замер компрессии на дизелях

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

замер компрессии на дизелях

Сообщение markiz »

здравствуйте уважаемые мотористы! вопрос такой я всегда мерил компрессию на дизельных так же как на карбюраторных двигателях! хорошо заряженый аккумулятор обеспечивающий пусковые обороты,снимаю форсунки и на холодную поверяю компрессию ! когда останавливается стрелка на манометре останавливаю двигатель! это есть максимальное значение компрессиии в данном цилиндре! и никогда не ошибался в оценке показаний компрессометра! то есть разборка двигателя подверждала необходимость ремонта!!но сейчас моторном цехе возник диспут:в технических книгах до 90ых годов написано что на дизелях нужно поверять на заведённых двигателе на холостых оборотах снимая естественно форсунку проверяемого цилиндра!но в новых инструкциях компрессометра и также книгах по ремонту замер компрессии только при отключённом топливном насосе!!вопросы заключается в следующем :так как же правильнее или точнее мерить компрессию на дизельном двигателе?нужно ли греть двигатель перед замером до рабочей температуры?если на холодную двигатель лучше *покажет* зазоры или *утечки*в цилиндре!при нагреве ведь зазоры уменьшаются и уплотняются как правило хотя бывают и обратная ситуация.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: замер компрессии на дизелях

Сообщение mexhanicus »

Замер компрессии - енто техническое измерение величины давления создаваемого в цилиндре двигателя на такте сжатия .

Итак ввиду этого следует отметить что способы измерения в принципе НЕ влияют на точность показаний и на их информативность . Отсюда следует иметь ввиду только некоторые особенности замеров компрессии . Так же можно разделить замер компрессии на двигателях СССР/России и стран Европы и др. , а именно там где мы живём принят замер на х.х. двигателя а там за бугром - при стартерной прокрутке прогретого дизеля со снятыми форсунками или свечами накала .

Особенности касаются величин показаний при разных способах замера компрессии . Так же следует учесть "мёртвый объём" компрессометра , которые в России в основном делаются "своими руками" из корпусов форсунок дизельных моторов ( касается Росмоторпрома ) .

Итак имеем два основных способа замера компрессии на двиагтеле :
1. замер на прогретом двигателе на минимальном холостом ходу к/вала дизеля , не менее 550-600 об/мин ( не более 700-800 ) .
2. замер на прогретом дизеле при стартерной прокрутке к/вала со снятыми форсунками/свечами накала , не менее 150-250 об/мин ( не более 350-450 ) .

Замер на непрогретом моторе как в первом варианте , так и во втором необходим только при некоторых особенностях , например начальное определение детали износа ( поршень иль гильза иль кольца ) и никак не влияет на ощутимую разницу в конечных показаниях замера компрессии при выборе мерить на холодную иль на горячую . Другими словами можно и так и так , т.е. если компрессии "нет" ( ниже нормы и показания на капремонт ) , то её не будет как на холодном так и на горячем моторе . А если она есть - "норма" , то разность показаний на холодном/горячем моторах НИКАК не повлияет на определение годности мотора согласно норме . Например мы не будем придираться если на горячем моторе при одном и том же способе замера будет 30 бар , а на холодном скажем 29 бар ( или наоборот 31 бар ) - т.к. и в том и другом случае мотор годен к эксплуатации .

Теперь про особенности способов 1-го и 2-го .

Тут всё просто . Возмём двигатель ЯМЗ 238/236 . В книге ( 197... года ) есть рекомендации по замеру компрессии прогретого дизеля на х.х. и показания нормы в районе 30 бар , а капремонт при 20 и менее бар . Итак , если мы будем замерять прогретый дизель в стартерном режиме , то наши показания изменяться следующим образом : норма 27-28 , показания на капремонт снизятся с 20 и менее бар до 18-17 и менее бар , всё из-за прокрутки к/вала дизеля стартером . Вот вобщем-то и всё .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: замер компрессии на дизелях

Сообщение markiz »

спасибо за информативный ответ!
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: замер компрессии на дизелях

Сообщение mexhanicus »

markiz писал(а):спасибо за информативный ответ!
Всегда пожалуйста , как смог так и рассказал . Сам мерил и не раз и разными способами . :wink:






п.с. Правда вот замер на холодном и горячем моторах очень показателен , но из-за "капризности" сжатого воздуха не есть очень точный при не точном замере , а точный весь мозг вынесет . :(
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить