так о каких современных материалах и решениях был спич?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Не соответствует современным материалам, решениям и технологиям - устарела, к сожалению...Romni писал(а):Из русскоязычных есть неплохая книга, Хрулев А.Э "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей", 429 страниц.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Вроде как на каждую модель серийных двигателей существует своя технология ремонта, разработанная заводом-изготовителем. Там всё указано - последовательность операций, номинальные и ремонтные размеры деталей, и т.д..
То есть обычному мотористу вполне достаточно следовать технологическим картам и руководствам по ремонту, большее от него не требуется.
Получается, подобная литература может быть очень актуальной, если планируется ремонт неких высокотехнологичных двигателей, изготовленных неизвестно кем и в единичных экземплярах (по индивидуальным заказам). Или же двигателей с глубоким тюнингом (отличия от базового варианта существенные, никакой документации по ремонту нет).
Тогда действительно могут понадобиться расчёты деталей на механическую и тепловую прочность, расчёты допусков и посадок, расчёты ресурса с применением теории вероятности.
То есть обычному мотористу вполне достаточно следовать технологическим картам и руководствам по ремонту, большее от него не требуется.
Получается, подобная литература может быть очень актуальной, если планируется ремонт неких высокотехнологичных двигателей, изготовленных неизвестно кем и в единичных экземплярах (по индивидуальным заказам). Или же двигателей с глубоким тюнингом (отличия от базового варианта существенные, никакой документации по ремонту нет).
Тогда действительно могут понадобиться расчёты деталей на механическую и тепловую прочность, расчёты допусков и посадок, расчёты ресурса с применением теории вероятности.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Мотористу, в первую очередь, просто необходимо(!!!) узнать по какой причине он разбирает двигатель. Одно дело движок умер своей смертью от естественного износа, то ли в нём происходили нежелательные деструктивные процессы, которые привели к преждевременному выходу из строя. Это называется Дефектовка! Без дефектовки ремонт превращается в "переборку". И вот для качественной дефектовки очень полезно ПОНИМАТЬ процессы, которые приводят к разрушению, преждевременному износу деталей двигателя. Если бы для нормального ремонта достаточно было мануалов и "библии моториста" , то сразу бы отпала необходимость в этом форуме, в обмене опытом мотористов. И для ремонта двигателя достаточно будет иметь прямоходящего примата, с небольшой подготовкой моторики мышщ кистей и рук. Ну и чтобы умел комиксы про ремонт понимать)))).Romni писал(а):
То есть обычному мотористу вполне достаточно следовать технологическим картам и руководствам по ремонту, большее от него не требуется.
Получается, подобная литература может быть очень актуальной, если планируется ремонт неких высокотехнологичных двигателей, изготовленных неизвестно кем и в единичных экземплярах (по индивидуальным заказам). Или же двигателей с глубоким тюнингом (отличия от базового варианта существенные, никакой документации по ремонту нет).
Тогда действительно могут понадобиться расчёты деталей на механическую и тепловую прочность, расчёты допусков и посадок, расчёты ресурса с применением теории вероятности.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Да, если речь идет о наемном слесаре - то лучше ему ни о чем и не думать вообще . Потому что чем больше он думает, тем больше убытков будет у хозяина .Вроде как на каждую модель серийных двигателей существует своя технология ремонта, разработанная заводом-изготовителем. Там всё указано - последовательность операций, номинальные и ремонтные размеры деталей, и т.д..
...обычному мотористу вполне достаточно следовать технологическим картам и руководствам по ремонту, большее от него не требуется.
Но к нам такие слесари не заходят обычно - они на других форумках парятся . Или не так?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Большое спасибо! "Будем брать", благодарю за информацию.AB-Engine писал(а):Книга на английском 2012 года издания - это 2-е английское издание. Является классическим трудом по неисправностям ДВС. 1-е издание было в 2004 году.PAwell писал(а):Можно узнать год выпуска материала книги и сколько переизданий она претерпела? Интересует соответствие содержания книги современным материалам и решениям, используемым в моторостроении...
Я бы добавил: если моторист начал разбирать мотор и точно не знает - что он увидит, то скорее всего он торопится...Диагностика как раз и нужна для точной локализации проблем и возможных путей их решения...bugel писал(а):Мотористу, в первую очередь, просто необходимо(!!!) узнать по какой причине он разбирает двигатель.
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Как ни полезна вещь,— цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
Невежда про нее свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
No turbo - no party
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Это вы пишете совсем очевидные вещи... Так сказать, базовый уровень моториста (хотя может быть, и нет - просто у меня ужасно низкая самооценка).
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Значит, пишете, что диагностика - сила? Допустим... Какие способы диагностирования без разборки двигателя вы используете в подобных случаях:
1. Двигатель УМЗ-4218, не проворачивается коленвал. Пробег и условия эксплуатации неизвестны. В картере свежее минеральное моторное масло без металлических частиц. Задача - без разборки двигателя определить, почему именно он не проворачивается:
а) заклинило поршень в цилиндре (выяснить, какой именно)
б) заклинило коленвал (выяснить, где)
в) заклинило распредвал (выяснить, где)
г) заклинило зубчатую передачу от коленвала к распредвалу
д) поломка шатуна
е) другие причины (типа, в картер кто-то вбил деревянный клин)
2. Двигатель бензопилы Дружба-4М Электрон, наработка с начала эксплуатации 15 моточасов, после прогрева быстро теряет мощность, из холодного и горячего состояния запускается легко, на холостом ходу работает стабильно. Задача - без разборки двигателя определить причину неисправности:
а) неисправность магнето (бесконтактное, работающее по принципу накопления энергии в конденсаторе)
б) неисправность высоковольтного провода
в) неисправность свечи зажигания
г) неисправность карбюратора
д) негерметичность впускного тракта или кривошипной камеры
е) цилиндро-поршневая группа (неправильные зазоры, закоксовывание поршевых колец, низкая компрессия, и т.д.)
ё) плохое охлаждение цилиндра (засорено межрёберное пространство цилиндра, нет подачи воздуха от вентилятора, и др.)
ж) неисправность маховика (слабо намагничены магниты, разбита шпонка или её паз, ослабло крепление и т.д.)
з) другие причины (засорён фильтр топливного бака, воздушный фильтр и т.д.)
1. Двигатель УМЗ-4218, не проворачивается коленвал. Пробег и условия эксплуатации неизвестны. В картере свежее минеральное моторное масло без металлических частиц. Задача - без разборки двигателя определить, почему именно он не проворачивается:
а) заклинило поршень в цилиндре (выяснить, какой именно)
б) заклинило коленвал (выяснить, где)
в) заклинило распредвал (выяснить, где)
г) заклинило зубчатую передачу от коленвала к распредвалу
д) поломка шатуна
е) другие причины (типа, в картер кто-то вбил деревянный клин)
2. Двигатель бензопилы Дружба-4М Электрон, наработка с начала эксплуатации 15 моточасов, после прогрева быстро теряет мощность, из холодного и горячего состояния запускается легко, на холостом ходу работает стабильно. Задача - без разборки двигателя определить причину неисправности:
а) неисправность магнето (бесконтактное, работающее по принципу накопления энергии в конденсаторе)
б) неисправность высоковольтного провода
в) неисправность свечи зажигания
г) неисправность карбюратора
д) негерметичность впускного тракта или кривошипной камеры
е) цилиндро-поршневая группа (неправильные зазоры, закоксовывание поршевых колец, низкая компрессия, и т.д.)
ё) плохое охлаждение цилиндра (засорено межрёберное пространство цилиндра, нет подачи воздуха от вентилятора, и др.)
ж) неисправность маховика (слабо намагничены магниты, разбита шпонка или её паз, ослабло крепление и т.д.)
