Ниссан навара YD25DDTI 190 л.с

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Ниссан навара YD25DDTI 190 л.с

Сообщение EndoSteel »

Давление наддува у них отличается. И еще хренова туча параметров, которые на это завязаны, вплоть до материала этих самых выпускных клапанов. Дай наводку поконкретнее, а то так долго гадать можно.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Ниссан навара YD25DDTI 190 л.с

Сообщение EndoSteel »

Прогулялся к буржуям - ну, это сложно было вычислить, тут надо иметь опыт настройки турбодизелей. Откуда я должен знать что давление перед турбиной в два раза превышает давление наддува? Но у меня возник вопрос: как долго на протяжении фазы впуска это продолжается? Этой информации не нашел.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Ниссан навара YD25DDTI 190 л.с

Сообщение mexhanicus »

Откуда я должен знать что давление перед турбиной в два раза превышает давление наддува
Вот, правильный ответ!)

Конечно не обязательно в два, тут много от чего зависит, конструкция ТКРа, выпускного коллектора, систем управления газообменом во впуске и выпуске и т.д. и т.п....)

Имеем диаметры впуска и выпуска 28 и 26 мм соответственно.
Диаметры стержней 6 мм
Итого нехитрыми вычислениями примем округленно площадь обратной стороны клапана равной 5,85 см2 и 5,00см2 соответственно впускного и выпускного клапана.
Давления наддувов у 170 и 190 сил отличаются не намного, примерно 1,8 и 2,2 бар., примерно конечно же..)
Имеем примерное увеличение наддува на 20%.
Но не тут соль. Если мы умножим хоть 1,8 , хоть 2,2 на 5,85 , то огромной разницы в силе оказываемой на клапан, мы не получим, что соответственно равно 105 и 130 Нм, примерно округлим. Из-за разницы в какие-то 20-25 Нм не имеет смысла "крушить" конвейер..))
А вот по давлению в выпускном коллекторе, ПЕРЕД турбиной и ПОСЛЕ клапана ВЫПУСКА, т.е. на линии выхлопного тракта после цилиндра, мы имеем давления от 3 до 6 в зависимости от системы.
И тут следует учесть не константу давления, а скачки импульсного давления, особенно в момент открытия выпускного клапана на такие расширения.)
Разница может быть от 3 до 5 бар.
Т.е. может быть прирост до 250Нм вместо 150Нм.
А пружинка то рассчитана на 300-380 Нм в начале её открытия)
Но у меня возник вопрос: как долго на протяжении фазы впуска это продолжается? Этой информации не нашел
А причем тут фаза впуска?)
Это не старые системы с обьемными улитками ТКРов, где турбоямы и постоянное давление зависящее от продувки цилиндра, когда энергия газов просто утекает при открытии впускного клапана... Тут уже 21 век!!)
Фазы заужены, ТКРы имеют кучу аппаратного "ускорения" и примочек, А времени на "принятия" газов во впуск, просто не остаётся... Чего стоит одна только изменяемая геометрия ...
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Ниссан навара YD25DDTI 190 л.с

Сообщение EndoSteel »

Ну вот я и говорю что перетечка во впуск из за пружинной недостаточности (каковая перетечка возможна только пока открыт впускной клапан) если и будет, то очень короткая. Стоит ли вообще с пружинами заморачиваться?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Ниссан навара YD25DDTI 190 л.с

Сообщение mexhanicus »

EndoSteel писал(а):Ну вот я и говорю что перетечка во впуск из за пружинной недостаточности (каковая перетечка возможна только пока открыт впускной клапан) если и будет, то очень короткая. Стоит ли вообще с пружинами заморачиваться?
А при чем тут режим продувки, пусть и короткий , и с совсем другими давлениями, и усиленная пружина выхлопного клапана установленная заводом ввиду увеличения давления в выпускном тракте от клапана до турбины??
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ниссан навара YD25DDTI 190 л.с

Сообщение AB-Engine »

На самом деле, раньше всегда вставляли эти пружины без всякого разбора, и ни разу не случилось никаких проблем. Но это было в прошлом веке 8) ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Ниссан навара YD25DDTI 190 л.с

Сообщение mexhanicus »

это было в прошлом веке 8) ...
Во многих, если не сказать всех ситуациях, этот фактор, наверное один из самых важных и определяющих)
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Ниссан навара YD25DDTI 190 л.с

Сообщение EndoSteel »

А, я понял. Смысл в том, чтобы во время фазы выпуска в активном цилиндре не надуло через коллектор в соседний, где впуск идет.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Ниссан навара YD25DDTI 190 л.с

Сообщение mexhanicus »

EndoSteel писал(а):А, я понял. Смысл в том, чтобы во время фазы выпуска в активном цилиндре не надуло через коллектор в соседний, где впуск идет.
Не это главная цель.
На тех моторах, что в теме, трудно что-то надуть в цилиндр через открытие выпускного при противодавлении выше нормы..

Главная цель - не дать клапану оторваться от седла, хоть насколько, иначе температура клапана резко возрастет, что приведет к его неменуемой гибели, прогару соответственно.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить