Новое?...Или подзабытое старое?

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Новое?...Или подзабытое старое?

Сообщение Серёга »

rztofik писал(а):
Серёга писал(а):такого нет даже на мобильных ядерных реакторах.
ошибаетесь дражайший :) как раз таки на них она и применялась, но как и большинство разработок СССР, канула в лету :)
Так есть, или нет? Тут невозможно ошибиться! :wink:
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новое?...Или подзабытое старое?

Сообщение mexhanicus »

Что вы прилипли к ентим "испарителям" , "металлосодержателям" и т.д. и т.п. ? Всё гениальное просто - уже сегодня за 50 лет массового выпуска и проектирования систем охлаждения ушли вперёд от водоподобной ОЖ "держащей" всего навсего предел в 95-100 градусов , для выполнения своей задачи по способности отвода теплоты , и современных теплоносителей ( напомню в массовом применении ) типа антифриза 130-145 градусов ! Нехило правда ? Теперь итог - в будущем пойдут или можно сказать уже выбрали ентот путь , по линии "расширения" температурных возможностей теплоносителя . Т.е. если бы сегодня придумали такой теплоноситель , который бы сохранял свои свой-ва при темпереатуре до 200 градусов , то мощность , экономичность и КПД сегодняшних ДВС , поднялся бы аж на 20-30% . :mrgreen:


п.с. хотя моё мнение такое - сегодня согласно тенденции угоды экологии необходимо в КС при максимальной мощности или в районе средних нагрузок , ПОНИЖАТЬ температуру цикла . При ентом наибольшая потребность в охлаждении как раз и "ставится на этих самых режимах . Соответственно мы можем ЗАРАНЕЕ охлаждать самое нагретое место до приемлемой температуры . Это место ? Кто скажет ? Жду ваших высказываний . :wink:


подсказка - это место сегодня в принципе не нуждается в ИНТЕНСИВНОМ охлаждении , но как раз при интенсивном охл. ентого места , отпадает необходимость в "громоздких" системах жидкостной или ещё какой системы охлаждения теплоносителей . :)
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Новое?...Или подзабытое старое?

Сообщение rztofik »

Сейчас нет конечно, все затоплено/утилизировано :) но несколько подводных лодок с реакторами охлаждаемыми ЖМТ бороздили просторы океанов СССР :)
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Новое?...Или подзабытое старое?

Сообщение Серёга »

Это место ? Кто скажет ? Жду ваших высказываний .
Вы опять про поршня и КЖ? :wink:
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новое?...Или подзабытое старое?

Сообщение mexhanicus »

Серёга писал(а):
Это место ? Кто скажет ? Жду ваших высказываний .
Вы опять про поршня и КЖ? :wink:
Почти но не в точку немного , или вернее сказать про КЖ я говорил как бы обобщённо , когда сказал про уменьшение температуры ЦИКЛА сгорания .
А вот что надо охладить чтобу уменьшить температуру цикла и соот-нно прирост и отвод теплоты в стенки КС и соот-нно в ОЖ ? :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Новое?...Или подзабытое старое?

Сообщение Серёга »

mexhanicus писал(а):Почти но не в точку немного , или вернее сказать про КЖ я говорил как бы обобщённо , когда сказал про уменьшение температуры ЦИКЛА сгорания .
А вот что надо охладить чтобу уменьшить температуру цикла и соот-нно прирост и отвод теплоты в стенки КС и соот-нно в ОЖ ? :wink:
Ох уж эти обобщенные высказывания... Надо конкретнее - вероятно имелось ввиду средняя температура цикла, поскольку верхнюю температуру (сгорания топл.смеси) лучше не трогать, предлагаю снизить нижнюю границу цикла. Кто "ЗА"?
Вобщем то и охлаждать ничего не надо... просто не допускать нагрева. :D
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новое?...Или подзабытое старое?