з) другие причины (засорён фильтр топливного бака, воздушный фильтр и т.д.)
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Romni, создай отдельно тему, если такой любознательный.
По уазику - вместо осинового кола, вариант с заклиниванием бендикса стартера в венце маховика.
По уазику - вместо осинового кола, вариант с заклиниванием бендикса стартера в венце маховика.
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Kudrik, просто я хочу понять, кому может быть так сильно нужна подобная суперсовременная книга для моториста-профи. В смысле, где реально можно применить на практике знания, полученные из этой книги.
Как правило, для всех более-менее распространённых автомобильных двигателей существуют подробные технологии ТО и ремонта, разработанные их производителями. Там есть всё (описание сборки/разборки, критерии дефектовки деталей, диагностирование, обкатка и т.д.), что нужно для ремонта двигателя и его сборочных единиц во всех случаях, когда это более-менее оправдано экономически.
Обычно автосервисы не морочатся восстановлением сильно повреждённых или изношенных деталей двигателей, если без проблем можно купить новые. Ну реально, кто-нибудь занимается восстановлением изношенных гильз цилиндров двигателя УМЗ-4178 с помощью пластинирования (установкой в расточенную гильзу вставки из листовой углеродистой стали) или наплавки? Кто-нибудь пробовал восстановить до рабочего состояния двигатель Камаз-740 после прямого попадания в блок цилиндров очереди бронебойных снарядов калибра 30 мм из автоматической пушки?
Как правило, для всех более-менее распространённых автомобильных двигателей существуют подробные технологии ТО и ремонта, разработанные их производителями. Там есть всё (описание сборки/разборки, критерии дефектовки деталей, диагностирование, обкатка и т.д.), что нужно для ремонта двигателя и его сборочных единиц во всех случаях, когда это более-менее оправдано экономически.
Обычно автосервисы не морочатся восстановлением сильно повреждённых или изношенных деталей двигателей, если без проблем можно купить новые. Ну реально, кто-нибудь занимается восстановлением изношенных гильз цилиндров двигателя УМЗ-4178 с помощью пластинирования (установкой в расточенную гильзу вставки из листовой углеродистой стали) или наплавки? Кто-нибудь пробовал восстановить до рабочего состояния двигатель Камаз-740 после прямого попадания в блок цилиндров очереди бронебойных снарядов калибра 30 мм из автоматической пушки?
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Когда вы почините 5 раз подряд один и тот же мотор, с одним и тем же деффектом и убив кучу времени. Причём 1й раз за счёт клиента, а все последующие за свои кровные. Видимо только тогда поймете ценность данной книги.
Уловите общий смысл этой фразы пожалуйста.
Уловите общий смысл этой фразы пожалуйста.
No turbo - no party
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Kot, тут всё зависит от характера дефекта и возможностей ремонтной мастерской. И вообще, если со второй попытки отремонтировать двигатель не удаётся, лучше передать эту работу другому специалисту. Бывает иногда такая "непруха" - у человека опыт большой, неисправность практически очевидная, но ничего сделать не получается, становится только хуже...
Re: Суперкнига для моториста-профессионала
Все бывает, но вами описан принцип типичной шаражкиной конторы, которая взяв кучу денег с клиента, за запчасти и работу (например тысячь 300-400), после очередной поломки мотора, шлёт клиента куда подальше.
-Ну не фортит нам, непруха понимаешь? Езжай ка ты к другому мастеру.
Как вы думаете, что ждёт такого моториста?
А книга такая вам точно ненужна, ну только если двери подпирать чтоб сквозняком не закрывались.
-Ну не фортит нам, непруха понимаешь? Езжай ка ты к другому мастеру.
Как вы думаете, что ждёт такого моториста?
А книга такая вам точно ненужна, ну только если двери подпирать чтоб сквозняком не закрывались.
No turbo - no party
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону