БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Mekiss
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 18:14

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Сообщение Mekiss »

Здравствуйте! У меня такой вопрос - как происходит износ в горизонтальном и вертикальном радиусах на рисунке Б... И ПРИЧИНЫ этого износа (нужны все возможные варианты)
Mekiss
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 18:14

Re: БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Сообщение Mekiss »

Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Сообщение Madman »

курсовую пишешь что ли? :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Сообщение AB-Engine »

Ну да - студенту надо помочь :D .

Только это не горизонтальный и вертикальный радиус, а как-то по направлению (вдоль) оси коленвала и в плоскости качания шатуна :wink: .

Итак, сначала в целом. Верхняя часть цилиндра в зоне остановки колец в ВМТ изнашивается по кругу в условиях поступления мелких абразивных частиц с воздухом и разрыва масляной пленки (масляного клина) при нулевой скорости, износ от 0 до десятых миллиметра, не исключаю, что и миллиметр не предел. Это естественный износ. Катастрофическим становится при негерметичности впускной системы или попадании частиц от разрушенного катализатора :wink: .
В положении поршня в НМТ также есть незначительный износ в зоне остановки колец в нижней части цилиндра, но он по сравнению с верхней частью пренебрежимо мал. Заметным он становится при поступлении абразива из грязного масла.
Также при кругу может быть износ при заклинивании кольца от термического расширения, когда зазор в замке кольца слишком мал - в этом случае кольцо работает как резец, срезая припуск с цилиндра в несколько десятых мм.

Теперь в плоскости качания шатуна. Там главная нагрузка на цилиндр от поршня - в средней и нижней части цилиндра, где трется юбка. Это естественный износ, от поступления масла с мелкими абразивными частицами, продуктами износа деталей. Это износ не очень сильный, обычно редко больше 10-20 мкм, но он будет точно больше, если масло загрязнено абразивом от каких-то разрушающихся деталей.
Помимо этого, длительная нагрузка в одном направлении в течение тысяч часов работы приводит к остаточным деформациям естественного характера, при которых цилиндр становится овальным (максимально в верхней и/или средней части) и растягивается на такую же величину с большой осью в этом направлении :wink: . Особенно это касается алюминиевых блоков цилиндров.

В продольном направлении такой нагрузки нет, поэтому нет и износа. Даже от перекоса поршня при деформации шатуна и прочих безобразий особой специфичности износа в этом направлении не наблюдается :wink: . Но могут быть задиры от нештатного касания поршня, например, верхней частью. Кроме того, в этом направлении вылезает палец из поршня при ряде ремонтных дефектов, такой вылезший палец упирается в стенку и грызет канаву глубиной до миллиметра и более снизу доверху :cry: .

Как-то так, коротенько :D ... Но все возможные причины - это надо науку изучать, она у нас на сайте представлена в изобилии. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Mekiss
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 18:14

Re: БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Сообщение Mekiss »

[quote="AB-Engine"]Ну да - студенту надо помочь :D .

Спасибо вам огромное, надеюсь преподаватель по достоинству оценит ваши знания:)
был бы вам очень признателен, если бы вы поделились ссылками с еще большим количествои информации, по данному вопросу
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Сообщение AB-Engine »

Mekiss писал(а):Спасибо вам огромное, надеюсь преподаватель по достоинству оценит ваши знания:)
был бы вам очень признателен, если бы вы поделились ссылками с еще большим количествои информации, по данному вопросу
AB-Engine писал(а):... - это надо науку изучать, она у нас на сайте представлена в изобилии. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
dimonik35n8
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 17:31

Re: БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Сообщение dimonik35n8 »

хорошо когда есть добрые люди )))
Ответить