Опять «крамольный» вопрос «чайника» – зачем дизелю турбина ?
По «бензинке», как я это себе представляю, упрощенно выглядит так:
С целью повышения мощности мотора увеличиваем количество подаваемого в цилиндры топлива, но для сгорания этого топлива необходимо большее количество воздуха (точнее кислорода), что и обеспечивается наддувом турбиной или компрессором.
А как на дизеле, у которого по определению избыток воздуха?
Вопрос связан … с требованиям к воздушному фильтру для турбодизеля, так как приобретение оригинального фильтра – редкое явление, а пропускная способность подделок, мягко говоря, ненормированная величина.
В итоге: есть ли разница в требованиях к воздушному фильтру для дизеля с турбонаддувом и без?
Зачем дизелю турбина?
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Принципиальная разница бензинового (отто) и дизельного двигателей с точки зрения влияния на их работу качества (соотношения топливо\воздух) смеси в камере сгорания состоит в том, что дизельный двигатель, в отличие от бензинового существенно менее чувствителен к степени «обедненности» смеси. Это не означает, что дизель не имеет ограничений к минимуму подаваемого топлива, но также не означает и неприменимость общепринятой терминологии в обозначении качества смеси для дизеля.
Эффективность турбины (как и любого принудительного наддува) в дизеле обусловлено теми же самыми причинами, коими она обусловлена и в бензиновом двигателе – обеспечением дополнительной подачи кислорода для сжигания поданного в бОльшем количестве топлива. Дымление дизеля при увеличении подачи топлива объясняется той же самой причиной, при которой происходит дымление «бензинки» - неполным сгоранием избыточного топлива, то есть является прямым следствием переобогащения смеси.
Эффективность турбины (как и любого принудительного наддува) в дизеле обусловлено теми же самыми причинами, коими она обусловлена и в бензиновом двигателе – обеспечением дополнительной подачи кислорода для сжигания поданного в бОльшем количестве топлива. Дымление дизеля при увеличении подачи топлива объясняется той же самой причиной, при которой происходит дымление «бензинки» - неполным сгоранием избыточного топлива, то есть является прямым следствием переобогащения смеси.
Re: Зачем дизелю турбина?
плохой(забитый) ВФ плохо сказываетса на любом моторе -уменьшение мощьности в первую очередь и на турбинированых моторах -выход из строя турбиныRVR068 писал(а):Опять «крамольный» вопрос «чайника» – зачем дизелю турбина ?
По «бензинке», как я это себе представляю, упрощенно выглядит так:
С целью повышения мощности мотора увеличиваем количество
В итоге: есть ли разница в требованиях к воздушному фильтру для дизеля с турбонаддувом и без?
а проверить ВФ можно думаю так-направить струю сжатого воздуха на фильтр ,а с обратной стороны фильтра рукой должна струя воздуха реально чувствоватса(один раз я встечал такой фильтр)