Сообщение mexhanicus »

Нет , конкретнее некуда . Суть такова - есть цикл сгорания и всё тут , от температуры оного цикла и идёт весь основной нагрев деталей КС и соо-нно всего мотора вцелом . Вот вопрос и состоял в том , что именно надо "охладить" что бы снизить самую что нинаесть верхнюю температуру цикла сгорания , и не важно дизель это или бензинка . 8)

А вот как раз чтоб не допустить нагрева , чрезмерного - как раз и надо охладить - только вот - ЧТО охладить , то ? :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Новое?...Или подзабытое старое?

Сообщение Серёга »

Зачем же верхнюю снижать, когда можно использовать паровой цикл. :wink:
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новое?...Или подзабытое старое?

Сообщение mexhanicus »

Серёга писал(а):Зачем же верхнюю снижать, когда можно использовать паровой цикл. :wink:
Что вы имеете ввиду ? Помоему паровой цикл не устранит рост температуры , во всяком случае настолько , насколько енту температуру снизит охлаждение **** этого "тела" .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Новое?...Или подзабытое старое?

Сообщение Серёга »

Просто удивительно каким образом система охлаждения может снизить верхнюю температуру цикла, при теплопередаче через стенку. Только охлаждение изнутри КС может немного уменьшить температуру, но к системе охлаждения это отношения не имеет.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новое?...Или подзабытое старое?

Сообщение mexhanicus »

Серёга писал(а):Просто удивительно каким образом система охлаждения может снизить верхнюю температуру цикла, при теплопередаче через стенку. Только охлаждение изнутри КС может немного уменьшить температуру, но к системе охлаждения это отношения не имеет.

Это называется комбинированная СО двигателя , в частности уже установлена подобная система на моторах М.А.Н. с мощностями более 500 л.с. , установлено охлаждение ЕГР через двухступенчатую систему ОЖ . Там прикол в том , что вначале охлаждается по обычному контуру с температурой ОЖ всего двигателя , а вот потом во втором контуре ОГ охлаждаются через теплообменник ОЖ проходящей через вторую ступень охлаждения , т.е. через ВТОРОЙ радиатор охлаждения !

Итак выложу "правду матку" :

Охлаждение КС и цикла сгорания или точнее предотвращение сильного нагрева КС зависит от НАЧАЛЬНОЙ температуры СВЕЖЕГО ЗАРЯДА попавшего в КС из впускной системы . Суть способа охлаждения в принципе схожа с вышеописанной , только объёмы прохода "воздуха" другие . Имеется ещё один дополнительный жидкостный радиатор , который охлаждает впускной воздух перед интеркулером ( такие системы возможны только на моторах оборудованных ТКРом , но например уже сегодня такие заводы как Ауди , переходят на производство бензиновых моторов - только с наддувом , т.е. потихоньку "мир" отказывается от атмосферников , отслуживших добрую половину столетия ) . Температура впускаемого воздуха может достигать еле , еле 5 градусов тепла Зимой и НИЖЕ ноля Летом ( до минус 5 ) . Конечно есть свои ньюансы , но система только "набирает ход" .


п.с. Пример : Так , снизив температуру "впуска" до минус 5 градусов на моторе с наддувом ( пример с вольво ) в 1,85 бара и степенью 19 ед. , имеющим температуру к примеру , конца сжатия около 1050 гр. , мы достигнем снижения температуры конца сжатия в 705 градусов ( как на КрАЗе :lol: ) , что соот-ет уменьшению на 40% прироста теплоты , которая отводится системой охлаждения двигателя .

Вобщем суть такова - чем больше мы охладим "газ" в КС , тем меньше нам потребуется охлаждать сам двигатель .

по поводу того что это е относится к СОД , скорее всего на прямую - да , но косвенно или "близко" - тоже утвердительно . Например это охлаждение не возможно без самой СОД , т.е. без радиаторов , без основного вентилятора и т.п. .


Вот как-то так ...... :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Новое?...Или подзабытое старое?

Сообщение Серёга »

Есть большие сомнения в некоторых цифирах и соответственно в ожидаемом результате, поскольку, вероятно, не учитывалось, что охлажденный до -5°С воздух, наполняя цилиндр на впуске, нагревается от стенок цилиндра и КС - значит температура начала сжатия уже не та, что предполагалась, хотя конечно уже меньше. Меньшая температура на впуске позволит наполнить цилиндр больше весовым кол.воздуха и соотв. топлива, при сжатии которого температура вырастет больше, чем без доп.охл. Допустим даже, что всё равно будет меньше. А теперь самое интересное: теплота реакции горения та же, ну может чуть больше количества теплоты за счет увеличения наполнения, и расходуется она на нагрев рабочего тела - продуктов сгорания. Ну и теплопотери в СО, которые при тех же температурах стенок те же самые. Так вот теплоемкость продуктов сгорания, на нагрев которых идет теплота реакции горения, растет с ростом температуры. Т.е. поясняю, на нагрев их до той же температуры требуется меньшее количество теплоты при нагреве от меньшей температуры. Таким образом, верхняя температура цикла останется ровно на том же уровне что и до этого.
И что получили в итоге: увеличение наполнения за счет снижения нижней температуры цикла и соотв. средней температуры цикла с соотв. увеличением наполнения, Мкр и Р. Это то, что и предлагалось сразу. Все остальное без изменений, тот же нагрев КС, та же ЕГР. Что ухудшилось - прибавка мощности пошла на охлаждение воздуха на впуске. Деньги на ветер.
:cry:
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новое?...Или подзабытое старое?

Сообщение mexhanicus »

Может быть Серьгеё вы и правы , но почему же тогда на многих сегодняшних моторах флагманов есть такая опция , применяемая особенно Зимой , как "отключение" радиатора интеркулера для предотвращенияч снижения температуры цикла , когда движок в малых режимах просто "мёрзнет" ? :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Новое?...Или подзабытое старое?

Сообщение Серёга »

mexhanicus писал(а):Может быть Серьгеё вы и правы , но почему же тогда на многих сегодняшних моторах флагманов есть такая опция , применяемая особенно Зимой , как "отключение" радиатора интеркулера для предотвращенияч снижения температуры цикла , когда движок в малых режимах просто "мёрзнет" ? :wink:
Вероятно речь всё же о снижении средней температуры цикла, как правило речь всегда ведется об этом параметре. И это совершенно верно!
На счет "мерзнет" - тому, кто знает уровень температуры в КС в процессе сгорания трудно объяснить, что двигатель мерзнет. :D Однако большинство весьма далеки от таких тонкостей и ориентируются по показаниям указателя температуры жидкости. Вот им то весьма трудно объяснить, что их двигатель в тот момент когда градусник показывает низкую температуру, в отдельных, и весьма важных местах нагревается больше положенного, что и подтверждается соответствующими признаками, характерными только для перегрева - падение мощности, перерасход топлива, повышенная токсичность и др. проявляющиеся одновременно.
Вообще странно слышать от вас, что мотор мерзнет. КЖ как была , так и есть, но в этих режимах недорабатывает СО, низкая ттемпература - низкое давление в системе - нарушение отвода тепла от стенок КС и соответствующий результат. :o
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новое?...Или подзабытое старое?

Сообщение mexhanicus »

Ничего тут странного нет , как вы правильно поняли - температура сжатия и соот-нно последующего сгорания падает , причём заметно для параметров КЖ , а вот слово "мёрзнет" возведено в кавычки , и не спроста так как процессы в КС "затухают" по отношению к нормально происходящим , а именно получается что у нас моторчик имея рабочую температуру вдруг начинает работать так , как буд-то он "холодный" . А потом соот-нно падает и общая температура двигателя , если мдать мотору поработать в этом режиме продолжительное время .

Ну да ладно , терзать вас боше не буду , можете оставаться при своём профессиональном мнении . :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить