Неисправности ДВС ЯМЗ-238

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Сергей81
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 08:54

Неисправности ДВС ЯМЗ-238

Сообщение Сергей81 »

Нужна помощь в установлении причины выхода из строя ЯМЗ-238, мотор после капремонта. наработка не более 50 моточасов, произошло заклинивание, разрыв центрифуги, сдавливание масляного фильтра, масло в ДВС было норма, каналы системы не забиты, масляный насос исправен. До капремонта центрифугу рвало 3 раза.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238

Сообщение wal »

Посмотрите дифференциальный клапан,можт какие умельцы подложили в него гайку чтоб поднять давление.
Сергей81
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 08:54

Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238

Сообщение Сергей81 »

В том то и дело, что в дифференциальном клапане ничего постороннего нет, да и давление бы поднялось только при запуске на "холодную", при нагреве масла давление пришло бы в норму. Может еще есть какие-нибудь соображения?
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238

Сообщение Моторист »

Центрифугу мажет разорвать только чрезмерно высоким давлением масла.
Скорее всего системарически происходит подклинивание редукционного клапана в закытом положении.
Вечный водитель
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238

Сообщение mexhanicus »

произошло заклинивание
Немного не понял , т.к. всё через запятую - заклинивание центрифуги или мотора ?

Давление масла ни коем образом само по себе , тем более на малых оборотах , или около средних ( т.к. клапана в маслонасосе сущ-ют для того чтоб при малых оборотах сохранять давление + при густом масле не было превышения и разрыва фильтров / течи сальников + на высоких оборотах того же что и на холодном масле - не было чрезмерно высокого давления ) , не может привести к заклиниванию мотора , вот разрыв центрифуги из-за чрезмерно высокой скорости ( более 7000 об/мин ) - да может ( плюс - в основном никто при разборке колпака и корпуса ( чистка ) не метит взаимное расположение - а ведь там балансировка есть ( отв. сверления ) , и при таких оборотах каждый грамм на счету ( подшипники то - обычные бронзовые втулки ) ... ) .

А вот вопрос почему заклинил мотор , и причём тут центрифуга ? - это интерестно ... :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238

Сообщение mexhanicus »

....да ещё по центрифуге :

разрыв может иметь место при очень большой разболансировке и/или плюс возможное наличие скрытых дефектов - раковины или трещины , причём последние могут быть как заводские , так и от вандализма ремонтников или механиков по ТО ( замена масла ) ..... а это уже наводит на мысль - относительно правилам и качеству ремонтных работ по мотору в целом :( ..... :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Сергей81
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 08:54

Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238

Сообщение Сергей81 »

Ремонт ДВС был произведен качественно, мойка, дефектовка, при некоторых процессах присутствовал сам и это не первый мотор который там делали. Были установлены новые запчасти: коленвал, шатуны, ЦПГ, ГБЦ. Из старого остался практически только блок. Как писал ранее мотор долго не проработал, при этом нагрузки не получал. Сейчас вопрос стоит кто будет оплачивать новый ремонт, запчасти, в том числе и блок (у которого слизало замки вкладышей). Мотористы своей вины не признают, двигатель принимал сам (давление хорошее, посторонних звуков не было, смазка везде шла). После заклинивания мотор привезли к ним, вскрыли, вкладыши все прихвачены, но приэто все масляные каналы чисты, насос не заклинивший. Но порвана центрифуга и стянут масляный фильтр, такое впечатление что создался вакуум. Но масло то в двигателе было, в машинисте уверен на 100%. До капремонта мотористов предупреждал, что центрифугу рвало 3 раза. Тем не менее результат на лицо.
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238

Сообщение markiz »

центрифуга на ямз-238 запараллелена с главной масленной магистралью и напрямую недолжна влиять на давление в системе смазки.полнопоточные у нас центрифуги на движках д-245,д-160 и зил -130.,3м3-53(староая модификация)там может происходить подобные явления!но для ямз-238-это нонсенс!!удивительная история на грани фантастики.хотя я был очевидцем подобных историй!на пример нормально работающий камазовский мотор без одной заглушки коленвала :shock: :shock: :shock: !!!вопрос хозяину двигателя все разорванные центрифуги все нормальные вращались?перепускной клапан центрифуги мыли ?в блоке отверстия под центрифугу на месте(Одно большое и маленькое)?
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238

Сообщение markiz »

хочу возразить механикусу косячной (разбалансированной )может одна центрифуга но не три!!если было очень высокое давление автор наверное не упустил этот факт но давление как я понял было в норме!меняли только вращающий ротор или с корпусом вместе?что заклинил двигатель виновата система смазки скорее всего смотрите сам масл. насос ,все клапана(диференциальные,редукционые нагнет. и радиатор.секций),масленный фильтр и его перепускной клапан.если виновата было бы кшм то двигатель не прошёл бы положенные обкаточные 50 часов.но почему рвёт центрифуги стоит поломать голову.....
Аватара пользователя
Name1esS
Технический директор
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
Откуда: Мать городов русских

Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238

Сообщение Name1esS »

Изображение
Фильтр центробежной очистки масла ЯМЗ-238 (рис. 4), включенный в смазочную систему параллельно после масляного фильтра, пропускает до 8% масла, проходящего через систему смазки.

Фильтр ЯМЗ-238 предназначен для тонкой фильтрации масла.

Масло очищается под действием центробежных сил при вращении ротора.

Струи масла, выходящие с большой скоростью из сопла, создают момент, приводящий ротор во вращение.

Механические примеси, находящиеся в масле, под действием центробежных сил отбрасываются «к стенке» колпака 9 ротора, образуя на его внутренних поверхностях плотный слой отложений, который следует периодически удалять.

Очищенное масло сливается в картер.
Взаимосвязь с центрифугой и провернутыми вкладышами?
Ремонт ДВС был произведен качественно
Первый раз не пошло, ждем... третий.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.
Сергей81
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 08:54

Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238

Сообщение Сергей81 »

:mrgreen: За схему спасибо! :mrgreen: Связи между вкладышами и центрифугой конечно нет, каждая деталь выполняет свои функции. Но тем не менее для многих такое явление это нонсенс! Мотористы работающие в ЯМЗе о таком не слышали! И мотористам предъявить по большому счету нечего и затраты вторично причем гораздо больше нести не охото!
Сергей81
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 08:54

Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238

Сообщение Сергей81 »

Первые два раза меняли саму центрифугу, в дальнейшем с корпусом в сборе.
advarh
Старший мастер
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 10:59

Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238

Сообщение advarh »

A вам не кажется(по схеме), что если будет забит канал, который идет на смазку коленчатого и распределительного валов, то могут происходить все эти вещи, и давление будет в норме, потому что пойдет через центифугу
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238

Сообщение mexhanicus »

давление будет в норме, потому что пойдет через центифугу

А вот это уже похоже на правду ...
косячной (разбалансированной )может одна центрифуга но не три!!
согласен три вряд ли , немного плохо прочитал - думал только одна разорвалась .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238

Сообщение wal »

А при повторном вскрытии распредвал вынимали из блока?Как там себя чувствует передняя втулка распредвала,не провёрнута ли,отверстия совпадают с блоком?
Ответить