Разрушение поршней. ПОЧЕМУ???

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Lucky_ZelAO
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 16:18

Разрушение поршней. ПОЧЕМУ???

Сообщение Lucky_ZelAO »

Всем добрый день!
Суть: собрали мотор. Проработал 2 месяца, после чего произошло разрушение 2-х поршней из 4-х.
Характер разрушения ниже на фото.
Вопрос знатокам: по каким наиболее вероятным причинам могло произойти подобное?

p.s. Двигатель Komatsu, один в один Cummins 8,3 литра. Электронный впрыск.


Фото нового поршня:
Изображение
Копия Новый поршень.jpg


Фото такого же поршня, который разрушился:
Изображение
Поршень бу.jpg

Изображение
Поршень бу (5).jpg

Изображение
Поршень бу (4).jpg

Изображение
Поршень бу (3).jpg

Изображение
Поршень бу (2).jpg

Изображение
Поршень бу (1).jpg
Павел Вегера
Моторист-профи
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 05:29
Откуда: Иркутская область город Железногорск-Илимский

Re: Разрушение поршней. ПОЧЕМУ???

Сообщение Павел Вегера »

Форсунки не льют случайно?
Lucky_ZelAO
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 16:18

Re: Разрушение поршней. ПОЧЕМУ???

Сообщение Lucky_ZelAO »

Сложно сказать. Двигатель находится далеко, проверить нет возможности. Очень похоже на неправильную работу топливки. На бензиновых моторах перегородки лопаются из-за детонации. Как правило этим часто страдали карбюраторные моторы.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Разрушение поршней. ПОЧЕМУ???

Сообщение AB-Engine »

А форсунки проверить нельзя?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Разрушение поршней. ПОЧЕМУ???

Сообщение AB-Engine »

Кольбен говорит, что при таком характере поломки - расширение книзу, речь идет о жестком сгорании, которое вызывается большой задержкой воспламенения. Причины :wink: :
- некачественные форсунки,
- слишком низкое давление впрыска,
- слишком низкая компрессия,
- применение эфирных аэрозолей для запуска.

Что-то нам подсказывает 8) , что последняя причина, а она как раз проявляется исключительно в конце зимы, и есть та самая реальная причина поломки :mrgreen: ... Водилу, короче, на дыбу - и он обязательно расколется :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Lucky_ZelAO
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 16:18

Re: Разрушение поршней. ПОЧЕМУ???

Сообщение Lucky_ZelAO »

Спасибо за предложенные версии, может кто-то ещё сможет поделится личным опытом.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Разрушение поршней. ПОЧЕМУ???

Сообщение yuri_sh »

с прокладкой ГБЦ все в порядке?
имеется в виду по толщине.
может аналог какой ставили?
а так вроде все перечислили.
advarh
Старший мастер
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 10:59

Re: Разрушение поршней. ПОЧЕМУ???

Сообщение advarh »

Был у меня случай с L серией ( улучшенная C серия). Привезли прошневую с таким же каталожным номером, что и старая. Но, камеры сгорания чуть отличались. По объему одинаковые. Руководство приказало ставить, так как ждать другую партию долго. В итоге двигатель дымил как паровоз. Через два месяца разбило втулки шатунов и верхние шатунные вкладыши. Поршневая оказалась ЕВРО 3. Надо было ЕВРО 4. Каталожный одинаковый.
Павел Вегера
Моторист-профи
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 05:29
Откуда: Иркутская область город Железногорск-Илимский

Re: Разрушение поршней. ПОЧЕМУ???

Сообщение Павел Вегера »

advarh писал(а):Был у меня случай с L серией ( улучшенная C серия). Привезли прошневую с таким же каталожным номером, что и старая. Но, камеры сгорания чуть отличались. По объему одинаковые. Руководство приказало ставить, так как ждать другую партию долго. В итоге двигатель дымил как паровоз. Через два месяца разбило втулки шатунов и верхние шатунные вкладыши. Поршневая оказалась ЕВРО 3. Надо было ЕВРО 4. Каталожный одинаковый.
Но не перегородки же прогорели. А тут в форсунках дело.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Разрушение поршней. ПОЧЕМУ???

Сообщение AB-Engine »

AB-Engine писал(а): ... Водилу, короче, на дыбу - и он обязательно расколется :mrgreen: .
Тут еще что интересно - мотор должен был оч.серьезно греметь и стучать, пока поршень рушился, но водила на газ все равно давил :evil: . И ничего ни слышать, ни слушать не хотел... :evil: Или не мог? Вот почему так? Потому что мотор не его, а хозяйский? :evil:

Только допрос с пристрастием - дыба, клещи и все такое... :evil:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Lucky_ZelAO
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 16:18

Re: Разрушение поршней. ПОЧЕМУ???

Сообщение Lucky_ZelAO »

Удалось получить ещё немного фото. Продолжаем высказывать версии.
Смущают потёртости на шатунных вкладышах.

Изображение
IMG_20160408_102151.jpg

Изображение
IMG_20160408_101735.jpg

Изображение
20160407_173530.jpg
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Разрушение поршней. ПОЧЕМУ???

Сообщение AB-Engine »

Такие потертости - грязная сборка, когда вкладыш к шатуну не прилегает полностью :wink: . Обычно это грязь, стружка или заусенцы между вкладышем и постелью. Говорит о качестве сборки и ответе на вопрос, кто виноват :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Разрушение поршней. ПОЧЕМУ???

Сообщение yuri_sh »

а давайте еще посмотрим на пальцы поршневые, втулку ВГШ и в отверстие поршневого пальца. 8)

дума и там увидим немало интересного.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Разрушение поршней. ПОЧЕМУ???

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте.
На фото : поршень бу (3).jpg это так от форсунки продуло метал поршня, как будто "резаком" ?
По потертостям, как вариант работа двигателя под нагрузкой на малых оборотах. Судя по фото двигатель работал на экскаваторе, ковыряли на холостых, зато экономия горючки.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Lucky_ZelAO
Пилот
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 16:18

Re: Разрушение поршней. ПОЧЕМУ???

Сообщение Lucky_ZelAO »

Версия про работу на холостом ходу как-то то на ум не пришла. Спасибо.

А не может такая потёртость быть следствием повышенного давления на поршень со стороны газов камеры сгорания из-за кривой работы форсунок? :shock:
Ответить