турбонаддув

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Mezernitsky писал(а):
У нас не вызывает сомнения, что бензиновые двигатели с нагнетателями превосходят турбонаддувные при испытаниях по ездовым циклам, хотя, возможно, уступают на установившихся режимах. Если бы это было не так, никто бы не ставил нагнетатели.
Это, и особенно последняя фраза, очень созвучно с классическим выражением: «этого не может быть, потому, что этого не может быть никогда». В том то и дело, что и к дизелям периодически пытаются пристроить механические нагнетатели, правда все реже, и в сфере бензиновых двигателей все время появляются образцы с турбонаддувом.
Только классик мог такое сказать :D . А еще лучше "учение... всесильно, потому что оно верно" :D . На самом деле, в том, что все и везде применяется, никто и не сомневался :D . Был только вопрос (и наш ответ), почему это хуже, а все равно лучше (раз применяется) :D ?

Вообще ТКР, как уже было отмечено выше, на бензиновых применялся весьма широко. Так же, как и приводной нагнетатель (мы помним, авиационные двигатели времен 2-й мировой были и с 2-скоростными приводными нагнетателями, и с ТКР). Дизели, помнится, тоже не избежали приводных нагнетателей (почему-то вспомнилось, что некоторые модификации танкового В-2 имели приводной центробежный компрессор, да есть и много других примеров). Поэтому мы ничего не отрицали и наше утверждение, напротив, звучит так - "это может быть, потому что было всегда, но..."
Mezernitsky писал(а):Возьмем хотя бы SMART с его самым миниатюрным, на сегодняшний день турбокомпрессором, с диаметром турбинного колеса всего 31 и частотой вращения ротора более 250000 об.мин. Так что и про ТКР на бензинках можно сказать – не было бы выгодно, никто бы не ставил.
Крайне неудачный пример :cry: :cry: :cry: . При малых размерах ротора та самая турбояма будет весьма мелкой :D , чтобы в нее упасть или об нее споткнуться. Но такой ТКР не пропустит большого расхода воздуха, и для мотора 2 л придется заметно увеличивать диаметры рабочих колес (и высоту лопаток), чтобы не превысить допустимую окружную скорость и не попасть в сверхзвук. А тогда прямиком мы попадаем в ту самую турбояму :lol: , характерную для более тяжелых роторов. В то же время у нас есть большие сомнения в целесообразности приводного нагнетателя для моторов совсем малых размерностей.

Возможно также, что в последние годы есть у бензиновых моторов с ТКР небольшая заминка. Которая, вполне вероятно, будет в будущем преодолена :D . Но пока что-то не видно, когда :roll: .

Ну, а для поддержания разговора заметим, что спортивные двигатели, работающие в довольно узких пределах по оборотам, возможно, имели приводные нагнетатели лет 50-70 назад, но сейчас это, по нашему мнению, на 100% ТКР. Хотя экология с расходом топлива им "по барабану", но, наверное, хорошая :D .
В то же время ряд дорожных машин с некоторой претензией на спорт имеют приводной нагнетатель. Со строгим соблюдением самых злобных норм :twisted: . При худшем КПД :cry: . С потерями мощности и вроде как даже топлива :cry: :cry: . А соответственно, и с большими выбросами вредных веществ с ОГ :cry: :cry: :cry: . Интересный парадокс, не правда ли? :D Динамика, однако... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Сообщение Mezernitsky »

Автомобильные новости
bmw

Мюнхен. Ровно через 100 лет после изобретения турбонагнетателя компания BMW объявила о возобновлении использования технологии турбонаддува в серийном производстве бензиновых двигателей .
Рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, оснащен новой, инновационной системой непосредственного впрыска топлива High Precision Injection, системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения BIVANOS, а в турбонагнетателях применяются жаропрочные материалы, используемые в космической технологии. У этого двигателя имеется высочайший потенциал с точки зрения дальнейшего снижения расхода топлива и вредных выбросов.
Мощные и в то же время инновационные двигатели всегда играли для компании BMW особую роль. В результате интенсивной деятельности компании BMW по производству двигателей возникла невероятно обширная гамма самых разных двигателей. Будь то 4-, 6-, 8-, 10- или 12-цилиндровые двигатели, каждый раз мы предлагали клиентам оптимальные двигатели. Они все являются гарантом "удовольствия за рулем". И все отличаются эффективной динамичностью.
Современный двигатель BMW должен отличаться тремя особенностями, а именно
ярко выраженной спортивностью
низкой массой
высокой эффективностью.
Новейшим примером является рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом. Этот двигатель обладает в высшей степени спортивным характером. Инновационный силовой агрегат с системой непосредственного впрыска "High Precision Injection", развивающий мощность 306 л.с. и максимальный крутящий момент 400 Нм, обеспечивает высочайшее тяговое усилие. На рынке, пожалуй, нет другого двигателя этого класса мощности, который был бы таким же легким и компактным, как новый турбодвигатель BMW.
Этот двигатель имеет два небольших турбонагнетателя, обеспечивающих отличные характеристики срабатывания. Поэтому характерная "турбояма" тот момент, который проходит, прежде чем нагнетатель дает прирост мощности осталась в прошлом. Этот мотор отличается приемистостью и работает, как большой атмосферный двигатель, но расходует гораздо меньше топлива.
Все эти компоненты гарантируют на рядном шестицилиндровом двигателе с двойным турбонаддувом максимум динамичности и эффективности.
Высокоточный впрыск и система BIVANOS оптимизируют процесс сгорания и тем самым обеспечивают высокую мощность турбодвигателя при низком расходе топлива. Рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом свидетельствует об эффективности базовой концепции этого исключительного, многократно отмеченного призами двигателя. О первом автомобиле с двигателем этого нового поколения будет объявлено через месяц, и в обозримом будущем он будет запущен в продажу.
На протяжении 100-летней истории турбодвигателей компания BMW снова и снова устанавливала вехи в развитии. В Европе турботехнологии впервые были внедрены в серийное производство в 1973 году, а именно на BMW 2002 Turbo. Еще в конце 1960-х годов компания BMW стала первым производителем, использовавшим турбодвигатели в кузовных гонках. Первым автомобилем с турбодвигателем, победившим в чемпионате мира в классе "Формула-1", стал в 1983 году BMW Brabham, которым управлял бразилец Нельсон Пике. Таким образом, технологии турбонаддува имеют предприятии многолетнюю успешную традицию. Однако, поскольку турбонаддув в течение длительного времени был связан с большим дополнительным расходом топлива, то, принимая во внимание растущие цены на топливо и сбережение ресурсов, некоторое время концерн BMW сознательно отказывался от этой технологии. Благодаря исключительным особенностям рядного шестицилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом системе непосредственного впрыска топлива "High Precision Injection", системе BIVANOS, а также инновационным и жаропрочным материалам турбонагнетателя, пришедшим из космической техники, турбоннаддвув снова соответствует требованиям BMW.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Mezernitsky писал(а):Этот двигатель имеет два небольших турбонагнетателя, обеспечивающих отличные характеристики срабатывания. Поэтому характерная "турбояма" тот момент, который проходит, прежде чем нагнетатель дает прирост мощности осталась в прошлом. Этот мотор отличается приемистостью и работает, как большой атмосферный двигатель, но расходует гораздо меньше топлива.
Все эти компоненты гарантируют на рядном шестицилиндровом двигателе с двойным турбонаддувом максимум динамичности и эффективности.
То-то и оно... :cry: :cry: :cry: И мы о том же :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Сообщение Mezernitsky »

И мы о том же
Об этом, что ли? :D
Благодаря исключительным особенностям рядного шестицилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом системе непосредственного впрыска топлива "High Precision Injection", системе BIVANOS, а также инновационным и жаропрочным материалам турбонагнетателя, пришедшим из космической техники, турбоннаддвув снова соответствует требованиям BMW.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Mezernitsky писал(а):
И мы о том же
Об этом, что ли? :D
Благодаря исключительным особенностям рядного шестицилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом системе непосредственного впрыска топлива "High Precision Injection", системе BIVANOS, а также инновационным и жаропрочным материалам турбонагнетателя, пришедшим из космической техники, турбоннаддвув снова соответствует требованиям BMW.
Да-да, двойной турбонаддув, однако :lol: . Потому что "одинарный" никак не катит из-за пресловутой турбоямы :D . А по поводу космоса - негоже все-таки принимать рекламную информашку за серьезную техническую вещь. Хотя не исключаем, кое-какие материалы пришлось улучшить... Для ресурса... Или чтобы турбоямка была еще помельче? :D
Вот мы - об этом :D . А Вы?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Сообщение Mezernitsky »

Кажись дискуссия со временем пошла даже не по спирали, а уже по кругу.
Да-да, двойной турбонаддув, однако . Потому что "одинарный" никак не катит из-за пресловутой турбоямы
Немного досадно, ведь в третьем своем сообщении Всеволод все это тнаписал и про два ТКР и для чего это надо. Гуру-коллектив тогда эту мысль счел несущественной.
Хотя не исключаем, кое-какие материалы пришлось улучшить
И мы об этом же. И как ни странно, вещали об этом чуть не с первого нашего выступления. И даже пытались объяснить почему существует проблема материалов и не один раз....
Нам хочется обратить Ваше внимание на следующие моменты:
1- Вся дискуссия в двух форумах была основана на вопросе "почему на дизелях почти исключительно турбонаддув, а на бензинках в последние годы стараются от него... отойти "
2- В ходе дискуссии обнаружилось, что многие автомобильные производители в своих новых моделях применяют именно бензиновые двигатели и именнто с турбонаддувом. Это и Смарт и АУДИ и СААБ и СУБАРУ и даже БМВ, как это ни удивительно :D . Мы склонны думать, что назвали далеко не все фирмы.
В связи с этим у нас возник интерес - а правильно ли был сформулирован первоисходный вопрос для диспута. Правомерно ли было его вообще ставить? Оказывается ведущие производители вовсе не поставили крест на турбонаддуве бензиновых моторов и все время работают и даже достигают успехов в этом направлении . Может быть вообще есть смысл прекратить дискуссию в связи с неактуальностью проблемы?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Mezernitsky писал(а):Кажись дискуссия со временем пошла даже не по спирали, а уже по кругу. Может быть вообще есть смысл прекратить дискуссию в связи с неактуальностью проблемы?
Так дискуссии давно уж нет, поскольку давно понятно, что главным недостатком ТКР в бензиновых моторах является та самая турбояма, из-за которой есть явная и определенная тенденция замены ТКР на приводные нагнетатели, причем на реальных двигателях, а не на игрушечных типа Смарта (Мерседес, Фольксваген, Форд, GMC и др.). :D
Для того, чтобы ТКРы вновь получили широкое применение, надо уменьшать их размеры и увеличивать их количество на 1 двигатель, применять еще более жаропрочные материалы, чем в авиации, двигать фазы, двигать сопловые лопатки турбины и еще, возможно, много чего. Иначе - нагнетатель :D .
Причина - опять турбояма, вследствие которой нагнетатель лучше, и именно при реальных ездовых циклах.
Где Вы увидели дискуссию? Давным давно все ясно :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Сообщение Mezernitsky »

Глубокоуважаемый Гуру-коллектив! Мы рады, что в результате многостраничных прений все же стало ясно, что для того, чтобы ТКРы вновь получили широкое применение, надо уменьшать их размеры и увеличивать их количество на 1 двигатель, применять еще более жаропрочные материалы, чем в авиации, двигать фазы, двигать сопловые лопатки турбины и еще, возможно, много чего.
Нам жаль, что так и не стало ясно то, что
тенденции замены ТКР на приводные нагнетатели, пожалуй тенденциями вовсе не являются. Скорее наоборот. Ну ничего, время пройдет, появятся новые модели, глядишь через пару лет можно будет поднять дискуссию - почему перестали на бензинках применять механический наддув? :D
Нам также кажется несколько неправильным называть Мерседес, Фольксваген, Форд, GMC и др. игрушечными. Хорошо хоть БМВ в этот список не попал - мировой скандал мог бы возникнуть :lol:
Должны полностью согласиться с Вашим высказыванием: дискуссии давно уж нет. Совершенно верно! Тема исчерпана. Тем не менее, нам кажется, что в ней даже была некоторая польза. Как-никак некоторый объем информации был доведен до сведения. Рады, если были полезны.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Когда был задан вопрос, речь шла о том, что мы имеем в данный момент, а не о том, что будет лет через... :D В любом случае системы типа TWIN Turbo + регулируемые фазы не получат широкого распространения по причине их дороговизны, и приведенный пример с БМВ не является характерным. Поэтому не следует ожидать серьезного перевеса в сторону ТКР в обозримом будущем :shock: .
Выше мы дали список производителей, применяющих и применявших нагнетатели, он совсем неполный, но игрушечный там только Смарт (он же Мерседес :D , кстати). Жаль, если кто не понял :D , но это не повод для скандалов, тем более, международных :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Balbes
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 май 2006, 12:13

Сообщение Balbes »

Mezernitsky писал(а):....Как-никак некоторый объем информации был доведен до сведения. Рады, если были полезны.
Добрый день!
Александр Юрьевич, большое спасибо за информацию, которую удалось почерпнуть благодаря Вам в данной и предыдущей ("турбонаддув на дизеле") ветках форума по данному вопросу.
С уважением,
Ответить