Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

funthomas
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 авг 2017, 09:51

Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение funthomas »

Приветствую мотористов!
Возник у меня вопрос, который через интернет не гуглится, может тут кто-нибудь прояснит.
4-цилиндровый двигатель известен своей сбалансированностью
двигателестроители известны своим стремлением укоротить двигатель
Почему вместо двух центральных цилиндров не делают один, двойного объёма и двойной массы?
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение кулюнчик »

тоже интересно
--v-образную шестерку сбалансировали ж, или во то двиг что сваи забивает и почему до сих пор выпускают v6 и v 8 цилиндров если на на грузовиках в ходу рядная 6ка ?
вообще сбалансировать то можно все ,вон адижанец с йго 1м горшком или сваебой на мазуте.
funthomas
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 авг 2017, 09:51

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение funthomas »

Сам спросил, сам и отвечаю. :)
Скорее всего причина в распределении воспламенения. Горшки в 4-цилиндровом ряду разнесены на 180 градусов, при наличии одного центрального горшка получится несбалансированным момент воспламенения. По циклам в 180 градусов момент получится 1-2-1-0 вместо 1-1-1-1.
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение кулюнчик »

хароший вопрос и хАроший ответ.
fristayler
Моторист
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 22:20

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение fristayler »

рядная четверка на самом деле не сбалансирована. Там силы инерции второго порядка без механизма Ланчестера никак не скомпенсированы. Ну а рядная тройка требует заклинки кривошипов через 120 градусов для обеспечения равномерных вспышек, но насколько помню в рядной тройке не сбалансированы силы инерции и первого, и второго порядков и это не приятная особенность т.к. Силы инерции второго порядка можно оставить не уравновешенными, а вот первый порядок нужно уравновешивать (на сколько помню первый порядок значительно больше чем второй) а делается это механизмом Ланчестера (той его частью в которой балансировочные валы вращаются со скоростью коленвала)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение AB-Engine »

Тройка будет только 2-тактная неплохо работать, кстати, как и 2 цилиндровый рядный 2-тактный моторчик. Четырехтактный же может быть только 2-цилиндровый (или больше) оппозит и дальше 4-цилиндровый рядник - все, что меньше, вибрирует реально не по-детски с любыми балансирами :cry: .

А 2-цилиндровый рядный 4-тактник - это почти то же самое, что и 1-цилиндровый (все равно поршни могут ходить только вместе :mrgreen: ), только крутящий момент ровнее, через 180, а не 360 :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение кулюнчик »

а что скажете о рядной 6ке ? вроде идеальный вариант .
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение AB-Engine »

12-ти будет в самый раз - даже ряби в стаканчике воды на крышке не будет :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение EndoSteel »

А 2-цилиндровый рядный 4-тактник - это почти то же самое, что и 1-цилиндровый (все равно поршни могут ходить только вместе ), только крутящий момент ровнее, через 180, а не 360
Если поршни вместе ходят, то таки получается через 360. Потому Ока и тарахтит.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение yuri_sh »

надо 360 цилиндров.
маленьких. 8)

:mrgreen:
fristayler
Моторист
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 22:20

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение fristayler »

Ну к слову у вагена есть мотор 1.2 HTP рядная тройка, я правда не знаю полный там Ланчестер или нет, но визуально особо его не колбасит. А так в общем-то рядная шестерка уже полностью самоуравновешена по силам инерции ПДМ
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение RVR068 »

Изображение
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение mexhanicus »

Чем больше цилиндров , тем меньше вибрации из-за "ямы" момента . Трёх цилиндровый лучше уравновешивается , чем четырёх . Но из-за слишком длинного промежутка в чередовании рабочего тактов , то на то и выходит . К тому же 90% моторных отсеков неплохо пока справляются с компоновкой 4-х цилиндров в ряд .






п.с. Кстати , двушка есть и с разносторонним расположением поршней/шатунов на к/валу . Т.е. один в ВМТ , другой в енто время в НМТ . Остальное балансиры и противовесы . Там даже "круче" получается .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а):Чем больше цилиндров , тем меньше вибрации из-за "ямы" момента . Трёх цилиндровый лучше уравновешивается , чем четырёх . Но из-за слишком длинного промежутка в чередовании рабочего тактов , то на то и выходит . К тому же 90% моторных отсеков неплохо пока справляются с компоновкой 4-х цилиндров в ряд .
п.с. Кстати , двушка есть и с разносторонним расположением поршней/шатунов на к/валу . Т.е. один в ВМТ , другой в енто время в НМТ . Остальное балансиры и противовесы . Там даже "круче" получается .
2 цилиндра рядник 4-тактный - большего бреда не придумать. Есть надежда, что всезнайки остались только в Инетах, и таких двигателей сейчас никто не делает. Обычно 2 цилиндра 4 такта - это оппозит или V-образник. И это правильно, ибо верно :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Почему 4-цилиндровый, а не 3?

Сообщение mexhanicus »

А никто и не говорил , что сейчас именно делают . Делали , однако . Взять к примеру ВАЗ 1111 . :wink: :lol:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить