"Пальцы стучат"

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

prus40
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 10:59

"Пальцы стучат"

Сообщение prus40 »

Физическое обьяснение явления? Источник звук?
Александр_ru
Инженер по гарантии
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 11:54

Re: "Пальцы стучат"

Сообщение Александр_ru »

prus40 писал(а):Физическое обьяснение явления? Источник звук?
зазор...износ...
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: "Пальцы стучат"

Сообщение Николай Грязев »

Постараюсь объяснить. Специфическое понятие *стучат пальцы*--это *звон* в моторе при разгоне на слишком раннем зажигании ( ещё при использовании бензина с октановым числом ниже рекомендуемого ), или при превышенном зазоре между поршневым пальцем и отверстием в поршне-это при запредельном пробеге.
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: "Пальцы стучат"

Сообщение rztofik »

лет десять назад реклама "Нескафе" была такая, баба к гаражу зимой подъезжает, там доходяга какой то у нее под капотом поковырялся и говорит "пальцы стучат" :mrgreen: а вообще у специалистов это понятие имеет достаточно точное определение - как верно указано выше, увеличенный зазор сопряжения поршневого пальца. ну а люди не сильно вникающие в суть, превратили это понятие в жаргон. им обзывают любой звук в моторе который не могут объяснить :mrgreen: но чаще конечно же это детонатационные стуки.
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: "Пальцы стучат"

Сообщение серёга моторист »

Так вроде при детонации стучат поршня :lol:
Александр_ru
Инженер по гарантии
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 11:54

Re: "Пальцы стучат"

Сообщение Александр_ru »

Николай Грязев , а пара шатун-палец не предмет возможного стука?
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: "Пальцы стучат"

Сообщение Николай Грязев »

Предмет,ещё какой.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: "Пальцы стучат"

Сообщение yuri_sh »

Постараюсь объяснить. Специфическое понятие *стучат пальцы*--это *звон* в моторе при разгоне на слишком раннем зажигании ( ещё при использовании бензина с октановым числом ниже рекомендуемого ), или при превышенном зазоре между поршневым пальцем и отверстием в поршне-это при запредельном пробеге.
правильный ответ!
vergaser
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 22:39

Re: "Пальцы стучат"

Сообщение vergaser »

А где быстрее разбивает, поршень-палец или шатун-палец? И отличается это как то по звуку?:)
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: "Пальцы стучат"

Сообщение Серёга »

vergaser писал(а):А где быстрее разбивает, поршень-палец или шатун-палец? И отличается это как то по звуку?:)
Видимо там, где больший зазор, там выше ударные нагрузки и быстрее разбивает. При этом необходимо учитывать условия работы сопряжения, т.е. разность теплового расширения разнородных материалов.
Различие звука не имеет практического значения, поскольку в любом случае предстоит разборка двигателя.
vergaser
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 22:39

Re: "Пальцы стучат"

Сообщение vergaser »

Тогда если с прогревом звон увеличивается то скорей всего разбило где палец и бобышки поршня, так как люминь расширяется сильнее чем шатун?
Аватара пользователя
Alex Gluhov
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 20:22
Откуда: Мос. обл
Контактная информация:

Re: "Пальцы стучат"

Сообщение Alex Gluhov »

в исправном моторе пальцы звенеть не могут.

недавно деффектовал двигатель с износом палец-втулка шатуна около 0,5мм.
на удивление клиент не жаловался на стуки и звоны.

в инете есть интересная инфа о "звоне пальцев" и детонации вот цитата

- "Природа слышимого нами звона носит детонационный характер. Взрывная волна сгораемого «неправильно» топлива, гуляя по камере сгорания и многократно отражаясь от поршня и стенок цилиндра, и создает тот характерный звонкий металлический стук, принимаемый «знатоками» за «звон пальцев». "
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: "Пальцы стучат"

Сообщение Николай Грязев »

недавно деффектовал двигатель с износом палец-втулка шатуна около 0,5мм.
на удивление клиент не жаловался на стуки и звоны.
При таком износе грохот ( стук ) должен стоять неимоверный. Или его ( клиента ) Алпайн на столько мощный, что за звуками музона он ни чего не слышал.
Аватара пользователя
Alex Gluhov
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 20:22
Откуда: Мос. обл
Контактная информация:

Re: "Пальцы стучат"

Сообщение Alex Gluhov »

Николай Грязев писал(а): Или его ( клиента ) Алпайн на столько мощный, что за звуками музона он ни чего не слышал.
поршня не успели дотянуться до гбц.
Эксковатор DOOSAN 210 :D
жалоба на жор масла и некритичную потерю мощности

думаю чем больше мотор(тем более дизель) тем сложнее там что то услышать

другой клиент не слышал ничего,а у него коленвал в постеле ходуном ходил - задний сальник коренной меняли, а он течет зараза
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: "Пальцы стучат"

Сообщение mexhanicus »

prus40 писал(а):Физическое обьяснение явления? Источник звук?
Соударение п/пальца в его опорах , как в бобышках поршня , так и в ВГШ . Звук в основном проявляется при перекладке поршня в ВМТ и соот-нно "переходе" кривошипом к/вала в "плюс" ( момент начала рабочего хода ) .

Данный феномен происходит в двух случаях :
1) превышение допустимой нагрузки для данного типа соединения ( предел прочности ) .
2) превышение допустимого износа узла , т.е. запредельного зазора в соединении .

Конечно всё это коллеги довольно таки раньше упомянули в теме , просто хотел повторить и сакцентировать внимание вот на чём .
"Превышение допустимой нагрузки" - что это ? Это момент , при котором само соединение , т.е. узел не может вывполнять возложенную на него функцию . И так же в этом соединении насаёт момент когда другие системы не могут обеспечить работоспособность при таких нагрузках .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить