Низкое давление масла

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

diagnost
Моторист-профи
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 28 янв 2007, 15:21
Контактная информация:

Низкое давление масла

Сообщение diagnost »

Прошу прощения за раритет, большинство уже успело позабыть о существовании классики.
Низкое давление масла на ХХ (горит контрольная лампа и измерено манометром). Клиент делать мотор не намерен, необходима диагностика для определения причины низкого давления и минимальное вмешательство.
Шатунные шейки распредвала в горизонтальном диаметре меньше минимально допустимого размера на 0.02 мм, в вертикальном диаметре на 0,08 мм. Вкладыши на вид почти новые.
Изношенный насос заменил на новый, притер плоскости и редукционный клапан, замерил в насосе зазоры - ОК,но не помогло. Коренные шейки не измерял.
Масло Лукойл "полусинтетика". Заменено 2 недели назад. До замены масла давление было то же самое
Фильтр SCT.
Вопросы:
В литературе на классику пишется, что низкое давление бывает из-за износа коренных шеек (вкладышей). А как же износ шатунных? Они изнашиваются гораздо раньше.
Как влияет износ коленвала и вкладышей на давление в цифрах? Скажем, одна десятая износа - лампочка уже горит?
Что влияет более всего на пониженное давление масла?
Возможен ли износ распредвала до такой степени, что он повлияет на давление?
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

вал вспомогательных агрегатов одноако . во вторых могло просто тупо заглушку из вала выбить . бывает такая фигня на тазах . ну а зазот проверить на валу просто и без разборки достаточно снять поддон .
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

при износе постели распредвала наблюдается падение давления по мере прогрева мотора . тоже относится и к редукционному клапану насоса .
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Низкое давление масла

Сообщение AB-Engine »

diagnost писал(а):В литературе на классику пишется, что низкое давление бывает из-за износа коренных шеек (вкладышей). А как же износ шатунных? Они изнашиваются гораздо раньше.
Не факт, что раньше, скорее, наоборот. Износ шатунных подшипников мало влияет на давление, поскольку масло к ним попадает через отверстия сравнительно малого диаметра, работающие, как дроссель (т.е. создающие гидравлическое сопротивление).
diagnost писал(а):Как влияет износ коленвала и вкладышей на давление в цифрах? Скажем, одна десятая износа - лампочка уже горит?
Скорее всего - да :cry: .
diagnost писал(а):Что влияет более всего на пониженное давление масла?
Износ коренных подшипников и маслонасоса. У классики - еще и износ промежуточного валика, поскольку масло от насоса сразу поступает к подшипникам этого валика, причем без фильтрации :wink: .
diagnost писал(а):Возможен ли износ распредвала до такой степени, что он повлияет на давление?
Нет, невозможно, практически не повлияет - на лампочку. Но давление в подшипниках распредвала, действительно, будет низкое :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VALERA
Старший мастер
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 май 2007, 20:28
Откуда: херсон

Re: Низкое давление масла

Сообщение VALERA »

[quote="diagnost"]Прошу прощения за раритет, большинство уже успело позабыть о существовании классики.
Низкое давление масла на ХХ (горит контрольная лампа и измерено манометром). Клиент делать мотор не намерен, необходима д


хотелось услышать цыфры давления (на хх,на средних и на максималь)на холодном и горячем моторе
но думаю что надо смотреть маслонасос
лампа должна загоратса если меньше 0.5 кг/см
VALERA
Старший мастер
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 май 2007, 20:28
Откуда: херсон

Re: Низкое давление масла

Сообщение VALERA »

[quote="VALERA"][quote="diagnost"]Прошу прощения за раритет, большинство уже успело позабыть о существовании классики.
Низкое давление масла на ХХ (горит контрольная лампа и измерено манометром). Клиент делать мотор не намерен, необходима д


хотелось услышать цыфры давления (на хх,на средних и на максималь)на холодном и горячем моторе
но думаю что надо смотреть маслонасос
лампа должна загоратса если меньше 0.5 кг/см[/quo
маслянный насос проверяется(снятый)так--маслозаборник опускается в ёмкость с бензином и прокручиванием пальцами привод заполняется полностью,затем зажимается пальцем выходной канал при этом должно значительно тяжелей прокручивать вал,и тоненькая струя должна лететь метра два
качество запчастей увы желает быть лутше
diagnost
Моторист-профи
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 28 янв 2007, 15:21
Контактная информация:

Сообщение diagnost »

На горячую 0,15 атм. На холодную лампа не горела. Вал вспомогательных агрегатов не менялся. После замены насоса и притирки нового насоса лампа стала не гореть, а промаргивать. После заливки 5w-50 проблема вроде бы пропала.
Судя по всему, проблема в вале вспомогательных агрегатов. К тому же ему тяжелее работать, т.к. на него подается неочищенное масло до фильтра.
Сожалею, что не проверил его.
Коренные подшипники не проверял, точно не измерить, не вынув к/в из постели.
Маслонасос все же надежнее проверять, измеряя в нем зазоры.
Непонятно, почему коренные подшипники изнашиваются раньше шатунных, ведь они не испытывают таких нагрузок, как шатунные.
VALERA
Старший мастер
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 май 2007, 20:28
Откуда: херсон

Сообщение VALERA »

[quote="diagnost"]На горячую 0,15 атм. На холодную лампа не горела. Вал вспомогательных агрегатов не менялся.
был и у меня такой же самый случай,я менял и вал вспомогат(поросёнок) и распредвал подставили и нигуя,пока не поменяли маслонасос(и ставили не первый попавшийся)
а был случай такой по ошибке поставили на девятину корень вместо 0.5--поставили 0.25так вот на холодную давление било нормульное а на горячую лампа тухла на 1500 обор
а мой совет -таких клиентов что всё поминимому и таксистов можеш слать подальше
diagnost
Моторист-профи
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 28 янв 2007, 15:21
Контактная информация:

Сообщение diagnost »

Не проверил я и коренные вкладыши, жалею очень, как и поросенка.
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

И я туда же добавлю.

Дано

Двиг- ВАЗ 2103
пробег 75 тыс
при пробеге 35 тыс ничего не бренчало

(40 тыс за 10 месяцев в режиме личного такси, отец ездил :) )
Замена масла 10-12 тыс (Лукойл полусинтетика 10W40)

Проблема
(обороты на слух) на холодную пока нет данных

1)на горячую давление масла на ХХ - 0 , 1100 об - 0, 1500 об- 0,3
4 тыс - 4 бар


2)бренчит в ГБ на горячую при оборотах 950-1400
(видимо давления масла нету)


Насос и вкладыши виноваты :?: или редукц клапан завис :?:
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

Извиняюсь,с нетерпением жду ответа. :roll:
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

Volk ДА БЫСТРЕЕ РАЗОБРАТЬ И ПОСМОТРЕТЬ НАВЕРНОЕ . СКОРЕЕ ВСЕГО НАСОС .
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

stas писал(а):Volk ДА БЫСТРЕЕ РАЗОБРАТЬ И ПОСМОТРЕТЬ НАВЕРНОЕ . СКОРЕЕ ВСЕГО НАСОС .
В том то и дело снимать целиком или ограничится снятием поддона. :roll: :?:
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

яб целиком выташил делов то там :roll:
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

А достаточно каменить вал привода вспомогательных механизмов или надо ещё менять вкладыши этого вала :?:
Ответить