станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 восстановленные двигатели наши специалисты 
 слесарный инструмент наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
записаться на ремонт запросить станки заказать запчасти
Наш моторный центр «Шереметьевский»: Москва, ул.Шереметьевская, д.85Б, стр.4, телефон +7 495 545-69-36, 502-59-64, e-mail: ab@ab-engine.ru

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Текущее время: 27 ноя 2020, 06:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C
СообщениеДобавлено: 14 сен 2020, 12:26 
Не в сети
Пилот

Зарегистрирован: 14 сен 2020, 11:54
Сообщения: 15
Всем привет, помогите, пожалуйста, советом. Хино 300, мотор N04C, прокладка металлопакет трехслойный. По букварю затяжка в четыре этапа - небольшое усилие, потом 60 Нм, +90 гр и ещё +90 гр. Так вот вопрос возник у меня на пункте 60 Нм. Затягиваю динамометрическим ключем в указанном порядке болты 1-18 до щелчка, после, для проверки этим же моментом - а первые 8-10 болтов снова тянутся этим моментом и так несколько раз. Не знаю, поняли ли вы) Короче, после одного прохода на усилии 60 Нм, возвращаясь к первому болту - а на нём усилие ослабло примерно до 45-50 Нм. Так вот сам вопрос - Нужно ли проходить этими 60 Нм несколько раз, чтобы динамоключ стабильно щёлкал на каждом болту. Или пройти ровно один раз этими 60 Нм и несмотря на прослабленный момент на первых болтах приступать к циклу доворачивания на 90 градусов? Заранее спасибо за ответы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C
СообщениеДобавлено: 14 сен 2020, 13:25 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Сообщения: 2045
Откуда: Киев
Можете уже выбросить эти болты ГБЦ или затягивать уже не по мануалу, а по предельному моменту индикаторным или стрелочным динамометрическим ключом. Но это на свой страх и риск)).
Вам чётко было указано как обтягивать ГБЦ. Нет же, занялись самодеятельностью.

_________________
per aspera ad astra


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C
СообщениеДобавлено: 14 сен 2020, 14:06 
Не в сети
Пилот

Зарегистрирован: 14 сен 2020, 11:54
Сообщения: 15
У болтов по мануалу есть допуск. Номинал тела болта 126 мм, допустимое 129 мм., то есть они не одноразовые по японскому букварю. У меня все в промежутке 126,0-126,3. Какое техническое обоснование мне дать клиенту для замены болтов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C
СообщениеДобавлено: 14 сен 2020, 17:10 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 18126
Откуда: Москва-Киев-Одесса
MightJedi писал(а):
По букварю затяжка в четыре этапа - небольшое усилие, потом 60 Нм, +90 гр и ещё +90 гр.
Какое техническое обоснование мне дать клиенту для замены болтов?

Повторная затяжка 2 раза по 90 невозможна = невозможность дать гарантии на такую работу = невозможность проведения работы вообще = весь металлолом в кузов пепелаца и нафиг с пляжа. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C
СообщениеДобавлено: 14 сен 2020, 17:49 
Не в сети
Пилот

Зарегистрирован: 14 сен 2020, 11:54
Сообщения: 15
AB-Engine писал(а):
Повторная затяжка 2 раза по 90 невозможна


То есть несмотря на соответствие длины тела болта номиналу по техническому руководству - есть вероятность, что предел текучести болтов ушёл и под нагрузкой они вытягиваются, не обеспечивая прижима?

И по поводу самого первого сообщения - где я писал про то, что после затяжки стартовым моментом последнего болта - первые болты получаются прослабленные - я с таким встретился первый раз в жизни, сколько прокладок я ставил - всегда перепроверял все болты указанным моментом - никогда не было, чтобы дотягивались. А тут две прокладки подряд - одинаковые симптомы недотяга. А я никогда не менял болты, практически. Это мой первый Хино, кстати))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C
СообщениеДобавлено: 14 сен 2020, 23:14 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Сообщения: 2164
Откуда: moscow city
Быает такое что слабнет затяжка тех болтов, которые тянутся первыми. Я обычно ещё раз их протягиваю нудным моментом. Ничего страшного в этом нет. От прклалки может зависить, как обжимается. Такое обычно на металлопакетах бывает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C
СообщениеДобавлено: 14 сен 2020, 23:39 
Не в сети
Пилот

Зарегистрирован: 14 сен 2020, 11:54
Сообщения: 15
wal писал(а):
Быает такое что слабнет затяжка тех болтов, которые тянутся первыми. Я обычно ещё раз их протягиваю нудным моментом. Ничего страшного в этом нет. От прклалки может зависить, как обжимается. Такое обычно на металлопакетах бывает.


Огромное спасибо за ответ, а то я думал, что зря дотягиваю, хотя логика подсказывает, что нужно дотянуть, иначе не будет равномерным доворот на градусы.

А в целом, из-за чего я задал этот вопрос - уже вторая прокладка подряд течет антифризом. Мотор после пробоя прокладки, перегрев. Блок фрезеровался на 0.02. Гбц в допуске, с максимальной кривизной 0.03. Допуск по мануалу 0.1. Вместе с фрезеровкой плоскости блока - были отторцованы гильзы на те же две сотки. Поршни не торцевались. Уже вторую прокладку ставлю - начинает капать на стыке ГБЦ и блока. Первый раз не придал значения, так как был уверен в браке прокладки, а теперь не знаю на что думать. Сразу же подумал, про завал плоскости при фрезеровке - но плоскость идеальна, повторную опрессовку ГБЦ сделал в сторонней организации. По следам на прокладке - она обжата. Но, видимо, недостаточно) Капает раз в 6 секунд.
з.ы. Для себя вынес, от ваших советов, что стоит заменить болты. Но теперь в душе скребут сомнения, а вдруг с новыми болтами выйдет так же? За чей счёт банкет? Да и 11 моторов 4HK1 за последние полгода уехали на старых болтах и прошли уже 100к+))) Почему эти болты, соответствующие номиналам - должны быть заменены? Куда ещё посмотреть при третьей попытке сборки?)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C
СообщениеДобавлено: 15 сен 2020, 00:01 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Сообщения: 980
Откуда: г.Донецк-13й район
Протягиваю в предписанном порядке до равномерных моментов. Бывает и по 3-4 захода и выжидаю минут 20. Потом уже довороты если с болтами повезло. Не повезло значит моменты. Отечественное...здесь вообще только опыт...изготовители сами не уверены что да как и из какого ведра скомплектуют. С утечками пока не сталкивался. Судя из предидущих обсуждений смотреть прокладку. Глазами внимательно. Бренды, голограммы и пр. уже не спасают. Не похоже что даже подделки. Похоже что мутят все поголовно.
Если раньше прокладка держала на фрезерованном блоке и гбц со столетними болтами, а теперь вдруг перестала держать на шлифованных и на старых и на новых болтах то кто здесь виноват? Конечно сборщик :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C
СообщениеДобавлено: 15 сен 2020, 10:10 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Сообщения: 2164
Откуда: moscow city
Иногда помогает в таких случаях спрей-герметик для прокладок гбц. Ое в баллончиках, похож по цвету на медную смазку. Я пользую фирмы Permatex. Если вижу где какие продавленности или ещё какие дефекты. В вашем случае или прокладка плохая, подделка или может плоскостя не так обработаны. Например слишком грубо или наоборот... Кстати... Когда собираю исузу 4 HK то прокладку гбц ставлю только оригинал. С другими было рару раз что прогорали. Пусть она и дороже. Остальные прокладки ставлю сторонних производителей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C
СообщениеДобавлено: 15 сен 2020, 12:33 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Сообщения: 668
Откуда: Москва
Доворот на градусы и не должен быть равномерным, его задача - гарантированно загнать все болты за предел пластичности. Для этого дается хороший запас, обычно почти весь второй доворот уже необратимо вытягивает болт (можно почувствовать что усилие на воротке больше не растет). Так что, думаю, неоднородность при первичной протяжке большой рояли не играет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C
СообщениеДобавлено: 15 сен 2020, 21:16 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 18126
Откуда: Москва-Киев-Одесса
В библии про это было. Повторно использовать болты, которые тянутся на предел текучести, можно только в случае, когда нет новых, при этом затягивать по инструкции запрещается, и нужен стрелочный ключ. С самого начала непонятна сама проблема - надо какому-то клиенту чего-то объяснять, почему Земля круглая. Если теперь в ремонте так стоит вопрос, то это не ремонт, а тому, что вместо него, место в другом месте :mrgreen: .

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C
СообщениеДобавлено: 15 сен 2020, 23:15 
Не в сети
Пилот

Зарегистрирован: 14 сен 2020, 11:54
Сообщения: 15
AB-Engine писал(а):
С самого начала непонятна сама проблема - надо какому-то клиенту чего-то объяснять, почему Земля круглая.


Просто у этого клиента около 5 тысяч единиц автопарк по России и собственный штат инженеров и механиков, которые должны подписать калькуляцию ремонта. И вот у каждого из них есть букварь, в котором дельта длины тела болтов - 3 мм, естественно, им не доказать) Главный их довод - "ну другие ремзоны же ставят на старые, которые в допуске, почему ваша должна отличаться") А я, как бы, работаю в конторе, у которой контракт с ними - поэтому отказаться не могу.

wal писал(а):
Иногда помогает в таких случаях спрей-герметик для прокладок гбц.


Да, я сегодня о нём уже узнал, будем пробовать брать на вооружение. С Исузовскими 4HK1 тоже обжигался дважды на прокладках ГБЦ, что идут в комплекте общего набора прокладок. И ни разу не менял болты, кстати, на Исузах) Одна через две тысячи, вторая через 9 тысяч прогар.

EndoSteel писал(а):
Доворот на градусы и не должен быть равномерным, его задача - гарантированно загнать все болты за предел пластичности. Для этого дается хороший запас, обычно почти весь второй доворот уже необратимо вытягивает болт (можно почувствовать что усилие на воротке больше не растет). Так что, думаю, неоднородность при первичной протяжке большой рояли не играет.


Проблема в том, что у меня дури в руках, как у лося. Поэтому я стараюсь строго следовать всем инструкциям) Иначе я просто не ощущаю момента, когда болт "поплыл" и готов обломиться)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C
СообщениеДобавлено: 16 сен 2020, 01:55 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Сообщения: 2045
Откуда: Киев
А вот для этого и существуют стрелочные и индикаторные динамометрические ключи.

_________________
per aspera ad astra


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C
СообщениеДобавлено: 21 сен 2020, 23:00 
Не в сети
Пилот

Зарегистрирован: 14 сен 2020, 11:54
Сообщения: 15
bugel писал(а):
существуют стрелочные и индикаторные динамометрические ключи.


То есть, как выше писали - стрелочным тянуть, пока усилие не останется на месте - это и есть предел текучести болта? Или всё таки на будущие собранные мной моторы настаивать на новых болтах и тянуть по букварю по градусам, а не по стрелке динамометрического?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C
СообщениеДобавлено: 22 сен 2020, 00:25 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 18126
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Написали же - только новые болты, которые тянуть по инструкции. Но если хочется на одно место больших приключений (а компания с таким парком обычно может их легко устроить 8) ), то стрелочным ключом тянуть по библии.

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Rambler's Top100