Спрошу у Гуру

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Спрошу у Гуру

Сообщение Серёга »

Встречаются в наших краях машинки, которые ну никак не хотят работать нормально. А может и просто ремонтники не хотят глубоко залезать в ремонт, не будучи уверенными в правильности своих действий. Вобщем нужно посоветоваться с грамотным, компетентным специалистом.
Вобщем история такова: УАЗ-39625, проще "буханка" с двигателем 4091. МИКАС 11 управляет им по нормам Евро 3. Водитель жаловался на неустойчивую работу во время прогрева, запуск с нескольких попыток, а после прогрева и после пару километров пробега на неустойчивую работу двигателя, "не тянет", "глохнет". Мучения начались 3-4 месяца назад, до этого машина работала нормально. Общий пробег машинки порядка 40 тыс.км.
Поскольку до нас ею уже занималлись в двух сервисах - там были заменены на новые и бензонасос и все датчики системы впрыска, ну кроме расходомера, и говорят что пробит катализатор. Вряд ли стоит искать логику в их действиях, поскольку во время осмотра было обнаружено отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке и верхнем бачке радиатора, долили 5 литров, течь патрубков устранили просто подтяжкой и проверкой под рабочим давлением на холодном двигателе. Ремень помпы натянули как положено. Проверили работоспособность пробки радиатора и заменили на жигулевскую, вобщем 0,8 в системе поддерживает. Чуть позже, после контрольного пробега выявили недостаток термостата - тарелка клапана, закрывающего малый круг заклинила на оси наперекос и не закрывала малый круг циркуляции и видимо давно, поскольку виден даже явный след на тарелке, где она касалась противоположной поверхности седла. Термостат заменен новым.
Проверка давления топлива выявила негерметичность клапана регулятора давления. Кратковременным пережатием обратки герметичность восстановили - запуск теперь с первой попытки. Попутно промыли инжектор на автомобиле, дабы устранить последствия нарушения теплового режима двигателя. Вобщем двигатель работает ровно, тянет хорошо, заводится сразу.
Контрольная комплексная проверка системы охлаждения показала, что прокладка ГБЦ герметична, подозрений на микротрещины в камерах сгорания нет, тест 4000 об пройден вполне успешно за все 10 минут. Вискомуфта привода вентилятора работает как положено и на среднем режиме- первой скорости и на второй, которая включается при 95 градусах. Токсичность выхлопа после теста 0,54% и 101ррм в режиме ХХ.

Правда оставались некоторые сомнения, что выполнено всё, что необходимо, но сослались на недостаток статистических данных.
Показалось, что двигатель работает как то сильно горячо, хотя температура в норме. Вобщем при включении вискомуфты при открытой кряшке моторного отсека, на месте водителя невольно приходится отклоняться из кабины, чтоб не обжечь своё ухо.
Замечено так же, что на повышенных оборотах двигателя давление в системе охлаждения падает до 0,5 ат, а на ХХ повышается до 0,8.
Кроме того, заинтересовали такие параметры работы двигателя в режиме ХХ - расход воздуха в пределах 15 кг в час, время впрыска в пределах 5 мсек при 800 об в мин, на повышенных оборотах 6 мсек.
Кстати расходомер мы на всякий случай заменили, поскольку тот при неработающем двигателе показывал 0,8 кг в час, но ничего не изменилось, а новый вообще выдал 1,1 кг.

Как вы понимаете машинка пришла с возвратом - недостаток один к концу дня наблюдается падение мощности: на четвертой передаче плохо тянет. Режим эксплуатации с кратковременными остановками двигателя.
Вот такая история. Мысли конечно есть, что ещё надо проверить, но согласитесь, что на УАЗе не всё доступно, потому и прошу совета.
Буду благодарен всем откликнувшимся за помощь.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Спрошу у Гуру

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):тест 4000 об пройден вполне успешно за все 10 минут.
:D
Серёга писал(а):Замечено так же, что на повышенных оборотах двигателя давление в системе охлаждения падает до 0,5 ат, а на ХХ повышается до 0,8.
Падает и повышается, потому что помпа хорошо качает :D . Обычно помпа хорошо высасывает из радиатора, потому что между радиатором и помпой ничего в шланге нет, а вот подача от помпы через двигатель в радиатор несколько затруднена, потому что там много гидравлических сопротивлений - рубашки, каналы, термостаты :D . В результате высасывание из радиатора идет легче, чем подача в него. В чем нетрудно убедиться, если на холодном моторчике снять пробку радиатора и дать газу поболе - уровень ОЖ в радиаторе сразу упадет :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Спрошу у Гуру

Сообщение Серёга »

Серёга писал(а):Замечено так же, что на повышенных оборотах двигателя давление в системе охлаждения падает до 0,5 ат, а на ХХ повышается до 0,8.
Падает и повышается, потому что помпа хорошо качает :D . Обычно помпа хорошо высасывает из радиатора, потому что между радиатором и помпой ничего в шланге нет, а вот подача от помпы через двигатель в радиатор несколько затруднена, потому что там много гидравлических сопротивлений - рубашки, каналы, термостаты :D . В результате высасывание из радиатора идет легче, чем подача в него. В чем нетрудно убедиться, если на холодном моторчике снять пробку радиатора и дать газу поболе - уровень ОЖ в радиаторе сразу упадет :wink: .[/quote]
Запутать хотите? :D На холодном двигателе циркуляция идет по малому кругу, а из радиатора лишь подпитка насоса при резком изменении частоты вращения крыльчатки - не было бы подпитки - была бы кавитация за лопатками крыльчатки.
У нас мотор горячий, давление есть, манометр установлен на шланге подогрева дроссельной заслонки. Термостат и каналы головки в циркуляции по этому кругу участия не принимают. Не может гидравлическое сопротивление блока быть почти в два раза больше гидравлического сопротивления шланга, идущего к печке. :wink:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Спрошу у Гуру

