ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение georgii-2 »

Kudrik писал(а):Похоже Вы ещё и рыбак заядлый.
Нее, переболел до армии, начал в 7лет на Чёрном море...

Спецом позвонил нашему шофёру, только что бывшему там. Отзыв такой - Нива твоя эксплуатируется в лучшем виде.
Эксплуатирует её работник местного гипрозема
(РК, ВКО, с. Бескарагай, бывшая Большая Владимировка) Павел Аркадьевич Борисов.
Ежели кому надо подтверждение, пишите, завтра добуду его рабочий, домашний и сотовый номера...
Можете удостовериться.
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение georgii-2 »

Вот некоторое уточнение причины долговечности (на мой взгляд, конечно), писал в теме про присадки.
georgii-2 писал(а):Получил задёрганую Ниву с пробегом 98 т.км. Вдул три тюбика Хадо в мотор. Сдал через 7 лет с пробегом 340 т.км. При работе с открытой маслозаливной горловиной абсолютно никаких признаков дыма. Время от времени, правда, добавлял Пламет.
Не могу сказать стопроцентно, что это именно от присадок - в натяг мотор вообще не использовал и холостые 1100 об.мин не меньше держал, но цепь поставил как только получил аппарат и так все семь лет и отработала. При сдаче, конечно, заменил.
Те кто сейчас пользуются тягой очень довольны. Недавно приезжали.
А очень небольшую экономию получал, используя наддув от вентилятора, но только летом, зимой замерзашка происходила у карбюратора.
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение georgii-2 »

Ну что же, опять физики подсказали. Печально, но факт, всё известно давным-давно, всё должно было быть сделано сотню лет назад, но до сих пор не только никто не собирается что либо делать (кроме одного-единственного человека на этом форуме :) ), а даже  никто не собирается признавать явную вещь.

Есть так называемый цикл Хамфри. По нему начальное давление и конечное равны. Вот по этому циклу и рассчитывается кпд двигателя с полным расширением.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0% ... BC%D1%84%D...

Считал для аналога восьмёрочного двигателя.

Взял P2/P1 - 25 (т.е. с небольшим запасом), политропу для сжатия - 1.37
P3/P2 - 3.8, политропу для расширения - 1.25

Кпд - 0.6, т.е. в полтора раза больше чем по циклу Отто.

К сожалению для дизеля эта формула не подходит, не учитывается предварительное расширение, но тем не менее отлично показывает резерв ДВС.

Любители графики могут быть довольны графикой цикла, наверняка давно им известного.
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
Матрос
Моторист-профи
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:59
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение Матрос »

Вы уважаемый из восьмого двигателя уже реактивный спроектировали :shoc ...на словах :? ... в натуре 8) На деле как это будет-патефонный раструб на крыше авто соединенный со впускным патрубком :D :D :D
Всякая профессия есть заговор против профанов. Б.Шоу
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение georgii-2 »

2 crazy_digger
Пришёл к выводу, что с инжектором надо экспериментировать и переделывать.
Ведь в нашем случае надо обойтись без непосредственного впрыска, который и дороже, и ненадёжнее и потребует немыслимых переделок.
Обычные форсунки обеспечивают впрыск примерно за 25-30 градусов поворота КВ.
Если поставить последовательно два подкачивающих насоса и увеличить вдвое давление, то есть шанс уложиться в 15 градусов.
Но это не всё. Надо на снятой головке добиться, чтобы струя точно проходила через открытый клапан. Вернее уже почти закрытый. Возможно для этого придётся переделывать гнёзда для форсунок. Даже не возможно, а наверняка, потому что надо будет добиться, чтобы весь заряд наверняка прошёл в цилиндр.
Ваше мнение на такие заморочки?
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
Валерий Ржевский
Технический директор
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:49
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение Валерий Ржевский »

georgii-2 писал(а):2 crazy_digger
Пришёл к выводу, что с инжектором надо экспериментировать и переделывать.
Ведь в нашем случае надо обойтись без непосредственного впрыска, который и дороже, и ненадёжнее и потребует немыслимых переделок.
Обычные форсунки обеспечивают впрыск примерно за 25-30 градусов поворота КВ.
Если поставить последовательно два подкачивающих насоса и увеличить вдвое давление, то есть шанс уложиться в 15 градусов.
Но это не всё. Надо на снятой головке добиться, чтобы струя точно проходила через открытый клапан. Вернее уже почти закрытый. Возможно для этого придётся переделывать гнёзда для форсунок. Даже не возможно, а наверняка, потому что надо будет добиться, чтобы весь заряд наверняка прошёл в цилиндр.
Ваше мнение на такие заморочки?
а в цилиндр ведь не только топливо подается. еще и воздух... а он как раз и смешивается с топливом, как во впускном коллекторе, так и в цилиндре.... а завихрения воздуха начинаются как раз на срезе дроссельной заслонки... далее рессивер, канал идущий в цилиндр....
crazy_digger
Инженер по гарантии
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение crazy_digger »

georgii-2, а зачем такие заморочки? Вообще момент начала впрыска можно программно корректировать. Хоть 20 градусов, хоть 120. Насчет попадания точно на клапан, не уверен что на 8ми клапанной головке такое возможно. Хотя, с другой стороны, именно так обычно и делают, топливо впрыскивается на тарелку клапана. Но там лъет не струей, а облаком градусов 30 шириной.
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение georgii-2 »

crazy_digger писал(а):georgii-2, а зачем такие заморочки? Вообще момент начала впрыска можно программно корректировать. Хоть 20 градусов, хоть 120...
В нашем случае, всё основное время хода к ВМТ оба клапана открыты, идёт продувка. Поэтому впрыск должен быть максимально коротким, "под занавес", чтобы топливо не ушло "на проход" и не осталось в канале.
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение georgii-2 »

Валерий Ржевский писал(а): а в цилиндр ведь не только топливо подается. еще и воздух... а он как раз и смешивается с топливом, как во впускном коллекторе, так и в цилиндре.... а завихрения воздуха начинаются как раз на срезе дроссельной заслонки... далее рессивер, канал идущий в цилиндр....
Насчёт воздуха, есть очень добротный пост с примером от AB-Engine, (см. выше).
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
crazy_digger
Инженер по гарантии
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение crazy_digger »

Для этого можно поставить более производительные форсунки, например от Волги. Тогда время впрыска можно будет сократить в 2 раза где-то.
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение georgii-2 »

Посмотрю их в сети, в два раза достаточно, хотя не грех будет ещё быстрее. Не подскажете фамилиё движка где они ставятся?
И значит останется решить вопрос с попаданием струи в зазор.
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
crazy_digger
Инженер по гарантии
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение crazy_digger »

Моторы ЗМЗ-404, ЗМЗ-406. Которые инжекторные. А то 406 есть еще карбюраторные, на газели ставили.
crazy_digger
Инженер по гарантии
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение crazy_digger »

Описка вышла, 405 и 406 моторы.
zz1z
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 13:24

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение zz1z »

georgii-2 писал(а):...в два раза достаточно, хотя не грех будет ещё быстрее.
И значит останется решить вопрос с попаданием струи в зазор.
А по две форсунки на цилиндр?
Жорж. Спасибо за внимание )
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение georgii-2 »

Тоже вариант.
Главное, это какое минимальное время впрыска у форсунок.
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
Ответить