Неисправности ДВС ЯМЗ-238
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Неисправности ДВС ЯМЗ-238
Нужна помощь в установлении причины выхода из строя ЯМЗ-238, мотор после капремонта. наработка не более 50 моточасов, произошло заклинивание, разрыв центрифуги, сдавливание масляного фильтра, масло в ДВС было норма, каналы системы не забиты, масляный насос исправен. До капремонта центрифугу рвало 3 раза.
Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238
Посмотрите дифференциальный клапан,можт какие умельцы подложили в него гайку чтоб поднять давление.
Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238
В том то и дело, что в дифференциальном клапане ничего постороннего нет, да и давление бы поднялось только при запуске на "холодную", при нагреве масла давление пришло бы в норму. Может еще есть какие-нибудь соображения?
Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238
Центрифугу мажет разорвать только чрезмерно высоким давлением масла.
Скорее всего системарически происходит подклинивание редукционного клапана в закытом положении.
Скорее всего системарически происходит подклинивание редукционного клапана в закытом положении.
Вечный водитель
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238
Немного не понял , т.к. всё через запятую - заклинивание центрифуги или мотора ?произошло заклинивание
Давление масла ни коем образом само по себе , тем более на малых оборотах , или около средних ( т.к. клапана в маслонасосе сущ-ют для того чтоб при малых оборотах сохранять давление + при густом масле не было превышения и разрыва фильтров / течи сальников + на высоких оборотах того же что и на холодном масле - не было чрезмерно высокого давления ) , не может привести к заклиниванию мотора , вот разрыв центрифуги из-за чрезмерно высокой скорости ( более 7000 об/мин ) - да может ( плюс - в основном никто при разборке колпака и корпуса ( чистка ) не метит взаимное расположение - а ведь там балансировка есть ( отв. сверления ) , и при таких оборотах каждый грамм на счету ( подшипники то - обычные бронзовые втулки ) ... ) .
А вот вопрос почему заклинил мотор , и причём тут центрифуга ? - это интерестно ...
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238
....да ещё по центрифуге :
разрыв может иметь место при очень большой разболансировке и/или плюс возможное наличие скрытых дефектов - раковины или трещины , причём последние могут быть как заводские , так и от вандализма ремонтников или механиков по ТО ( замена масла ) ..... а это уже наводит на мысль - относительно правилам и качеству ремонтных работ по мотору в целом .....
разрыв может иметь место при очень большой разболансировке и/или плюс возможное наличие скрытых дефектов - раковины или трещины , причём последние могут быть как заводские , так и от вандализма ремонтников или механиков по ТО ( замена масла ) ..... а это уже наводит на мысль - относительно правилам и качеству ремонтных работ по мотору в целом .....
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238
Ремонт ДВС был произведен качественно, мойка, дефектовка, при некоторых процессах присутствовал сам и это не первый мотор который там делали. Были установлены новые запчасти: коленвал, шатуны, ЦПГ, ГБЦ. Из старого остался практически только блок. Как писал ранее мотор долго не проработал, при этом нагрузки не получал. Сейчас вопрос стоит кто будет оплачивать новый ремонт, запчасти, в том числе и блок (у которого слизало замки вкладышей). Мотористы своей вины не признают, двигатель принимал сам (давление хорошее, посторонних звуков не было, смазка везде шла). После заклинивания мотор привезли к ним, вскрыли, вкладыши все прихвачены, но приэто все масляные каналы чисты, насос не заклинивший. Но порвана центрифуга и стянут масляный фильтр, такое впечатление что создался вакуум. Но масло то в двигателе было, в машинисте уверен на 100%. До капремонта мотористов предупреждал, что центрифугу рвало 3 раза. Тем не менее результат на лицо.
Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238
центрифуга на ямз-238 запараллелена с главной масленной магистралью и напрямую недолжна влиять на давление в системе смазки.полнопоточные у нас центрифуги на движках д-245,д-160 и зил -130.,3м3-53(староая модификация)там может происходить подобные явления!но для ямз-238-это нонсенс!!удивительная история на грани фантастики.хотя я был очевидцем подобных историй!на пример нормально работающий камазовский мотор без одной заглушки коленвала !!!вопрос хозяину двигателя все разорванные центрифуги все нормальные вращались?перепускной клапан центрифуги мыли ?в блоке отверстия под центрифугу на месте(Одно большое и маленькое)?
Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238
хочу возразить механикусу косячной (разбалансированной )может одна центрифуга но не три!!если было очень высокое давление автор наверное не упустил этот факт но давление как я понял было в норме!меняли только вращающий ротор или с корпусом вместе?что заклинил двигатель виновата система смазки скорее всего смотрите сам масл. насос ,все клапана(диференциальные,редукционые нагнет. и радиатор.секций),масленный фильтр и его перепускной клапан.если виновата было бы кшм то двигатель не прошёл бы положенные обкаточные 50 часов.но почему рвёт центрифуги стоит поломать голову.....
- Name1esS
- Технический директор
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
- Откуда: Мать городов русских
Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238
Взаимосвязь с центрифугой и провернутыми вкладышами?Фильтр центробежной очистки масла ЯМЗ-238 (рис. 4), включенный в смазочную систему параллельно после масляного фильтра, пропускает до 8% масла, проходящего через систему смазки.
Фильтр ЯМЗ-238 предназначен для тонкой фильтрации масла.
Масло очищается под действием центробежных сил при вращении ротора.
Струи масла, выходящие с большой скоростью из сопла, создают момент, приводящий ротор во вращение.
Механические примеси, находящиеся в масле, под действием центробежных сил отбрасываются «к стенке» колпака 9 ротора, образуя на его внутренних поверхностях плотный слой отложений, который следует периодически удалять.
Очищенное масло сливается в картер.
Первый раз не пошло, ждем... третий.Ремонт ДВС был произведен качественно
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.
Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238
За схему спасибо! Связи между вкладышами и центрифугой конечно нет, каждая деталь выполняет свои функции. Но тем не менее для многих такое явление это нонсенс! Мотористы работающие в ЯМЗе о таком не слышали! И мотористам предъявить по большому счету нечего и затраты вторично причем гораздо больше нести не охото!
Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238
Первые два раза меняли саму центрифугу, в дальнейшем с корпусом в сборе.
Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238
A вам не кажется(по схеме), что если будет забит канал, который идет на смазку коленчатого и распределительного валов, то могут происходить все эти вещи, и давление будет в норме, потому что пойдет через центифугу
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238
А вот это уже похоже на правду ...давление будет в норме, потому что пойдет через центифугу
согласен три вряд ли , немного плохо прочитал - думал только одна разорвалась .косячной (разбалансированной )может одна центрифуга но не три!!
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Неисправности ДВС ЯМЗ-238
А при повторном вскрытии распредвал вынимали из блока?Как там себя чувствует передняя втулка распредвала,не провёрнута ли,отверстия совпадают с блоком?