Люфт шатуна на коленвале

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Люфт шатуна на коленвале

Сообщение yuri_sh »

Затоник писал(а):Я обратился с вопросом в контору где мне шлифовали вал, почему такой люфт и скинул им видео, получил такой ответ,
дословно: для каминза это нормально.
Что нормально, где нормально? Точного ответа от них нет.
они могут ответить только лишь за свою работу.
но никак не за ваши шатуны и вкладыши.
а вы так и не сказали, стучали ли шатунные на этом моторе до ремонта?
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Люфт шатуна на коленвале

Сообщение кулюнчик »

Затоник,
зачем брались за ремонт если ничего не знаете о ремонте вообще мотора - геометрии нгш и зазорах сопрягаемых деталей ? надо было хотя бы шатуны на проверку отвезти- впрочем вы об этом не знали...
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Люфт шатуна на коленвале

Сообщение Моторист »

Затоник писал(а):Я обратился с вопросом в контору где мне шлифовали вал, почему такой люфт и скинул им видео, получил такой ответ,
дословно: для каминза это нормально.
Что нормально, где нормально? Точного ответа от них нет.
Если узкий вкладыш и зазор 0,1 мм. и больше, то такой люфт "на перекос", вполне ощущается. Это не есть креминал, главное чтобы зазор был в пределах нормы. На КАМАЗе практически всегда этот люфт фигурирует, дадже д245 (где вкладыш широкий), такой люфт присутствует. :roll: Вот на Ярославских моторах такой люфт как правило очень незначительный ,там вкладыш широкий, а расчётный зазор 0,05-011 мм. , на КАМАЗе узкий вкладыш, а зазор 0,07-012 мм. допустимый до 0,16 .мм (данные на КАМАЗ 740).
Вечный водитель
Затоник
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 дек 2017, 10:53
Откуда: Рязань

Re: Люфт шатуна на коленвале

Сообщение Затоник »

yuri_sh писал(а):а вы так и не сказали, стучали ли шатунные на этом моторе до ремонта?
Нет не стучали, до разборки двигатель работал ровно без каких либо стуков
Затоник
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 дек 2017, 10:53
Откуда: Рязань

Re: Люфт шатуна на коленвале

Сообщение Затоник »

Моторист писал(а):Если узкий вкладыш и зазор 0,1 мм. и больше, то такой люфт "на перекос", вполне ощущается. Это не есть креминал, главное чтобы зазор был в пределах нормы. На КАМАЗе практически всегда этот люфт фигурирует, дадже д245 (где вкладыш широкий), такой люфт присутствует. :roll: Вот на Ярославских моторах такой люфт как правило очень незначительный ,там вкладыш широкий, а расчётный зазор 0,05-011 мм. , на КАМАЗе узкий вкладыш, а зазор 0,07-012 мм. допустимый до 0,16 .мм (данные на КАМАЗ 740).
Спасибо, доходчиво!
Затоник
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 дек 2017, 10:53
Откуда: Рязань

Re: Люфт шатуна на коленвале

Сообщение Затоник »

Во вторник отвезу вал , шатуны и вкладыши на замеры и промеры.
По результатам отпишусь.
Затоник
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 дек 2017, 10:53
Откуда: Рязань

Re: Люфт шатуна на коленвале

Сообщение Затоник »

Свозил я вал и шатуны на замеры, в другую фирму, так сказать независимую.
Шейки коренных 69,735-69,730 и шатунных 56,725-56,720 в пределах нормы, но каждая шейка разная , разбег от 2 до 4 соток.
Как мне сказали не ответственная работа шлифовщика.
Но самое не понятное это эллипс в шатунах со вкладышами 0.16-0.20, без вкладышей шатун в идеале. Вкладыши Cummins оригинал.
Заказал одну пару вкладышей KMP, буду сравнивать.
Вот такая фигня.
Допуски по шейкам 0.25 mm: коренные 69.61-69.75, шатунные 56.66-56.75. Данные из мануала по Cummins.
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Люфт шатуна на коленвале

Сообщение Руслан27 »

Затоник писал(а): Но самое не понятное это эллипс в шатунах со вкладышами 0.16-0.20, .
разве так не должно быть?
Бандеровец
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Люфт шатуна на коленвале

Сообщение кулюнчик »

Затоник писал(а):Шейки коренных 69,735-69,730 и шатунных 56,725-56,720 в пределах нормы, но каждая шейка разная , разбег от 2 до 4 соток
это как ?
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Люфт шатуна на коленвале

Сообщение кулюнчик »

Затоник писал(а):.
Но самое не понятное это эллипс в шатунах со вкладышами 0.16-0.20, без вкладышей шатун в Cummins.
2 десятки или 4 сотки,а может пол сотки ?-- нифига с размерами не понятно--как то не так все.
Затоник
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 дек 2017, 10:53
Откуда: Рязань

Re: Люфт шатуна на коленвале

Сообщение Затоник »

Здравствуйте, завёл я сегодня двигатель, как бы всё нормально, давление 4.0 на прогретом.
Но пришлось перешлифовывать вал с 0.25 на 0.50, такие дела.
Спасибо за советы и информацию!
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Люфт шатуна на коленвале

Сообщение Моторист »

Поздравляю с состоявшимся почином :wink: .
Вечный водитель
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Люфт шатуна на коленвале

Сообщение Kudrik »

Просто ТС с запозданием попал в руки "правильный" мануал по ремонту мотора.
Вот и вышла непонятка, с размерами .....
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Люфт шатуна на коленвале

Сообщение yuri_sh »

есть вопрос по Сummins isf 2.8 Газель.
перешлифовывается ли коленвал в ремонтные размеры и есть ли под эти размеры вкладыши.
если есть, то чьи можно ставить.
Ответить