Сообщение AB-Engine »

Тогда надо прогреть мотор с открытой пробкой до открытия термостата и проверить - будет то же самое :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Спрошу у Гуру

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а):Тогда надо прогреть мотор с открытой пробкой до открытия термостата и проверить - будет то же самое :wink: .
Это я проверю. Но какая связь с описанным недостатком в работе двигателя? Или вы намекаете что рубашка двигателя забита какими-то отложениями :?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Спрошу у Гуру

Сообщение AB-Engine »

Нет, мы только назвали причину, почему уровень при повышении оборотов обычно падает :D . Про остальное - речи не было.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Спрошу у Гуру

Сообщение Серёга »

Обещанная проверочка немного откладывается, но будет с чем сравнить после окончания ремонта. Время не терпит, так что головка уже снята, проверена, опрессована и плоскость отфрезерована. Прогиб в центре, с краев снято 0,17 мм. Прогара на прокладке не было, но обнаружились некоторые подробности "темного" прошлого: оказалось, что прокладка была была когда то заменена (без ведома владельца), если судить по наличию герметика в отдельных местах. Кроме того, центральные болты крепления головки оказались очень слабо закручены. Седла и рабочие фаски клапанов требуют оработки, хотя прогаров нет.
Вобщем работа идет и итоги поводить рано.
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Спрошу у Гуру

Сообщение Ander »

Серёга писал(а): Прогиб в центре, с краев снято 0,17 мм. Кроме того, центральные болты крепления головки оказались очень слабо закручены.
Почему то многие думают что если болты откручиваются без усилия, то в последний раз её так и закрутили и по этой причине пробило прокладку .Это последствия перегрева мотора, т.е. болты поплыли .
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Спрошу у Гуру

Сообщение John Warner »

У меня на днях была очередная "опупея" с 406-м на "Волге". Но я, собственно, больше автоэлектрик, чем моторист, конечно же...
Так вот, ближе к телу. ДМРВ мы заменили три штуки, и так и отдали машину с ощущением, что надо снова менять...
Родной, кстати, имел недостаток - чёрные свечи. Остальные оба дают, так сказать, незаводимость нагорячую, но свечи чистые, и из выхлопной копоти нет.
Сильно жалею, что Волга японского языка не понимает - я бы лучше пристроил бы туда что-нить епонское вместо родного ДМРВ...
БОШевского ДМРВ у нас в продаже я не видел, но про него знаю, да.

То есть, я таки думаю, что у топикстартера что-то с электроникой.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Спрошу у Гуру

Сообщение Серёга »

Поставили сегодня головку, завели... Работает ровно. Заметно возрос расход воздуха с 15 до 19,3 кг в час. Время впрыска тоже - ИМХО немного увеличнное. Давление топлива в норме. В остальном призаки неисправноси те же - потеря мощности при хорошем нагреве, более отчетливо при нагреве после коротких остановок. Ошибок нет. Завтра буду проверять более пристально.
Какие есть мнения?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Спрошу у Гуру

Сообщение AB-Engine »

Очень похоже на зависание клапанов из-за износа седел и фасок клапанов - у нас когда-то встречалась похожая картина после резания волшебным нювеем и притирки :cry: . Хотя это было на моторе с гидрокомпенсаторами... стержни при нагреве удлинялись, клапана выбирали все зазоры и хода, после чего приоткрывались. Поэтому зазоры проверить не помешало бы :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Вредитель автомобиля
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 23:21
Откуда: Казань

Re: Спрошу у Гуру

Сообщение Вредитель автомобиля »

AB-Engine писал(а):Очень похоже на зависание клапанов из-за износа седел и фасок клапанов - у нас когда-то встречалась похожая картина после резания волшебным нювеем и притирки :cry: . Хотя это было на моторе с гидрокомпенсаторами... стержни при нагреве удлинялись, клапана выбирали все зазоры и хода, после чего приоткрывались. Поэтому зазоры проверить не помешало бы :wink: .
409 двигатель тоже с гидрокомпенсаторами,как там можно зазоры проверить? Может просто компрессию замерить когда двигатель прогреется и начнет пропадать тяга?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Спрошу у Гуру

Сообщение Серёга »

Вредитель автомобиля писал(а): Может просто компрессию замерить когда двигатель прогреется и начнет пропадать тяга?
Это не поможет, поскольку замер компрессии производится на не работающем двигателе. Там совсем другие температуры клапанов.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Спрошу у Гуру

Сообщение AB-Engine »

Если двигатель с компенсаторами, то причину проблемы мы указали - разбирайте и чините голову :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Спрошу у Гуру

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а):Если двигатель с компенсаторами, то причину проблемы мы указали - разбирайте и чините голову :wink: .
Спасибо за добрый совет :D я думаю что придется всё же воспользоваться им, но позже.
Моя задача была диагностика, а ремонт головки - для моториста.
Моторист "сделал ход конём..." :D поставил свечи чуть холоднее и "машина попёрла" - по его словам. Оно конечно же надо было заменить свечи, прошедшие фрезеровку, мойку и опрессовку, :wink: однако замечу, что ЭБУ не было зафиксировано пропусков воспламенения. Может я что не понял, но есть самый объектвный судья - водитель автомобиля.
Выходная диагностика показала: разрежение на впуске 65 кПа (было до ремонта 70), расход воздуха 18,3-18,4 кг в час - это на прогретом двигаеле после короткой остановки (был до ремонта 15), впрыск 4,7- 5,1 мс.
Пока всё. Все упрёки и коментарии приму к сведению.
Ответить