ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение georgii-2 »

stas писал(а):да ни чего автор не изобрел начитался викпедии и галюцинирует :twisted: пол инета таких
Сам ничем не можешь помочь, ну или не хочешь, стоит ли подъё...? Смотри дальше, может и помешать сумеешь, тоже развлекуха.
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение stas »

а вы как хотели любезный ? путь творца тернист и извилист . вам что ковровую дорожку и оркестр выкатить ? распред своять цена вопроса копейки мотор под него собрать не вопрос сделаю за свои деньги. готов голову на рельсы положить и почетное звание пиздабола пожизненого заслужить ? выкладывай моменты открытия и закрытия клапанов я вал сделаю .
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):выкладывай моменты открытия и закрытия клапанов я вал сделаю .
:D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
crazy_digger
Инженер по гарантии
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение crazy_digger »

Под такой мотор еще и прошивку надо будет править, дабы лишнего бензина не лить. Ибо смесь, когда поршень будет идти вверх, будет выходить из цилиндра во впуск. Ну это конечно уже детали реализации. Если кому нужен этот Лотус Энжайн пишите, выложу на какой-нибудь файлообменник.
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение georgii-2 »

stas писал(а):а вы как хотели любезный ? путь творца тернист и извилист . вам что ковровую дорожку и оркестр выкатить ?
Во-во, довольно близко к опорной фразе "тебе что, больше других надо?". Мне, кстати, скоро уже ничего не надо будет.
Про путь творца - ни копейки своего не выложил, чтобы в морду не плевали.
Эту хрень с друзьями ещё в 65-ом обсуждали, они постарше были, учились в холодильном техникуме. Обсуждали детандер Гаккеля на дизеле и как раз думали как делать этот цикл без детандера. Конечно и с преподом советовались. Был самый младший, не вякал, да и радиолюбительством в основном тогда увлекался.
Теперь, через полвека, смотрю японцы туда же полезли, а мы что, настолько тупорылые, что только им в задницу можем смотреть?
Сам эффект просчитывается, примерно конечно, и немалый, но вот точный подсчёт мне тут у вас придется в режиме ликбеза по Лотусам Еенджин проходить, причём опять же в режиме один против всех -нормальный ход.
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение georgii-2 »

crazy_digger писал(а):Под такой мотор еще и прошивку надо будет править, дабы лишнего бензина не лить. Ибо смесь, когда поршень будет идти вверх, будет выходить из цилиндра во впуск. Ну это конечно уже детали реализации. Если кому нужен этот Лотус Энжайн пишите, выложу на какой-нибудь файлообменник.
В том то и дело, что если оставлять четырёхтактный цикл, то при большой разнице между сжатием и расширением придётся применять только непосредственный впрыск. Мы ж его не достанем. Да и сможем ли влепить если достанем?
При двухтактном, есть шанс - закрывать впускной немного позднее выпускного, при определённом наддуве конечно, и в этот промежуток, вернее чуть раньше, делать обычный впрыск. Лезть в прошивку, придется по любому.
Лотус скачал, он платный, а сколько стоит не говорит. Не против скачать Ваш, выкладывайте. Ежели платный, то сколько стоит надо бы сказать.
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
crazy_digger
Инженер по гарантии
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение crazy_digger »

Мой лотус скажем так с таблеткой. Если качали с rutracker.org то там внутри есть описание как его полечить. А насчет впрыска, дык можно началом впрыска поиграться, чтобы смесь была нормальная, по широкополосной лямбде отстроить параметры. Но это все потом, сначала надо начать с начала. Выкладывайте мысли по распредвалу.
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение georgii-2 »

crazy_digger писал(а):Мой лотус скажем так с таблеткой. Если качали с rutracker.org то там внутри есть описание как его полечить. А насчет впрыска, дык можно началом впрыска поиграться, чтобы смесь была нормальная, по широкополосной лямбде отстроить параметры. Но это все потом, сначала надо начать с начала. Выкладывайте мысли по распредвалу.
Лотус скачал отсюда:
http://www.info-tehnika.ru/deystvitelni ... sshireniya
тоже с таблеткой, но она нерабочая, а может я не врубаюсь - терминал открылся, просит код, код я только с заборов списать могу.
Попробую зарегиться на рутрекер.

С разницей степеней 2,5 мы будем на грани потери мощности, но в запасе кое что всегда есть.
В общем наша цель, прежде всего, выжать всё из повышения степени расширения пока. Потом, если что, подкорректируем.
Не совсем приятный момент - распред должен вращаться с одинаковой скоростью с коленником. Вращение с прежней скоростью потребует неведомых мне форм кулачков. Хотя, только мастер в таких делах(ежели объявится) должен дать окончательное решение.
С новой скоростью распреда будут проблемы, но кое что и против этого попытаемся найти.
Для более полного использования энергии газов, выпускной надо будет открывать градусов за 30 до Н.М.Т. а то и меньше. Впускной, чтобы не "переть против батьки", надо бы попозже открывать, но тут будут проблемы с геометрией кулачка. Поэтому проще начало открытия делать прямо после Н.М.Т. тем более,что давление в цилиндре, по любому, уже должно быть никаким. Закрытие выпускного должно происходить на 60% хода поршня вверх. А вот насколько позже мы закроем впускной, чтобы иметь возможность использовать инжектор, будет зависеть от нашего нагнетателя. Потихоньку его и просчитываю. Нам ведь надо его делать практически из вентилятора, мощи в запасе никакой. Про турбину говорить не стоит, у нас ведь газ будет выходить отработавший своё, даже глушак придётся выбрасывать.
И вопрос к мотористам - использование инфы с сей страницы, для предварительных расчётов,
http://www.info-tehnika.ru/deystvitelni ... sshireniya
не покоробит любителей симуляторов?
Тут ведь уже предупредили про 80 мм инструкций, а я то точно не гений, времени куча уйдёт.
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение AB-Engine »

georgii-2 писал(а):И вопрос к мотористам - использование инфы с сей страницы, для предварительных расчётов,
http://www.info-tehnika.ru/deystvitelni ... sshireniya
не покоробит любителей симуляторов?
Тут ведь уже предупредили про 80 мм инструкций, а я то точно не гений, времени куча уйдёт.
На этих страницах дается модернизированный вариант теории ДВС, построенной на анализе идеальных циклов уже упомянутых товарищей Гриневецкого-Мазинга, которые разработали свою теорию гдето в 1908 году :( . Для начальной стадии обучения студентов сойдет. Для реального моделирования - естессно нет. Мы же не в начале 20-го, а все-таки в 21-м веке уже :D - 100 лет прошло :cry: .

Модель Lotus Engine работает по совершенно другому алгоритму, суть которого - численное интегрирование дифференциальных уравнений, описывающих состояние газа в цилиндре :wink: . Кратко это выглядит так:
- задаются начальные условия - значения температур, давлений и скоростей во всех характерных точках системы (цилиндр, вход, выход из цилиндра)
- задается начальный момент времени и угла повората коленвала, обороты
- рассчитываются скорости течений в и из цилиндра (по величине открытия клапанов в данный момент времени), а также расходы - тоже в данный момент времени
- рассчитывается скорость подвода тепла при сгорании (если оно есть) - различными методами, а также считаются потери тепла в стенки.
- определяются значения производных давления и температуры в цилиндре
- определяются мгновенный крутящий момент - по мгновенным силам на поршне и КШМ
- производится численное интегрирование температуры, давления, количества воздуха и момента - простейшим методом Эйлера - новое значение равно старому + производная, помноженная на шаг по углу поворота (времени)
- идет возврат в начало цикла и расчет с новыми значениями давлений и температур.

По окончании цикла (720 градусов для 4-тактного и 360 для 2-тактного) производится расчет момента и удельного расхода топлива.
И так - несколько циклов (желательно более 10), пока начальные условия не перестанут влиять на результат.

Поскольку в программе положено допущение, что во всех точках цилиндра температура и давление в данный момент времени одинаковы, модель расчета цилиндра является термодинамической, т.е. так называемой 0-мерной. В то же время в программе также заложены алгоритмы расчета течений в трубопроводах - там расчетные модели 1-мерные (принято, что по сечению параметры одинаковы в данный момент) или квази 2-мерные (в точках разветвления каналов).

Без этого в ДВС сейчас просто нечего делать :cry: ... К сожалению. Однако нам кажется, что студентов могут где-нибудь еще учить и по старинке :mrgreen: . Тогда не надо удивляться, что в нашей стране никто не знает, как работает обычный двигатель :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение AB-Engine »

Маленькое дополнение - система дифференциальных уравнений для цилиндра - это 2 уравнения, разрешенных относительно производной, для давления и температуры. Эта система легко получается из уравнения энергии (смешения потоков) и уравнения состояния (Менделеева-Клайперона :D ) после их дифференцирования по углу поворота коленвала и простейших преобразований :wink: .

Вообще, если Вы знакомы со школьным курсом физики, можно модель Вашего двигателя написать самостоятельно. Это если Lotus не даст построить искомую модель :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение georgii-2 »

AB-Engine писал(а):Маленькое дополнение - система дифференциальных уравнений для цилиндра - это 2 уравнения, разрешенных относительно производной, для давления и температуры. Эта система легко получается из уравнения энергии (смешения потоков) и уравнения состояния (Менделеева-Клайперона :D )
Странное дело, понял так, что именно это уравнение мне и запрещено было использовать.
Но именно по нему и получаются завышенные значения к.п.д. по сравнению с приведённой ссылкой. Уж помалкиваю про свои методы.
В общем, раз мы сейчас занимаемся вполне конкретным аппаратом, буду считать и так, и так, и по своему. По ходу дела буду сравнивать. На Лотусе проще найти ближайший аналог и на нём и пробовать.
Ну и вопрос, это здесь что, только двоим интересно, и нужно?
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение georgii-2 »

AB-Engine писал(а):
Вообще, если Вы знакомы со школьным курсом физики...
С этим курсом многие знакомы, не все знают, что с ним делать.
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
crazy_digger
Инженер по гарантии
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение crazy_digger »

Автор, а ты думал все сбегутся и начнут помогать??? Благо есть подопытные, над двигателями которых можно поизголяться, это я про stasа и себя))) ну и критиков хватает :mrgreen: на других форумах, как понял, дальше наездов не пошло...
Вопрос по теме, зачем нужен 2х тактный цикл? В принципе его реализовать не сложно, нужно просто распредвал с 2мя кулачками на шейку делать. Насколько понял, чтоб реализовать выталкивание смеси из цилиндра, достаточно просто позднее НМТ клапан закрывать, тоесть когда поршень уже идет вверх.
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение georgii-2 »

crazy_digger писал(а): Вопрос по теме, зачем нужен 2х тактный цикл? В принципе его реализовать не сложно, нужно просто распредвал с 2мя кулачками на шейку делать. Насколько понял, чтоб реализовать выталкивание смеси из цилиндра, достаточно просто позднее НМТ клапан закрывать, тоесть когда поршень уже идет вверх.
1. 2-й цикл, единственная возможность обойтись именно нам, это явно частный случай, без непосредственного впрыска. Если хочется повторить Мазду с циклом Миллера, никаких особых проблем не будет, но это погоня за мизером и не для этого же тема поднята.
2. Распредвал, на прежней скорости, с двумя кулачками не сможет обеспечить узкий диапазон открытия клапанов. Ну или как то кардинально подойти к его минимальному диаметру и изменить ход открытия( уменьшить).
3. О каком клапане речь идёт?
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: ДВС с максимальным использованием цикла Карно

Сообщение georgii-2 »

Насчёт распреда с двойными кулачками -

Впускной открывается в НМТ, закрывается примерно на 114гр. от НМТ(будет зависеть от нагнетателя).
Выпускной открывается в 30гр. перед НМТ, закрытие 102гр. от НМТ.

Для распреда, движущегося в два раза медленнее, задача обеспечить эти фазы за собственный поворот в два раза меньший. Не так то это просто.

Инжектор должен вдуть дозу, правда в 2,5 раза меньшую, чем обычно, за прохождение всего лишь 12-16гр. то есть когда выпускной уже практически закрыт, а впускной еще нет.
Форсунку надо будет расположить как можно ближе к впускному клапану.
Способен на такое инжектор? Если нет надо решать и эту проблему.

Головку в этом случае придётся фрезеровать для уменьшения камеры сгорания в 2,5 раза.
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
Ответить